Страница 1 из 1
Не заводится через 2-4 часа.
Добавлено: 30 июн 2016, 20:50
Evgen11235
Всем добра!
Имеем бензин 3,5 дохс. Недавно поменял ГРМ и масло. При замене ГРМ сказали, что на левом валу была сбита метка на 1 зубец, поставили по меткам. До замены ремня часто не реагировала на поворот ключа, со второй-третьей попытки стартер крутил и заводил. После замены эта беда исчезла, но появилась, примерно км через 1000, другая: после остановки, если часа через 2-4 заводишь, то не схватывает. Заводится с 3-5 попытки, причем первая секунд 20 маслаешь, потом все меньше и на четвертой-пятой попытке заводится. На горячую, холодную заводится отлично. Температура за бортом 30+. Что может быть?
Re: Не заводится через 2-4 часа.
Добавлено: 30 июн 2016, 21:18
Владимир Михайлович
Какая то это распространенная беда. Не правильное пусковое дозирование топлива на этих средних температурах. Надо поэкспериментировать: прогреть двигатель до температуры, при которой он не заводится, выключить и снова заводить.
Re: Не заводится через 2-4 часа.
Добавлено: 01 июл 2016, 09:37
Evgen11235
не пойму цель эксперимента, какие выводы из него могут последовать?
Т.к. явление наблюдается в жару, то такое ощущение, что бензин испаряется в трубках, а давление есть, и пока бензин жидкий дойдет до форсунок приходится крутить)))
Re: Не заводится через 2-4 часа.
Добавлено: 01 июл 2016, 10:48
Владимир Михайлович
Как вариант да. Но. Я у себя последнее время наблюдаю такую же байду. И ведь раньше такого не было, и не у всех так. А трубки как шли так и идут. И самое главное, это же наблюдается и при пуске на газу.
Мозги при пуске, управляя форсунками, ориентируются данными датчика температуры ОЖ, и если при определенной температуре ОЖ, когда пуск затруднен после предшествующей длительной работы мотора, будет наблюдаться тот же эффект, но сразу после полупрогрева двигателя: искать надо в этом месте, вокруг датчика температуры и в мозгах, на него реагирующих.
Второе. Хитрая для меня система регулировки холостого хода состоит из регулируемого электроникой воздушного канала, где моторчик Х/Х и регулировочного винта, который вручную выставляется при начальной регулировке. Видимо, их правильное взаимодействие есть залог хорошего пуска. Мы же знаем, что в случае отказа моторчика ХХ двигатель запускается, если придавить педаль. А когда моторчик исправен, мозги с его помощью сами "придавливают педаль", обеспечивая пуск. Но вот на сколько придавить - мозги ориентируются по заложенной прошивке и не понимают, в каком положении находится регулировочный винт. Думаю, надо тщательно по инструкции выставить обороты ХХ, хоть на вид они, обороты, сейчас и нормальные. Возможно попробовать заводить двигатель после пары часов с чуть прижатой педалью. Для анализа.
Третье. Есть агрегат, контролирующий расход воздуха, а в нем температурный датчик этого воздуха. Когда машина едет, температура воздуха достаточно постоянна и низка. А когда машина постоит, воздуховоды и датчики, и воздух в них постепенно нагреются - под капотом жара. Воздух получается горячим во время пуска, а датчик температуры этого воздуха не исправен, и мозги ориентируются на какую то там усредненность. Вот и крутим, пока свежачек не подойдет.
Тут еще один эксперимент можно провести. Остановился - сними воздушные патрубки с фильтром и датчиком и положи в тенек. Ну а дальше понятно. Такие мои измышления по этому поводу.
Re: Не заводится через 2-4 часа.
Добавлено: 04 июл 2016, 21:41
Spector
Похожая ситуация: первый пуск от -30 и за 30+ с пол пинка, после 15 мин езды и остановки маслаешь по 5-7 сек и схватывает с первого раза редко чаще с 3-4 го. К вышеперечисленному как вариант можно рассмотреть:
1. давление топлива (недержит давление бенза обратный клапан в баке в системе бак-рампа, и рабочее ли давление дает насос)
2. вентиляция бака
3. система адсорбера паров
4. ну и скорее всего умирающие форсунки (нехочется конечно верить 10р за шт х6) но чаще всего причина

именно в них
Re: Не заводится через 2-4 часа.
Добавлено: 04 июл 2016, 21:55
Владимир Михайлович
Похожая, но не точно такая. После езды и не долгой, 5-10 минут остановки заводится сразу, а вот если стоять час и более, до 5, приходится крутить. И на газу ровно так же. Причем не обязательно и крутить. Пару секунд покрутил - выключил, опять пару - выключил. С третьего раза и заводится.
Поэкспериментировал: с нажатой на 20% педалью заводится не с пол, а с двух оборотов. Т.е. почти нормально.