Страница 1 из 2

есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5 ?

Добавлено: 28 апр 2016, 10:29
юрий юрикович
созрел на установку дополнительного электровентилятора на радиатор кондея. Появилась мысль поставить еще вентиль и на интеркуллер. Но что это даст? задача куллера- охладить воздух после турбы. тогда его больше помещается в цилиндр ( про давление от турбы не гворим, интересует температура воздуха). раз больше воздуха- можно и больше топлива впрыснуть - поднять мощность мотора. Но количество впрыскиваемого топлива в моторе конструктивно ограничено с расчетом на усредненное значение температуры воздуха (и его давления). Поэтому в такой ситуации подать в цилиндр хоть суперохлажденный воздух бессмысленно: топлива все одного поступит не больше, чем заложено конструктивно.

А может в НМПС 2,5 дизель "мозги" в более широком, чем штатно температура- давление от турбы могут корректировать подачу топлива? в смысле: ведь в 30 град мороз и в 30 град. жару при одном и том же давлении от турбы воздуха в цилиндр "влезет" разное количество и "мозги", измерив темп. и давл. дадут команду на впрыск пропорционально данным величинам количества топлива? Тогда смысл допохлаждения интеркуллера имеется. К тому же допвентиль на куллере будет способствовать некоторому дополнительному охлаждению основного радиатора при малых скоростях.

Просьба понимающим высказаться по данному вопросу.

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 10:40
lesnik5000
Какой режим работы предполагаешь у этого вентиля?

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 11:06
Napic
ЮЮ, на интеркуллер можно поставить форсунку от насоса омывайки лобового стекла.
При тапке в пол, немного загодя, брызнул и испарением воды охлаждаем...
Только это можно летом, чтобы вода не замерзала.
Ну и использовать эту фичу без суровой прошивки бессмысленно. :)

А вот увеличенный интеркуллер от новой Л200 можно было бы примерить... Типа все заводское :*YES*:

Вентилятор же на интеркуллер думается бессмысленный и тупиковый вариант. Он и так механическим продувается, который основной. Там нормально так тянет.

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 11:15
Mark69
Вот куллер на эльке, по крепежа и к нам должен встать
Изображение

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 11:17
SergeyN19
Napic писал(а):ЮЮ, на интеркуллер можно поставить форсунку от насоса омывайки лобового стекла.
При тапке в пол, немного загодя, брызнул и испарением воды охлаждаем...
Тоже приходила такая мысль, только брызгать на все радиаторы. Для сложных случаев типа движения в гору на большой скорости, движении по песку и тд.

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 12:03
юрий юрикович
Напик, так я именно не для шоссейной гонки, а чтоб тягу на низах поднять на проселке в жару. Хотя тяги и так хватает. Вот как с "мозгами": по идее они должны учитывать температуру воздуха именно из куллера ( а не по термометру наружного воздуха) и корректировать впрыск количества топлива. хотя может мозги контролируют именно по термометру наружного воздуха.... тогда смысла нет ни в дополнительном вентиле, ни в увеличенном куллере от л200

управление думаю ручное - тумблером на тяжелой дороге. ( а кому надо скорость- приемистость можно и на шоссе или в городе включить). а для говномесов - еще и как дополнительное охлаждение основного радиатора (вместе с дополнительным для кондея)

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 12:12
SNOOPER
юрий юрикович писал(а):Напик, так я именно не для шоссейной гонки, а чтоб тягу на низах поднять на проселке в жару. Хотя тяги и так хватает. Вот как с "мозгами": по идее они должны учитывать температуру воздуха именно из куллера ( а не по термометру наружного воздуха) и корректировать впрыск количества топлива. хотя может мозги контролируют именно по термометру наружного воздуха.... тогда смысла нет ни в дополнительном вентиле, ни в увеличенном куллере от л200

управление думаю ручное - тумблером на тяжелой дороге. ( а кому надо скорость- приемистость можно и на шоссе или в городе включить). а для говномесов - еще и как дополнительное охлаждение основного радиатора (вместе с дополнительным для кондея)
Ты пытался "пойти правильной дорогой", но опять понесло не туда.
Датчиков температуры, целых два. Так что какой там воздух блок точно знает.
Тягу на просёлке?!
Там может уже пора на том просёлке пониженную включать, тяги тогда хватит.
А не хватит то ставить понижающий кит, тяги будет с запасом.

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 12:13
Napic
Согласен с Александром.

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 12:16
lesnik5000
:*VICTORY*:
Mark69 писал(а):Вот куллер на эльке, по крепежа и к нам должен встать
какой большой маслосборник :)

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 12:23
Napic
lesnik5000 писал(а)::*VICTORY*:
Mark69 писал(а):Вот куллер на эльке, по крепежа и к нам должен встать
какой большой маслосборник :)
Насколько я помню родной интеркулер, там есть махонькое отверстие, типа для слива или вентиляции. Но может быть и путаю.
Этот интеркулер от Эльки должен не только встать, но и по возможности не занять место под радиатор АКПП и доп. вентиль. Примерять надо. Только вот цена его делает бессмысленной всю затею.

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 12:29
lesnik5000
отверстие? не видал. посмотрю как потеплеет. а на счет цены... это у тебя пунктик такой про оригиналы просто.

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 12:50
sn1
Napic писал(а): Насколько я помню родной интеркулер, там есть махонькое отверстие, типа для слива или вентиляции.
Путаешь! В интеркуллере не может быть отверстий!

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 12:54
юрий юрикович
SNOOPER писал(а):
Ты пытался "пойти правильной дорогой", но опять понесло не туда.
Датчиков температуры, целых два. Так что какой там воздух блок точно знает.
Тягу на просёлке?!
Там может уже пора на том просёлке пониженную включать, тяги тогда хватит.
А не хватит то ставить понижающий кит, тяги будет с запасом.
.

машина эта новая для меня, я не могу все о ней знать и вообще в электронике туп. Поэтому и задал вопрос по поводу: чем руководствуется количественный впрыск
топлива- измерением температуры из выхода куллера ли термометром наружного воздуха? цель дополнительного охлаждения куллера - некоторое повышение мощности двигателя. а как ее применить- на проселке, в гору, в песке, для охлаждения в нужное время - дело другое. некоторые, например, для этого прошивками занимаются.

а вот дырку внизу куллера все же сделать нелишне, особенно для пожилых авто, где турба бросает масло в куллер, чтоб не снимать его на мойку, а открыл - масло стечет. все ж теплообмен будет лучше , чем с нестекшим маслом. ну а конструктив этой дырки и пробки- дело авторское.

"Только вот цена его делает бессмысленной всю затею." Напик, так не менее эффективным будет допвентиль на теперешний куллер. Вот только что это даст на практике может сказать только практика

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 13:09
San-Sanich
Napic писал(а): Этот интеркулер от Эльки должен не только встать, но и по возможности не занять место под радиатор АКПП и доп. вентиль. Примерять надо. Только вот цена его делает бессмысленной всю затею.
Товарищи шведы мне так и не смогли ответить - встанет ли сей интеркулер с доп. вентилем или нет. Типа прислали юзер гад по установке - мол смотрите туда. А из него не понять войдет или нет.
З.Ы. Цена то на него не совсем кусачая - всю идею на корню убивает стоимость доставки.
З.Ы.Ы Юзер гад по установке сего чуда https://cloud.mail.ru/public/LiRC/1uu51Qtze

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 13:26
DenisR
sn1 писал(а): Путаешь! В интеркуллере не может быть отверстий!
у вольво штатно есть, и на каком-то фольксе, в пластиковой его части

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 28 апр 2016, 13:34
юрий юрикович
резьбу в пластиковую, либо металлическую толстую часть и болтик. вот и слив. тока лазить к нему будет сложно: защита...

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 29 апр 2016, 11:58
<Вавил>
Доохлаждать интеркулер нужно и без всякой прошивки.
Приведу пример. У товарища форд транзит. Режим - маршруточный. остановился-поехал и так 354 раза в день. Так вот по лету стал жаловаться - НЕ ЕДЕТ. Лето. Жара +40. На асфальте вообще пипец. Да и скорости движения - никакие. Обдува нет, воздух не охлаждается - дизель не тянет.
Поставили на интеркулер вентилятор с принудительным включением из салона с кнопки. Так дизель потянул как в прохладную погоду!

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 29 апр 2016, 12:32
юрий юрикович
а вот идея с водой, прыскаемой на куллер, несколько непрактичноа вот почему: если бы куллер нагревался до 100 град, тогда впрыск на него воды был бы максимально эффективен. потому, что для испарения воды нужно гораздо больше тепла, чем в температурном диапазоне без быстрого испарения. и перепад температур: куллер 100 град, вода 25. а если куллер 60, а вода 25- перепад мал. а чтобы испарить воду при 60 град (иметь наибольший КПД охлаждения) нужно воду подолгу задерживать на охлаждаемом участке. учитывая низкий температурный интервал между охлаждаемым и охладителем объем воды (не масса, а объем) должны быть сопоставимы с количеством охлаждаемого воздуха. а есть еще одно затруднение передачи тепла воздуха воде - металл куллера. если бы в куллере горячий воздух не обновлялся, а он был как бы кастрюлей с воздухом- не нужно было бы иметь количество проходящей воды сравнимой с количеством воздуха. в нашем случае мы будем пытаться охладить стаканом весьма теплой воды ведро горячего воздуха. если впрыскивать на куллер что то по температуре прядка жидкого гелия, "стакана" на "ведро" должно было бы хватить

не претендую на истину, но логически вроде так.

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 29 апр 2016, 14:50
_14th
<Вавил> писал(а):Доохлаждать интеркулер нужно и без всякой прошивки.
Приведу пример. У товарища форд транзит. Режим - маршруточный. остановился-поехал и так 354 раза в день. Так вот по лету стал жаловаться - НЕ ЕДЕТ. Лето. Жара +40. На асфальте вообще пипец. Да и скорости движения - никакие. Обдува нет, воздух не охлаждается - дизель не тянет.
Поставили на интеркулер вентилятор с принудительным включением из салона с кнопки. Так дизель потянул как в прохладную погоду!
В астраханских полупустынях, при +40 за бортом - всё было хорошо. Больше 95 пихло не грелось, Твк была +65 - не настолкьо там жарко. Кроме того дизель на холостых быстро остывает. Т.е. у товарища Вашего какие-то другие проблемы.

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Добавлено: 30 апр 2016, 13:48
юрий юрикович
я думаю, что поголовная установка фирмами на моторы с турбой куллеров не мода, а эффективное средство. поскольку мы в большинстве пользуем машины старше 10 лет, то куллеры все замаслены ( ведь моют его единицы из тысяч юзеров). а масло - как одеяло и мощность падает постепенно, поэтому не заметно.

пусть "пихло" не грелось выше 95, но получало в цилиндры теплый воздух, а, значит, могло сжигать меньше топлива на рабочий ход и терять мощность. (температура двигателя это вопрос нее в эту тему)