Страница 1 из 1

Сход-развал, загадка Pajero Sport ест заднюю резину

Добавлено: 29 май 2016, 01:29
diyakov
Приветствую, коллеги!

Нуждаюсь в помощи бывалых по проблеме схождения задних колес.
Машина Pajero Sport II 3.2 литра дизель (4m41) 2008 г.в.
Стали проявляться признаки проблем с задними колесами, симптомы следующие:
- поджирает резину на задних колесах изнутри
- при движении по прямой на сухом ровном асфальте бывает слышен скрип резины
- двигаясь по трассе при наезде на участок с худшим или лучшим сцеплением зад автомобиля четко и резко бросает в сторону

Съездил на сход-развал, результаты прилагаю в виде распечатки. Суммарное схождение задних колес 1 градус 45 минут. В спецификации не указываются номинальные значения для зада. Кстати, есть у кого табличка с правильными значениями?
Устройство моста наводит на мысль что сход и развал должны быть в ноль.

Резину уже пора менять, а вкладывать в комплект деньги, не решив вопрос с поджиранием - жаба душит, да и не правильно это, ездить не решив проблему с ходовкой.

Мой вывод - мост кривой. Могут ли это быть подшипники полуосей?
Исключить биение полагаю можно замерив расстояние между кромками колес с задней и передней стороны, потом прокатить машину на пол-колеса и снова померить, в случае одинаковых значений - точно мост.

Вопросы следующие:
1. Как правильно дефектовать и выявить проблему, мост - не мост? Официал в моем городе разводит руками
2. Стоит ли снимать полуоси в попытке найти решение? Например изношены подшипники, и жуткий люфт позволяет колесам сходиться. :*CRAZY*:
3. Новый мост стоит порядка 100-120 тысяч. Цена вопроса стимулирует сперва поискать другие варианты. :*NO*: В аналогичных темах паджероводы покупают и рекомендуют б/у мосты. Где покупаете и как б/у проверить, не кривой ли он тоже? ::-D:

Коллеги, прошу поделиться опытом!

Re: Сход-развал, загадка заднего моста

Добавлено: 29 май 2016, 01:58
triode-master
Если изношены подшипники, они себя должны выдавать в движении как минимум гулом.
Если представить себе такое сильное биение, то там уже будет скрежет и страшные звуки,
которые просто напугают вас.
А проверить не сложно, поднять на подъёмник, крутить колесо, дергать вверх и вниз, внутрь и наружу.
На подъёмнике должно быть без люфтов и бесшумно крутиться, максимум шелест колодок.

Дык и биение колеса и ровность моста тоже проверить на подъёмнике.
Уровнем лазерным постреляйте. На центр колеса направили, крутнули..

Но учтите лапы подъёмника тоже могут быть кривыми.

Re: Сход-развал, загадка заднего моста

Добавлено: 29 май 2016, 20:04
diyakov
triode-master, идея с лазерным уровнем отличная. Спасибо! Результаты напишу.

Re: Сход-развал, загадка заднего моста

Добавлено: 30 май 2016, 14:26
capt
у меня мост купил человек, у которого в результате аварии чулок был погнут (удар был в колесо) и жрало резину. люфтов не было в подшипнике при этом. и гнут был тоже на величину около 1.5 градусов

Re: Сход-развал, загадка заднего моста

Добавлено: 30 май 2016, 14:54
SNOOPER
diyakov писал(а): Устройство моста наводит на мысль что сход и развал должны быть в ноль.

Официал в моем городе разводит руками
Ну то что они руками разводят это не ново.
А мысли у Вас правильные. :)

Ест заднюю резину. Загадка заднего моста.

Добавлено: 22 июн 2016, 00:41
diyakov
Итак, любители замечательной машины Pajero Sport, я продвинулся дальше в решении проблемы жора задней резины, о чем и хочу сообщить вам, поделиться опытом.

Диагноз после схода развала был поставлен, в начале темы я прикладывал распечатку, где видно схождение задних колес 1 градус 45 минут. Демонстрирую к чему приводит в плане расхода резины такой мост за 10 тыс км. Съедает резину моментально.
Отличные слики, на горячем асфальте прекрасно держат :*ROFL*:
слики1.jpg
слики2.jpg
А на мокром асфальте как корова на льду, смертельно опасно, ехал по трассе, попал под ливень, управляемость теряется полностью.

После постановки диагноза было решено искать чулок моста, искать именно Б/У, так как половину царства за новый чулок моста отдать я был не готов :) На развалах куча вариантов в разной комплектации и состоянии, от отдельно взятого чулка до битой машины целиком.
Я уже нашел отличный вариант, свежий битый в перед Pajero Sport 2,5L 2014 года, с идеей что с него любая железка будет лучшей моей по состоянию, начал договариваться по цене с продавцом. Любопытства ради полез сравнить номера деталей и с удивлением обнаружил, что у меня сзади почти все запчасти не подходят, они другие! :=-O:

Важные нюансы:
1. Чулки моста на Pajero Sport бывают разные, мой от машины 3.2L 2008 года идет с 12-ю шпильками на редуктор. Более новые комплектации с 2,5L дизелем идут с 10-ю шпильками на редуктор.
2. Передаточные числа главной передачи в комплектациях разные! У меня идет 4.1, а у предполагаемого донора шел 3.917. Ставить нельзя - раздатку порвет. Как правило, передаточное число можно посмотреть по наклейке на корпусе чулка, держатся они хорошо и долго (см. фото), если ее нет - придется считать зубья шестерней :*CRAZY*:
редуктор.jpeg
3. Тормоза у меня барабанные, на более новых идут дисковые. Заменить одни на другие не проблема, но к этому лучше быть готовым заранее. На форуме есть обсуждения и примеры таких замен.

В итоге я нашел мост в сборе с точно такой же машины как у меня в Сыктывкаре на разборе. Встал вопрос, а как убедиться что покупаемый мост прямой?! ::-D: Вспомнив, что когда я мерил расстояние между колес на своем, получал разницу между задними кромками и передними в 1,5-2 см. Попросил продавца померить расстояние между барабанами, благо мост шел в сборе с полуосями и тормозами, он любезно согласился и намерил примерно одинаковые цифры. Было решено брать.
Мост был отправлен быстро и пришел без задержек в течение трех дней, спасибо большое ребятам из Сыктывкара, что было обещано, то и пришло.
поехали забирать вдвоем с товарищем на моей же машине. Это конечно мы не подумали :*CRAZY*:
теоретики1.jpg
Мост же в сборе, с полуосями, редуктором, тормозами. Тяжелый, сволочь, как наковальня. Еще раз спасибо парням из Сыктывкара, что сняли тяги перед отправкой ::-D:
Однако когда припрет подключается смекалка. Мы его умудрились запихать не повредив машину. Кстати, он тютелька в тютельку входит в багажник. Очень удобно, не находите? :*ROFL*:
теоретики2.jpg
Мост был поставлен в сервисе (не официал, мужик умелый делает машины заинтересованным людям), кому интересны детали могу отдельно рассказать. После установки я с тревогой в душе поехал проверять схождение задних колес. Вот результат:
сход_результат1.jpg
сход_результат2.jpg
Отлично! Мост прямой, по сравнению с предыдущим просто эталон :*ROFL*:
Поездил, сразу заметно изменение машины в поведении, на ямках не бросает, при смене покрытия не бросает.
Я доволен. Завтра поеду менять резину на новую (Hankook DynaPro ATM RF10 265/70/R17). Потом переберу ходовку спереди и в идеал выведу сход/развал, на текущем недельку можно и поездить, он в норме.
резина.jpg
Во время операции "задний мост" встречалось много добрых людей, которые помогали словом и делом. Всем спасибо!
Пока занимался, много информации почерпнул с этого форума, так что спасибо участникам и модераторам. SNOOPER'у спасибо за спецификацию!

П.С. маленькая просьба модераторам. Если возможно, то измените название темы на что-то вроде "Pajero Sport ест заднюю резину", чтобы страждущим было можно найти, думаю будет полезно. :)

П.П.С. в наличии имеется редуктор 4.1, полуоси, барабаны, один живой задний аморт, тяги. Кому надо? кривой чулок не предлагаю, естественно :*JOKINGLY*:

Re: Сход-развал, загадка заднего моста

Добавлено: 22 июн 2016, 00:47
Russo81
А что привело к искривлению моста?

Re: Сход-развал, загадка Pajero Sport ест заднюю резину

Добавлено: 22 июн 2016, 01:03
SNOOPER
Например: Перегруз и хорошая ямка.
Или боковой удар при заносе.
Вариантов достаточно много.

Re: Сход-развал, загадка Pajero Sport ест заднюю резину

Добавлено: 23 июн 2016, 01:15
capt
ну сколько же можно повторять?) чулок 3.2 (что АКПП, что МКПП) такой же, как на 2.5МТ, но передаточные разные (4.1 и 3.9), чулок 2.5АТ=чулку 3.0, но тоже разные ГП (3.9 и 4.272)
ЗЫ купив мост от 2.5МТ в сборе я получил еще и дисковые тормоза сзади)

Re: Сход-развал, загадка Pajero Sport ест заднюю резину

Добавлено: 23 июн 2016, 10:10
Alex5024
capt писал(а):ну сколько же можно повторять?) чулок 3.2 (что АКПП, что МКПП) такой же, как на 2.5МТ, но передаточные разные (4.1 и 3.9),
Сейчас посмотрел по экзисту у 3.2 МТ 12 шпилек, у 2,5 МТ 10 шпилек и где они одинаковые ))) ??

Re: Сход-развал, загадка Pajero Sport ест заднюю резину

Добавлено: 23 июн 2016, 15:21
capt
не на той картинке смотришь) открываешь вкладку "ось задняя-дифференциал" и нажимаешь на детальку 34111В))) а потом в табличке смотришь необходимое количество на автомобиль)

Re: Сход-развал, загадка Pajero Sport ест заднюю резину

Добавлено: 24 июн 2016, 11:59
Alex5024
capt писал(а):не на той картинке смотришь) открываешь вкладку "ось задняя-дифференциал" и нажимаешь на детальку 34111В))) а потом в табличке смотришь необходимое количество на автомобиль)
Вот те раз ))) И правда количество одинаковое ))))