Страница 1 из 1

Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 23 май 2016, 10:17
dr.roosh
Всем привет!
Попалось интересное видео:
https://www.youtube.com/watch?v=0zemFlvdJJ0
Кто понял, что включает чувак, чтобы уменьшить температуру масла и что здесь понимается под блокировкой гидротрансформатора? Это какая-то стандартная кнопка или доработанная приблуда?

Re: Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 24 май 2016, 11:52
moonbeast
Судя по всему человек управляет электрическим соленоидом блокировки гидротрансформатора, который в свою очередь управляет клапаном блокировки гидротрансформатора. Обычно электрический клапан срабатывает когда у автомобиля достаточно высокая скорость движения для того что повысить КПД трансмиссии. Ну в данном конкретном случае хозяин автомобиля в ручную управляет блокировкой, подключая + на соленоид.

Re: Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 24 май 2016, 12:09
moonbeast
Если схемы посмотриш разберешся

Re: Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 24 май 2016, 13:37
hc2hunter
moonbeast писал(а):Если схемы посмотриш разберешся
в смысле у чувака просто в салон выведена кнопка, размыкающая цепь управления 21-ым соленоидом?

Re: Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 24 май 2016, 18:18
moonbeast
Ну не гидравлику же он в салон тянул. А пучок проводов в любом случае идет от трансмиссии в салон, чего проще посмотреть разводку, поставить тумблер с плюсом или минусом (не помню чем управляется соленоид) и блокируй гидротрансформатор не хочу. Другое дело, а как не хватит давления создаваемого трансмиссионной жидкости для того что б поршень с накладкой фрикционной, внутри гидротрансформатора нормально прижался к корпусу самого гидротрансформатора (вдруг обороты двигателя небольшие) весь фрикционный материал сгорит на поршне и усе, пишите письма. Судя по тому как на видео быстро по бездорожью мчиться оператор, он это понимает. Ну а с приборм для измерения температуры совсем все просто, благо температурный датчик внутри АКПП изначально установлен.

Re: Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 24 май 2016, 21:38
hc2hunter
moonbeast писал(а):Другое дело, а как не хватит давления создаваемого трансмиссионной жидкости для того что б поршень с накладкой фрикционной, внутри гидротрансформатора нормально прижался к корпусу самого гидротрансформатора (вдруг обороты двигателя небольшие) весь фрикционный материал сгорит на поршне и усе, пишите письма.
эм... тут слегка не понял...
ну не хватит давления и что? будет проскальзывание - вещь довольно распространенная в АКПП.
но сцепение-то "мокрое". обычно ничего не сгорает вроде...

Re: Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 25 май 2016, 06:51
moonbeast
Внутри гидротрансформатора при определенном давлении АТФ турбинное колесо которое состоит в зацеплении с поршнем блокируется на внутреннюю часть корпуса гидротрансформатора. В том случае если разность давлений между включением блокировки гидротрансформатора и выключением блокировки гидротрансформатора очень мала то поршень блокировки гидротрансформатора может не до конца блокироваться и проскальзывать, фрикционная накладка при этом истераеться об внутреннюю часть гидротрансформатора и фрикционная пыль забивает фильтр на входе в гидроблок. По этому очень важно что бы давление в системе при блокировке гидротрансформатора было достаточным. При тесте вообще написано что обороты двигателя должны быть 2500, для достаточно давления для блокировки, правда где то встречал информацию что блокировка возможна при более низких оборотах двигателя от 1700.

Re: Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 25 май 2016, 12:02
hc2hunter
тут я не знаю, есть ли зависимость от оборотов...
судя по схеме блокировкой заведует соленоид. чисто теоретически его срабатывание неминуемо ведет к блокировке, и с инженерной точки зрения должно бы хватать и минимального давления в магистрали.

вот у вас Pajero-3, и коробка видимо V5A5*. у них блокировка гидротранса работает вообще только на 4-5 передачах и разрешается только после прогрева масла до рабочей температуры в 70-80 градусов.
сам я тоже наблюдал поведение машины на трассе. плавно разгоняемая... когда происходит переход на 4 передачу, то после выравнивания тягового усилия оборооты опускаются примерно на 100-150. произошла блокировка. все. если оставаться на 4 передаче уже никаких эффектов не будет на любых оборотах. гт заблокирован. и разблокируется только если коробка решит переключаться выше или ниже.

Re: Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 25 май 2016, 15:34
moonbeast
Почти согласен, при достижении критических оборотов двигателя ну допустим1500, автомат переключиться на пониженную, но только сначала разблокируется гидротрансформатор и турбинное колесо будет свободно вращаться (этакий вариант выжатого сцепления) а иначе как передача включиться. А вот разблокировка гидротрансформатора напрямую зависит от снижения давления жидкости в системе и как следствие оборотов двигателя.

Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 17 июл 2019, 10:55
Лека377
Всем привет! акпп 03-72L с 6G72. Гидротрансформатор не блокируется. С чего начать смотреть?

Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 17 июл 2019, 11:48
Passim
dr.roosh писал(а): 23 май 2016, 10:17 Всем привет!
Попалось интересное видео:
https://www.youtube.com/watch?v=0zemFlvdJJ0
Кто понял, что включает чувак, чтобы уменьшить температуру масла и что здесь понимается под блокировкой гидротрансформатора? Это какая-то стандартная кнопка или доработанная приблуда?
На drive2 есть много статей на эту тему, вот к примеру одна "Блокировка ГТ или из автомата в механику"

Блокировка гидротрансформатора АКПП

Добавлено: 18 июл 2019, 10:17
Лека377
Там все о принудительно блокировке. Надо начинать с малого, только бы знать:регулировка тросика как то влияет на блокировку?