Вверху распиленный нерабочий насос с запасного двигла. На машине тоже думал что не рабочий, а оказалось...:
"Ошибся я в диагностике

Есть у меня в запасе мотор. Снял с него насос. поставил - не работает. снял подул в трубочки и.. крякнутый оказался. продувается во все трубочки в любых направлениях. поставил обратно свой. кое как ездил пока искал. нашёл в автолансе японческий б/у . купил за 1350р. подул в трубочки - уже не продувается абы как. короче поставил его - проблема не ушла. не стал менять на свой, т.к. понял, что он таки не ломался

в общем полез дальше. в бак лезть неохота было, выдрал фильтр тонкой очистки который перед карбом над торсионом висит. лазил с ямы, т.к. сверху не долезть. шарахнул его молотком чтобы посмотреть что внутри. а внутри... в общем сам картридж уже какой-то черноватый + облеплен каким то гавном напоминающим кусочки раскисшего теста в форме колбасок. типа дождевых червей нарубили и впихнули в колбу. только серого цвета. у меня бак мятый был и треснул как то снизу. я его снимал и клеил трещину стеклотканью на эпоксидке. по ходу снимал трубки заборные/обратки и через дыру кое как отрихтовал днище. на приёмной трубке из-за помятости бака треснул пластмассовый сетчатый фильтр. нечего былопоставить и я его таким же надорванным в бак и сунул. потом когда трубки ставил на место, прокладку промазывал герметиком серым(бо она мне показалась эже несколько поддубевшей). всё закрутил стал ездить.
Вот теперь думаю, может герметик "не встал", его немного в бак вовнутрь выдавило и оно как-то бензином подрастворилось? через порванную сетку-фильтр засосало в фильтр тонкой очистки? фильтр достаточно трудно продувался. купил новый от ТАЗа, он заметно лучше продувался. короче поставил его. завёл и...полетел

машина опять как зверь ездит. в общим дело оказалось в копеешном фильтре тонкой очистки.
ну что, полезу как нить в бак, поставлю новую сетку(уже вытащил из закромов). Насос свой который снял и который рабочий, поставлю на запасной движок. будет в запасе. купил в автолансе не дорого и учитывая что оригинал стоит дорого да ещё и ждать, нехай буде в запасе.
Хорошо оригинал не заказал. а то уж было собрался. Вот. значит нуна идти от простого к сложному и начинать с фильтров и топливной магистрали. потому уже насосы и карбюраторы.
ЗЫ насос который был нерабочий я распилил и обнаружил, что там мембрана как новая. вот японцы делают. это не жигули. потому видать и насосы у них неразборные, потому что всяко очень долго ходят. а вот клапаны подвели. д аи то думаю мож резина в них усохла по причине того что мото у меня уж несколько лет стоит и насос всё это время сухой. х.з. "
В общем проблема разрешилась и этому рад.