Куда девается масло? Вернее, почему оно девается?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Куда девается масло? Вернее, почему оно девается?

Сообщение Alfa7 »

Доброго всем времени суток!

Замучился уже, за несколько месяцев несколько тем поднимал, СТО разных объездил кучу...
Посоветуйте что-нить, люди добрые ;)

Итак: движок литрами употребляет масло (полусинтетика Esso 10W40). От 0.5 л до 2 л на 1000 км! От нагрузки вроде бы не зависит. Синего шлейфа обычно нет (иногда на холодную при движении появляется легкий полупрозрачный сизо-синий шлейф, но исчезает через минуту). Движок сапунит, но не смертельно (по крайней мере - заливную крышку не подбрасывает, присасывает как положено при повышении оборотов). Луж масла под машиной нет. Заводится с полпинка в любой мороз, тянет, не греется.
Где я нашел масло:
1) перед входом в турбину и в интеркулере
2) на задней стенке движка
3) по краю картера
Сделано:
1) выводил сапун в бутылку, промывал маслоотделитель в клапанной крышке. В бутылке чуть-чуть масляного налета и все. Менял воздушный фильтр, чтоб турбина не подсасывала с картера. Пофиг, все равно масло во впуске. Турбину проверяли - ей жить и жить, масло не гонит.
2) Текло с клапанной крышки. Поменял полумесяцы и прокладку - течь исчезла и не появляется
3) Дважды сажали поддон на герметик (второй раз - по гарантии), но масло по краям все равно выступает. Чего ему не живется - система вентиляции картера в норме, из щупа не дует?
4) Меняли маслоотражатели при регулировке клапанов - эффекта нет.

В принципе, был готов к капиталке. Но мастера говорят - двигло в норме, компрессия 29 (ну, допустим даже с учетом масла), капиталка не нужна.

Получается, что через сапун и с картера утекает 2 л масла? Что с этим безобразием делать?
Последний раз редактировалось Alfa7 15 мар 2007, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

блин, получается как у этого товарисча(с той лишь разницей, что я в Паджеро не разочаровался и все-таки хочу сделать движок по уму)

Код: Выделить всё

Масло двига хавала по литру(!) за неделю <...>Мастеровые с офигенным опытом разводят руками: мол, ремкомплект при тебе подбирали японческий и т.д… 
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
диманыч
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 10 авг 2006, 21:19
Откуда: САМАРА
Контактная информация:

Сообщение диманыч »

у меня около литра на тыс км. езжу по трассе в основном
П-3 5дв. 3.2did/2002г. 5 дв. П-2 2.8 т.д. ss. 1994г.в .продал.
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Чего то много тут непонятного.
Турбина масло не гонит - так кто, же пригнал его в интеркулер?
Поддон дважды герметизировали и течёт? Может он деформирован? пока что - главный подозреваемый.
Смотри сальники коленвала, впрочем не литрами же оттуда прёт.
При такой компрессии (и работе) вряд ли стоит подозревать двигатель.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Бало подобное когдато на ауди100 правда на бензинке .Компрессия в норме выроботки на блоке 0 пробег 350 тыс.Что только не делали а оказалось банально просто когда вытащил поршни зазор в канавках поршня под кольца был около 02-025мм при максимуме 015 поменял поршни и как бабка отшептала.Хотя первоначально казалось что кольца компрессионные и какбы не должны влиять на расход масла но проштудировав кучу книжек нашел что черезмерный зазор в канавке приводит к расходу масла хотя зазор в замке колец еще был практически идеальным около 04мм.
Затем узнал что зазор в канавке можно уменьшить применив стальную вставку но перед этим разбитую канавку обрабатывают на токарном станке.Те спецы токаря особенно старой закалки должны знать данный метод ,это чтобы поршни не менять.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Каким бы образом двигатель не кушал масло, ему полагается дымить от аппетита.
А тут вроде как чистая работа, без подозрений.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

gvladimir писал(а):Турбина масло не гонит - так кто, же пригнал его в интеркулер?
его насосало из сапуна. Даже перед турбинкой все в масле. Какого х. его оттуда столько прет - не знаю. Если вывести в бутылку сапун - масло только в виде пленки на стенках. Фильт воздушный меняю регулярно.
gvladimir писал(а): Поддон дважды герметизировали и течёт? Может он деформирован?
Да нет вроде. СТОшники бы наверно во второй раз заметили, когда по гарантии делали - чтоб еще раз не лезть. Поеду на днях еще раз.

Двигло кстати мыли, чтобы увидеть откуда течь. Весь движок сияет как яйца у кота, а по периметру поддона - масло проступает.

Я бы подумал, что в движке дикое давление картерных газов - вот и кидает масло в сапун, продавливает через герметик поддона. Так ведь нет такого!
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Alfa7 писал(а):его насосало из сапуна. Даже перед турбинкой все в масле. Какого х. его оттуда столько прет - не знаю. Если вывести в бутылку сапун - масло только в виде пленки на стенках. Фильт воздушный меняю регулярно.
Скорей всего придеться все таки поршневую смотреть...
Я на 4м40 от замены до замены масла ни грамма масла не долил, по щупу масло в пределах стоит.
А на 4Д56 такие же признаки как у тебя, только успеваю масло доливать. Планирую летом поршневую менять.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

на 4M40 даже простое скидывание головки- это головняк ;) Ведь головку по любому ведет немного, ее надо шлифовать перед установкой. А там на форкамерах - металлокерамика, шлифуется только на алмазном диске. К тому же, по ссылке что в начале темы давал, кап. ремонт человеку не помог - выходит расход масла был связан не с поршневой (если конечно капиталку нормально сделали)
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Alfa7 писал(а):на 4M40 даже простое скидывание головки- это головняк Ведь головку по любому ведет немного, ее надо шлифовать перед установкой. А там на форкамерах - металлокерамика, шлифуется только на алмазном диске.
А зачем тебе головку снимать? Я же тебе говорю посмотреть поршневую - поршня и кольца. :)
Предистория то машины какая? Поршня и кольца родные стоят?
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Neofeet
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 01:56
Откуда: Москвач
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Neofeet »

Опять же согласен с kva
При разношенных канавках поршней при ходе поршня вниз кольца поджимаются к верхней кромке канавки, а остальное пространство канавки заполняется маслом. При ходе вверх сначала кольцо "перекладывается" к нижней кромке, запирая эту порцию масла, дотягивая ее до камеры сгорания и там размазывая (постепенно). Такой вот насосный эффект.
Ну а то, что не дымит - так масло для дизеля - плохое, но топливо - сгорает.
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Кубик писал(а):
Alfa7 писал(а):А на 4Д56 такие же признаки как у тебя, только успеваю масло доливать.
Незаслуженное оскорбление для 4D56. У меня вон практически не ест. Каждые 5 тыщ сливаю столько же сколько заливал.
Neofeet писал(а): При ходе вверх сначала кольцо "перекладывается" к нижней кромке, запирая эту порцию масла, дотягивая ее до камеры сгорания и там размазывая.
Ну и дальше куда, в трубу? И никакого дыма?
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

Кубик писал(а):А зачем тебе головку снимать? Я же тебе говорю посмотреть поршневую - поршня и кольца.
Предистория то машины какая? Поршня и кольца родные стоят?
да, в движок еще не лазали. А головку снимать - до кучи. ИМХО, уж если разбирать движок - то проверять все и менять что изношено, чтоб по три раза не лазать. Для себя ведь делаешь.
gvladimir писал(а):Ну и дальше куда, в трубу? И никакого дыма?
Тоже так думаю. Понятно, что дизель сожжет н-ную порцию масла, но в таких количествах - все-таки ИМХО должен дымить синим как иной Камаз.
gvladimir писал(а):Незаслуженное оскорбление для 4D56. У меня вон практически не ест. Каждые 5 тыщ сливаю столько же сколько заливал.
никто не оскорблял 4D56й. Просто конкретный экземпляр у Кубика уже изношен и требует ремонта. Все двигатели к этому когда-то приедут ;)
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

такой вопрос - как вы думаете, сколько максимум масла может вылетать из сапуна? литр на тысячу - может? еще раз перетряхнул интеркулер - и офигел от количества масла в нем - оно там плещется как в бутылке. Шланги на интеркулер - пропитаны маслом насквозь. Щас еще раз поеду к турбинщикам, может и в ней дело. Какой смысл им "покрывать" турбинку, утверждая что с ней все ок, учитывая стоимость ремонта ;)
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
SERJ13
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 12:07
Откуда: С-Петербург

Сообщение SERJ13 »

Вопрос такой пришол с утра на стоянку завел потекло масло как из ведра . Вечером все было сухо. Минут за 5 литра 1,5 вытекло что может быть такое. :smt100
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

SERJ13 писал(а):Вопрос такой пришол с утра на стоянку завел потекло масло как из ведра . Вечером все было сухо. Минут за 5 литра 1,5 вытекло что может быть такое. :smt100
Что за движок? Какой пробег? Откуда потекло масло?
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
SERJ13
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 12:07
Откуда: С-Петербург

Сообщение SERJ13 »

4d56 пробег 230 тыс капеталка 2006 масло текет гдето снизу
сверху все нормально.
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

SERJ13 писал(а):масло текет гдето снизу
может отвалился масляный патрубок от турбины. может - масляный филтр. может - х.з. что ;)
лезть на яму и смотреть...
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
SERJ13
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 12:07
Откуда: С-Петербург

Сообщение SERJ13 »

крыса згрызла шланг возврата масла :(
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»