Страница 1 из 2

При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 05 май 2016, 14:48
_Evgeny_
Всем привет. Хочу пообсуждать следующую тему - а должно ли при 100 градусах масло становиться настолько жидким, чтобы переставало создаваться давление на ХХ? Второй год подряд на майские езжу в горы. В прошлом году было масло liqui moly 10w40, так при росте температуры двигателя начинала гореть лампа давления масла при оборотах ниже 1000. С тех пор поменял двигатель, коробку, турбину... Поставил датчик температуры и давления масла. В этом году, масло liqui moly 10w40 молиген. После длительного, но не крутого подъёма в гору на понижайке при оборотах 2200-2700 замечаю, что температура масла уползла с отметки 90 и дошла до 100. При этом на ХХ начала помигивать лампа давления масла. По прибору было где-то 0.6-0.8. Обычно на горячую меньше 1 не бывает. И поползла вверх температура антифриза. Не сильно, но горизонт она прошла. Пролил масляный радиатор водой и давление нормализовалось. Собственно, из постоянных только масло. Так и должно быть или масло палёное попалось? Может у кого есть подобный опыт?

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 05 май 2016, 16:39
duhast e34
Масляный радиатор в каком состоянии?

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 05 май 2016, 17:33
drcham
Есть понятие вязкости масла. Совершенно очевидно, что с повышением температуры этот показатель уменьшается.
http://liquimoly.ru/catalogue_files/Tek ... 5582ed.pdf
вот описание на молибден 10в40.

Код: Выделить всё

Вязкость при +40 °C : 99,5 mm²/s DIN 51562
Вязкость при +100 °C : 14,5 mm²/s DIN 51562

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 05 май 2016, 18:10
_Evgeny_
Да это-то и вправду очевидно. Вопрос в другом, должна ли вязкость падать так сильно, чтобы упало давление масла до критического?
Радиатор снаружи живой. Внутри не знаю. Промывками не пользовался никогда. Просто меняю масло. В обычное время при езде по городу выше 80 не поднимается. По трассе и того ниже. 90 только под хорошей нагрузкой.

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 05 май 2016, 18:58
drcham
Я думаю так и должно быть. Как вариант - ставить увеличенный масляный радиатор. Какая-нибудь первая пониженная - самый тяжелый температурный режим для машины. Скорость маленькая след-но и охлаждение на пределе, а нагрузка огого

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 05 май 2016, 19:08
asferrum
Не забываем про ГОРЫ!
Там и температура кипения другая и нагрузки.
Давление-то как никак,а разреженное.

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 05 май 2016, 20:51
_Evgeny_
Да вот подумываю электромотор на радиатор масляный приделать с ручным включением. И на вентилятор кондея сделать ручное управление.

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 25 май 2016, 01:36
Nickolas
drcham писал(а):Я думаю так и должно быть. Как вариант - ставить увеличенный масляный радиатор. Какая-нибудь первая пониженная - самый тяжелый температурный режим для машины. Скорость маленькая след-но и охлаждение на пределе, а нагрузка огого
А вот позвольте не согласиться.
Проверял лично - 1я пониженная, скорости нет, но температура ОЖ не поднимается выше 92-93 градусов, ибо скорость вращения вентилятора напрямую зависит от скорости вращения КВ.
Я держал обороты в районе 2000, меньше просто нет смысла - она просто не едет да и момента не хватало.
Безусловно, темп масла не зависит напрямую от темп ОЖ, но оно и не должно сильно перегреваться, во всяком случае сильней, чем по пробкам.
И уж тем более до такого состояния, чтоб давление падало до критического, кстати, критическое 0,3кгсм, а не 0,6. 0,6 как раз рабочее на прогретом на хх.
У меня залит мобил 5в30 дизель, ни в жару, ни в полях, ни в мороз с такими проблемами не сталкивался, а мое масло жиже.

Так что лично я склоняюсь к тому, что проблема именно в масле. Возможно, оно вообще не для наших моторов.

Кстати, в приборке стоят диоды? Если да, то и прибор заодно начинает безбожно врать и полагаться на его показания не стоит - это просто красивая фигулька со стрелочкой.
Также неплохо бы проверить хотя бы контакт датчика масла(провод). У меня если его пошевелить, то давление может снизиться аж вдвое. Какое из них истинное - загадка.
Да и вообще, настоящие показания - это только тарированный прибор. Кстати, кто-то тут умудрился протянуть себе в салон шланг и подключить настоящий манометр.

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 20 июн 2016, 23:42
Goscha161
Можно попробовать залить чисто летнее масло. Есть масла sae 30 sae 40 с классом качества cf-4. Я себе для промывки мотора заливал м10дм(минералка sae 30) от газпромнефти на 1000 км. Так вот заметил, что давление заметно больше против всесезонного масла sae 10w40 на прогретом моторе как на холостых так и на рабочих оборотах. Так что можно просто попробовать сменить масло в моторе.

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 21 июн 2016, 10:49
_Evgeny_
Ну я себе лукоил сейчас залил 10w40 Премиум. Дёшево и сердито. Разницы в работе мотора после Ликви Моли молиген не заметил. Работает ровно и мягко. Давление не поменялось. Пока мотор не нагревался ещё до такой степени, чтобы давление упало. Мало по городу с кондеем доходит до 85 градусов. Давление при такой температуре на ХХ чуть больше 1 атм. При 70 градусах 2 атм.

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 21 июн 2016, 11:05
drcham
Nickolas писал(а):
drcham писал(а):Я думаю так и должно быть. Как вариант - ставить увеличенный масляный радиатор. Какая-нибудь первая пониженная - самый тяжелый температурный режим для машины. Скорость маленькая след-но и охлаждение на пределе, а нагрузка огого
А вот позвольте не согласиться.
Проверял лично - 1я пониженная, скорости нет, но температура ОЖ не поднимается выше 92-93 градусов, ибо скорость вращения вентилятора напрямую зависит от скорости вращения КВ.
Я держал обороты в районе 2000, меньше просто нет смысла - она просто не едет да и момента не хватало.
Безусловно, темп масла не зависит напрямую от темп ОЖ, но оно и не должно сильно перегреваться, во всяком случае сильней, чем по пробкам.
И уж тем более до такого состояния, чтоб давление падало до критического, кстати, критическое 0,3кгсм, а не 0,6. 0,6 как раз рабочее на прогретом на хх.
У меня залит мобил 5в30 дизель, ни в жару, ни в полях, ни в мороз с такими проблемами не сталкивался, а мое масло жиже.

Так что лично я склоняюсь к тому, что проблема именно в масле. Возможно, оно вообще не для наших моторов.

Кстати, в приборке стоят диоды? Если да, то и прибор заодно начинает безбожно врать и полагаться на его показания не стоит - это просто красивая фигулька со стрелочкой.
Также неплохо бы проверить хотя бы контакт датчика масла(провод). У меня если его пошевелить, то давление может снизиться аж вдвое. Какое из них истинное - загадка.
Да и вообще, настоящие показания - это только тарированный прибор. Кстати, кто-то тут умудрился протянуть себе в салон шланг и подключить настоящий манометр.
Разные масла, разные двигатели в плане износа и эл. управления. У меня на прогретом 0.8

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 21 июн 2016, 11:07
_Evgeny_
Прочитайте мой пост с самого начала, у меня на двух разных 56х двигателях была абсолютно одинаковая история... А вот масло было как раз ликви моли 10w40. При этом первый мотор был уже при смерти, а второй купленный у жипера с пробегом 50000

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 21 июн 2016, 11:31
drcham
_Evgeny_ писал(а):Прочитайте мой пост с самого начала, у меня на двух разных 56х двигателях была абсолютно одинаковая история... А вот масло было как раз ликви моли 10w40. При этом первый мотор был уже при смерти, а второй купленный у жипера с пробегом 50000
я езжу на 4М40 на 10В40 от ликви только простом дизельном уже 50+тыс км. У меня ни разу не было проблем с давлением. Пробег мотора 115ткм.

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 21 июн 2016, 11:39
_Evgeny_
по горам, затяжным подъёмам и песку катаетесь? Я просто пытаюсь разобраться что делать дальше с машиной, потому как уже двигатель поменял со всем навесным. Радиатор промывал и снаружи и изнутри. Вроде всё работает штатно, но ситуация с нагревом масла и падением давления не даёт покоя. У меня конечно коробка сейчас замечательная стоит, от жипера. Работает хрен знает как, что приводит к езде на 3000 оборотов достаточно часто, даже при относительно спокойном движении в городе. Может быть конечно она перегревается и греет мне двигатель... На неделе, после километра грунтовки сухой и небольшого подъёма ( буквально на холмик заехал ) коробка похоже нагрелась и начала пинаться на заднем ходу, хотя лампочка не загорелась. Масло при этом дошло почти до 90. Антифриз как обычно горизонтально стрелка. Единственный момент, ехал я с кондеем. На улице было 35 где-то. Вот и думаю теперь что делать и куда копать. Неужели надо сразу при съезде с дороги и включении ПП втыкать и пониженную? Кто ваще насколько ей часто пользуется на автомате? Потому как эта зараза начинает достаточно быстро нагреваться, вплоть до лампочки на приборке...

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 21 июн 2016, 15:33
drcham
Если Вы сменили мотор и проблема не ушла - предположу, что проблема не в моторе.

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 21 июн 2016, 16:27
Goscha161
Могу оказаться неправым, но на масляном радиаторе стоит термостат(у меня на МПС 1 кажись есть), так вот может в нем вся проблема?

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 21 июн 2016, 16:29
_Evgeny_
ну я так тоже предположил ) Потому и интересуюсь на форуме как должна ехать исправная машина на нормальном масле. Как бы автомобиль старый и при подобной ситуации можно смело мне советовать менять радиаторы, т.к. они по любому уже потеряли часть своего КПД. Но мероприятие это не дешёвое и надо быть полностью уверенным, что именно в этом и есть проблема.

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 21 июн 2016, 16:30
_Evgeny_
Термостат на самом деле присутствует. Он точно работает, т.к. радиатор у меня горячий. Насколько верно он работает - вопрос. Причём площадку под масляный фильтр мы оставили со старого двигателя, так что и термостат получается старый...

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 21 июн 2016, 16:45
Goscha161
На моем авто под любой нагрузкой стрелка температуры ож стоит как вкопаная. На прогретом моторе давление масла на хх ходу 1,7-1,8 , при рабочих оборотах 3-3,5, это на масле газпромнефть дизель премиум 10w40. Но у меня машин 2008 года и пробега всего 173000 км.
Если масляный термостат стоит в площадке фильтра и она осталась от предыдущего мотора, то и болячка могла с нею перекочевать на мотор нынешний. А масляный радиатор думаю менять не надо, если герметичен, а вот промыть хорошо можно попробовать. Заквасить на сутки его в каком-нибудь химикате а потом солярочкой и воздухом.

Re: При 100 градусах упало давление масла

Добавлено: 21 июн 2016, 17:07
_Evgeny_
стрелка температуры ОЖ имеет достаточно низкую чувствительность. У меня установлен термометр для масла в поддоне. Вот эта температура более информативная. Я вначале по ней увидел, что температура повысилась больше обычного, а потом уже поползла вверх стрелка ОЖ. По поводу площадки согласен. Перед тем как заливать лукоил промывал специальным маслом. Да и сам Лукоил говорят моет хорошо. Посмотрим что будет на 5 тыс пробега. У моего мотора, опять же если верить жиперу, пробег около 60000 сейчас.