Страница 1 из 4
Я таки добил мотор
Добавлено: 10 мар 2007, 15:15
Дмитрий_2
Доброго времени суток, уважаемые!!!!
(хотя для меня этот день не добро начался)...
Еду я сегодня в 5:15 по МКАДу, все хорошо, магнитола играет хорошую музыку, машин мало, вобчем все гут... И тут в районе Алтухов двигатель вырубается и больше не заводится...

Ага, думаю я, если стартер проворачивает(бодро так крутит) - значит ГРМ цел... ОК, вызываю эвакуатор (брат на паджере, но бензиновой), и заталкиваем ее в гараж...
Стал разбираться - разобрал ГРМ... Вижу: ремень балансиров порвался и попал между ремнем и шестерней ГРМ,произошло перескакивание коленвала относительно шестерен распредвала и ТНВД примерно на 4-5 зубьев т.е. сам ремень ГРМ-выдержал (он был нормальный, очевидно это и спасло голову), а ремень балансиров-нет...
С замиранием сердца снял клапанную крышку и обнаружил там, что ВСЕ коромысла впускных клапанов развалились каждое аж на 3 части...
Голову снимать не стал (пока) т.к. итак одни расстройства...
Стал смотреть из-за чего же все-таки это произошло, и обнаружил течь из дренажного отверстия помпы (недели 3 назад стал уходить антифриз, было холодно и я решил отложить диагностику до тепла....)... Грубо говоря антифриз из дренажного отверстия помпы лился прямиком на ремень балансиров. Ремень как-то или разбух или высох, вобщем порвался... Попал в ГРМ и сбил фазы...
Исходя из этого вопрос: Кто как считает погнуло клапана. или нет (заказывать их мне или нет?)?
Чисто внешне-стоят ровно, без перекосов и выступаний одних за другие, прожимаются... Компрессию не мерил, ибо нечем...
Добавлено: 10 мар 2007, 15:43
Смирнов
Лучше просто купить, там где есть в наличии, если под заказ, то потом наверняка бабло не вернут в случае если они не понадобяться... а так купил, вскрыл, клапана в порядке, отнес и сдал ))) тем более если рокера все в хлам то скорее всего клапана выжили.
З.Ы. А ремень балансиров больше не ставь.
Добавлено: 10 мар 2007, 15:51
Дмитрий_2
А как он будет без ремня балансиров? Сильные вибронагрузки ведь тоже ему на пользу не пойдут? А с коромыслами что? Все 8 (и впускные и выпускные) менять или только 4 которые сломаны?
Добавлено: 10 мар 2007, 15:54
SNOOPER
Добавлено: 10 мар 2007, 15:57
Одинокий волк
Прошу прощения. А если совместить метки ГРМ и попробовать крутануть?

Добавлено: 10 мар 2007, 21:51
Смирнов
Очень просто... ОРИГИНАЛЬНЫЕ рокера расчитаны на то чтобы разрушаясь снимать удар с клапанов... и если бы они были живы то с большой вероятностью клапанам... вопщем под замену...
Добавлено: 10 мар 2007, 22:12
Смирнов
Дмитрий_2 писал(а):А как он будет без ремня балансиров? Сильные вибронагрузки ведь тоже ему на пользу не пойдут? А с коромыслами что? Все 8 (и впускные и выпускные) менять или только 4 которые сломаны?
А по поводу ремня балансиров... как обладатель того же двигаля в том же преклонном возрасте могу тебя заверить что разницы ты не почувствуешь, с ремнем и без него вибрация совершенно одинакова... проверял опытным путем... и если сравнивать мифические усиленные вибрации двигателя который и так постоянно работает с сильной вибрацией и риск зопучить ремень балансиров под ремень ГРМ... я выбираю первое )))
Добавлено: 10 мар 2007, 22:48
SNOOPER
Смирнов писал(а):
Очень просто...
ОРИГИНАЛЬНЫЕ рокера расчитаны на то чтобы разрушаясь снимать удар с клапанов... и если бы они были живы то с большой вероятностью клапанам... вопщем под замену...
Каждый раз читая форум, много нового узнаю, просто страшно становится за свою безграмотность

Добавлено: 10 мар 2007, 23:11
Смирнов
SNOOPER писал(а):Смирнов писал(а):
Очень просто...
ОРИГИНАЛЬНЫЕ рокера расчитаны на то чтобы разрушаясь снимать удар с клапанов... и если бы они были живы то с большой вероятностью клапанам... вопщем под замену...
Каждый раз читая форум, много нового узнаю, просто страшно становится за свою безграмотность

Неужели я ошибаюсь???
Добавлено: 10 мар 2007, 23:46
SNOOPER
Такое возможно (в теории) если сила удара будет приложена ровно по центру стержня клапана

Но на практике все гораздо проще, стержень клапана загибается или раздувается ещё до разрушения рокера, возможен "небольшой" изгиб стержня и даже на первых порах может быть не заметно на работе двигателя, но это не значит что мотор исправен. Кстати тарелка клапана может отвалиться в последствии из за трещены (к примеру). Так что менять надо все клапана имеющие контакт с поршнем

Добавлено: 10 мар 2007, 23:54
Смирнов
Практика и теория зачастую расходяться... я по большей части теоретик ))). А что кстати по поводу ремня балансиров?
Добавлено: 11 мар 2007, 00:09
SNOOPER
По ремню пройди "поиском" пожалуй одна из "замусоленных" тем, лично моё мнение, всё должно работать в штатном режиме, хотя "исключения" делать, каждый решает сам, но чудес не бывает

Добавлено: 11 мар 2007, 01:09
kva
Ребята я соболезную

И рекомендую почитать мою эпопею,по РБ прочитал в умнгой книжке ссылку кидал,что у 4х целиндровых моторов силы инерции 2го порядка возростают на мах оборотах а у V образных 6к на минимальных,но силы инерции 2го порядка мелочи и на сам двиг не влияют просто он как бы тише работает жаль что вы не услышали мой крик души и двигу не повезло.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 2&start=15
И еще паралельная
http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=58
Можешь смело не ставить и получишь отличный надежный двиг
Надеюсь клапана уцелели.И главное крышки распредвала ,знакомый недавно менял сальники а затем чтобы проверить завел двиг без болта шкива кв (Дурик) и шестерня сползла и перескочил ремень так что интересно ,коромысла целые а крышки постелей распредвала 134 разлетелись и полопались,тк они обрабатываются заодно с головкой то в продаже нет ,пришлось выручить и отдать со старой головы,но распредвал при установке закусывает и пришлось каждую потихоньку подшабривать в ручную доводить,но молодец за день победил щас гоняет говорит нормально.
Так что желаю скорейшей починки.
Добавлено: 11 мар 2007, 16:22
Дмитрий_2
SNOOPER писал(а):Такое возможно (в теории) если сила удара будет приложена ровно по центру стержня клапана

Но на практике все гораздо проще, стержень клапана загибается или раздувается ещё до разрушения рокера, возможен "небольшой" изгиб стержня и даже на первых порах может быть не заметно на работе двигателя, но это не значит что мотор исправен. Кстати тарелка клапана может отвалиться в последствии из за трещены (к примеру). Так что менять надо все клапана имеющие контакт с поршнем

Дык клапана на 4D56 стоят ровно вертикально, соответственно и силы к клапанам прикладываются вертикально

Добавлено: 11 мар 2007, 16:26
SNOOPER
Блажен кто верует.
Ждём отчета.
Добавлено: 11 мар 2007, 17:15
dimad63
Балансиры стоят не только для снижения шумности работы основная их задача это уменьшение вибраций на турбине без них ресурс турбины падает в 2- 5 раз зависит от манеры езды
а если движок не турбированый то лулше их снять
Добавлено: 11 мар 2007, 17:29
Дмитрий_2
О как

Вот это более походит на правду
Добавлено: 11 мар 2007, 17:30
Дмитрий_2
Вобчем посоветовавшись я решил все же снять голову
Добавлено: 11 мар 2007, 22:34
kva
dimad63 писал(а):Балансиры стоят не только для снижения шумности работы основная их задача это уменьшение вибраций на турбине без них ресурс турбины падает в 2- 5 раз зависит от манеры езды
а если движок не турбированый то лулше их снять
Блин не охота эту тему ватрушить но это уже из оперы где на азоте в колесахмягче ездить

Да если у тебя немного по компрессии разброс
или немного ворс подсыкает то ты получаеш сразу вибрации 1го порядка.далее про турбину а какже по кочкам ездить ?когда всюд машину так тресет что мама дорогая а турбине по барабану так что предлагаю читать теорию об этом зле и ПОВТОРЮСЬ зло предумано для конкуренции по шуму с рядной 6кой и на ресурс самого двига не влияет ИМХО.Пример наши бычки объем 4 помойму с лишним литра ,а балансиров нет но громыхает зато кпд выше чем у 6ки такогоже объема+6ку надо еще воткнуть а чтобы воткнуть весь авто переделывать .Вообщем я не принуждаю никого ,просто советую не наступать на грабли дважды.
Добавлено: 12 мар 2007, 08:21
Александр__Луценко
На выходных тоже разбирал двигатель. Предыстория. Когда пригнал машину 1,5 года назад была небольшая вибрация по кузову. Полез смотреть, была порвана подушка раздатки, которая крепится слева к раме, после замены вибрация уменьшилась. Зимой опять появилась, подумал опять подушка, полез посмотреть, да резина на подушке начала трескаться, больше этим не замарачивался. На выходных кое-что менял на двигателе, снял верхнюю крышку ремней, а балансирный ремень не натянут, попытался подтянуть, а ролик не тянет, при прокручивании коленвала ремень стоит на месту. Пришлось полностью разбирать перед. Оказалось полностью открутилась звездочка правого балансира.
Так вот кто хочет попробывать ощущения двигателя без балансиров, снимите подушку раздатки. Вибрация чувствуется только на холостых.