Страница 1 из 8

Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории...

Добавлено: 19 июн 2016, 21:19
Rommy
Всем привет!
Придя вчера утром к машине, обнаружил что штатным брелоком она не открывается. Открыл дверь ключом, вставил в зажигание ключ и в ответ тишина, даже лампы на приборке не горят. Разбираться было некогда, закрыл машину и поехал на старом добром ниссане.
Сегодня вооружившись тестером, проводами и интеллектом 80-го уровня :*ROFL*: пошел разбираться в чем проблема. :*WALL*:
Предохранители целые. Никакие потребители, как то салонные лампы не включены. Напряжение на аккумах (2 х 95А) 1.4 вольта. (((((
Т.к. машина используется преимущественно в режиме "бульдозер выходного дня", то предыдущая поездка была 5 дней назад в прошлое воскресение (около 100км по мкаду). Зарядка шла нормально, т.к. ездил с подключенном тестером (нахожусь в творчествком процессе проверки датчика включения полного привода и от него выведен "+" провод в салон).
Отсоединил один аккумулятор - на нем стало 3вольта, на втором, подключенном, стало 0,7в. Отключил и его. Стало по 3 вольта в каждом. Подождал минут 10-20 с отсоединенными аккумуляторами и напряжение на них стало 4,7в и 5,5 в соответственно. При дотрагивании плюсовым контактом до + клеммы аккумулятора, напряжение в аккумуляторе стазу падает до 1 вольта.
Пригнал вторую машину, легковушку, соединил проводами ее аккумулятор и клеммы паджерика, в разрыв плюсового провода воткнул тестер проверить ток утечки. Оказалось почти 5 ампер !!! Лампы подсветки подножек, дверей или еще какие-то были выключены. Т.е. паджерик просто стоит закрытый на ключ, потребителей формально никаких нет и жрет 5 ампер! Сигналки в машине нет. К слову, если открыть дверь то загораются 4 лампы подсветки подножек и 1 лампа внизу двери, это добавило 1.9 ампера потребления. (стало 6.9ампер) Потом проверил для общего понимания сколько жрет, например, забытая лампа плафона. Замер показал 0.4ампера. Мои расчеты на асфальте камушком показали что при 13 вольтах это примерно 5ватт. А в двух заряженных аккумуляторах примерно 2400вт. Получается что если забыть выключить лампу салона, то за 5 дней аккумуляторы она при всем желании не посадит. :*PARDON*:
После этого я поочередно заряжал один и второй аккумулятор, отключив их от самой машины. Через 30-40 минут напряжения на аккумуляторах поднялись до 11-12 вольт. Понимаю, что это "пустые" напряжения, т.к. емкость у батарей практически отсутствует, завести машину получилось только одновременным подключением 3-х аккумуляторов. Дал поработать паджерику на холостом ходу часок при напряжении генератора 13вольт (типа что-то должно зарядиться), отсоединил аккумуляторы от клемм, чтобы опять до 1 вольта не разрядились и щас пришел домой консультироваться со специалистами...

Для себя выводы следующие сделал -это не неисправность самих аккумуляторов (кз в банках), это не забытый плафон салона или невыключенные фары. Это какой-то упырь, жрущий 5 ампер при 14 вольтах. Т.е. 70 ватт... Какими методиками надо руководствоваться чтобы найти этого упыря? :*CRAZY*:
Также отчетливо понимаю что после нахождения виновника утечки, еще 2 аккумулятора так и так покупать новых придется (15тыщ) :(

Короче, жду советов, рекомендаций, рецептов лечения.
Заранее благодарю...

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 19 июн 2016, 21:29
mamont56
размыкай предохранители по одному... смотри на куда эт все проистекает :*WRITE*:
похоже на обогрев стекла... а мож и простая КЗа... :*PARDON*:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 19 июн 2016, 22:09
drcham
Если мы говорим о закрытой машине и такой утечке... значит ключ не в замке зажигания.
Не так много вариантов.

Я б на Вашем месте скинул фишку с генератора и плюс с него же. Далее уже дергайте преды по кругу. 5 ампер очень большой ток утечки. Это не лампочка.

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 19 июн 2016, 23:21
Rommy
drcham писал(а):Если мы говорим о закрытой машине и такой утечке... значит ключ не в замке зажигания.
Не так много вариантов.
Я б на Вашем месте скинул фишку с генератора и плюс с него же. Далее уже дергайте преды по кругу. 5 ампер очень большой ток утечки. Это не лампочка.
Да, у меня была мысль что часть потребителей "доступна" аккумулятору только после поворота ключа зажигания (магнитолы и прочие обогревы зеркал).
Генератор относится к тем потребителям, которые имеют "прямое" соединение с аккумулятором, так?
Значит правильный алгоритм в поиске несанкционированного потребителя по очереди отключать все цепи и смотреть утечку тока? Ясно. Понял.
Помимо геннадия что еще проверить по списку, если дело, допустим, окажется не в нем? Где-то с месяц назад я менял генератор, у моего регулятор сломался. Купил на разборке б/у. Будет очень досадно если дело в нем окажется. Потратился на генератор, который еще и 2 акумулятора хороших недавно купленных похерил...

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 19 июн 2016, 23:24
drcham
Да генератор на 4М41 не проблема. Подходит любой от П2 до П4. Разница только в фишке.

У меня нет схемы на П3... Вся машина штатная по электрике ?

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 19 июн 2016, 23:29
Rommy
Да машина вся штатная по электрике. Более того, электрику вернул в заводской вид, сразу после покупки удалив от прежнего хозяина все сигналки, сирены, спутники, пейджеры, и прочие парктроники. Восстановил пропайкой все разорванные провода, чтобы в будущем никогда не возвращаться к вопросу "а вдруг сигналка заглючит". :)
А что значит "генератор от 4m41 не проблема"? Я просто сообщил что из последнего что делал в машине - заменил генератор. :) Перед установкой на всякий случай завозил генераторщикам чтобы проверили его на стенде. Просто досадно будет что съэкономил на генераторе, попал еще на один генератор и еще на 2 аккумулятора. Типа скупой платит трижды. :*ROFL*:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 19 июн 2016, 23:41
drcham
Возможно старые болячки вылезли. Ищите утечку дергая преды только не забывайте двери закрывать. Так же концевики дверей проверьте.

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 20 июн 2016, 19:04
МДМ
Ради интереса, проверьте места своей пайки. Как вариант, там со временем стало все плохо и замыкает на соседние провода.

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 21 июн 2016, 13:20
Rommy
МДМ писал(а):Ради интереса, проверьте места своей пайки. Как вариант, там со временем стало все плохо и замыкает на соседние провода.
Да ну на...
Пропаял хорошо, с флюсом, замотал изолентой и в термоусадку. Что же там должно произойти, чтобы замыкать начало? ))))))
drcham писал(а):Возможно старые болячки вылезли. Ищите утечку дергая преды только не забывайте двери закрывать. Так же концевики дверей проверьте.
Пошел исследовать. Начну с предохранителей. :)
Потом клемма гены...
Как говориться, удачи мне. :*ROFL*:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 21 июн 2016, 16:48
Rommy
Вынимая поочередно предохранители, нашел цепь утечки - 10а (предохранитель "аварийки"?) Без этого предохранителя не работают кнопка аварийка и поворотники. Вернее, при включении начинает жужжать где-то в недрах приборки и мигают в такт разные контрольные лампы на панели.
Ток утечки при вынимании этого 10А предохранителя падает с 4-5 ампер до 0,15А -0,19А. Мне что -то кажется многовато как-то, не?
А, ну и по злодею - я полагаю дело не в конечном потребителе (раз лампы поворотников не горят), дело в каком-то реле на цепи этого предохранителя. Щас буду читать Большую Советскую Энциклопедию в поисках ответов. :)

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 21 июн 2016, 17:46
Rommy
А еще, ток утечки нужно мерять через + или - контакт аккума? А то я через плюсовую клемму мерял, может на показания повлияло?

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 21 июн 2016, 23:44
МДМ
Rommy писал(а):
МДМ писал(а):Ради интереса, проверьте места своей пайки. Как вариант, там со временем стало все плохо и замыкает на соседние провода.
Да ну на...
Пропаял хорошо, с флюсом, замотал изолентой и в термоусадку. Что же там должно произойти, чтобы замыкать начало? ))))))
прочитайте про пайку проводки в автомобиле хотя бы в интернете, если лень свои творения инспектировать.

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 22 июн 2016, 11:48
Rommy
МДМ писал(а):
Rommy писал(а):
МДМ писал(а):Ради интереса, проверьте места своей пайки. Как вариант, там со временем стало все плохо и замыкает на соседние провода.
Да ну на...
Пропаял хорошо, с флюсом, замотал изолентой и в термоусадку. Что же там должно произойти, чтобы замыкать начало? ))))))
прочитайте про пайку проводки в автомобиле хотя бы в интернете, если лень свои творения инспектировать.
Что именно я должен прочитать? Что именно вам не нравится в моих "творениях"? Уточните, пожалуйста, точнее. :)

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 22 июн 2016, 12:18
oasys
Тоже интересно, чем пайка проводки в автомобиле принципиально отличается от других вариантов пайки.

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 22 июн 2016, 12:49
drcham
Rommy писал(а):А еще, ток утечки нужно мерять через + или - контакт аккума? А то я через плюсовую клемму мерял, может на показания повлияло?
У Вас два АКБ? Ток меряется в разрыв минуса. Т.е. Вы один минус отключаете, а в разрыв второго подключаете Амперметр.

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 22 июн 2016, 12:51
drcham
В целом если Вы только один из двух отключали - показания "условно" можно в два раза умножить))

Но если Вы снимали плюсуовую фишку на которой висят три преда (АБС, свечи накала и общий) - то показания верные ибо блок предов. как раз с неё запитан.

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 23 июн 2016, 01:54
Rommy
drcham писал(а):В целом если Вы только один из двух отключали - показания "условно" можно в два раза умножить))
Но если Вы снимали плюсуовую фишку на которой висят три преда (АБС, свечи накала и общий) - то показания верные ибо блок предов. как раз с неё запитан.
Нет, я отключил плюсовые клеммы с двух аккумуляторов и поочередно мерял ток утечки с одного и другого, вставляя щупы амперметра в разрыв +. Завтра буду располагать временем попробую как Вы сказали сделать: "Ток меряется в разрыв минуса. Т.е. Вы один минус отключаете, а в разрыв второго подключаете Амперметр..."

ps. А чисто для образовательных целей, не расскажите, почему ток утечки надо через "-" клемму мерять? В чем физическое отличие от "плюсового" замера?

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 23 июн 2016, 08:22
drcham
Rommy писал(а):
drcham писал(а):В целом если Вы только один из двух отключали - показания "условно" можно в два раза умножить))
Но если Вы снимали плюсуовую фишку на которой висят три преда (АБС, свечи накала и общий) - то показания верные ибо блок предов. как раз с неё запитан.
Нет, я отключил плюсовые клеммы с двух аккумуляторов и поочередно мерял ток утечки с одного и другого, вставляя щупы амперметра в разрыв +. Завтра буду располагать временем попробую как Вы сказали сделать: "Ток меряется в разрыв минуса. Т.е. Вы один минус отключаете, а в разрыв второго подключаете Амперметр..."

ps. А чисто для образовательных целей, не расскажите, почему ток утечки надо через "-" клемму мерять? В чем физическое отличие от "плюсового" замера?
Строго говоря без разницы. Просто если у Вас плюсовая клемма выпадет или соскочит будет большой бум. Минусовая ничего страшного не натворит.

Если подумать - Вы в целом сделали все правильно. Ибо когда Вы измеряли утечку - как раз в о всех случаях был один АКБ подключен.

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 23 июн 2016, 09:30
oasys
drcham писал(а): Строго говоря без разницы. Просто если у Вас плюсовая клемма выпадет или соскочит будет большой бум. Минусовая ничего страшного не натворит.
Блин, всю голову сломал, пытаясь понять смысл, а до такого очевидного варианта не додумался. :*WALL*:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 23 июн 2016, 17:53
Rommy
Прислушивался прищупывался что щелкает при включении поворотников/аварийки установил что реле находится внутри блока голубого цвета с обратной стороны от предохранителей. И при вынимании бокового разъема из этого блока (ETACS) в режиме закрытого автомобиля ток утечки падает с 0.18А до 0,02А. Это все при предварительно вынутом предохранителе №15 (10А) из коробки предохранителей под капотом.
Вынув все разъемы из блока ETACS притащил его домой, открыл крышечку, внимательно посмотрел и... ничего подозрительного не обнаружил. Ни запаха, ни сгоревших дорожек, ни почерневших smd компонентов. Все аккуратно залито лаком и внешне, повторюсь, все чики пуки.
Есть мнение (ну и согласно алгоритму "начинать надо с простого"), не грешить на этот блок и, может, поискать что-то дальше? Лампочки поворотников каждую вынуть в машине, посмотреть на их разъемы, не? Что-нибудь это даст? Куда дальше копать отцу русской демократии? :)