Страница 1 из 1

Куда девается масло? Вернее, почему оно девается?

Добавлено: 15 мар 2007, 10:49
Alfa7
Доброго всем времени суток!

Замучился уже, за несколько месяцев несколько тем поднимал, СТО разных объездил кучу...
Посоветуйте что-нить, люди добрые ;)

Итак: движок литрами употребляет масло (полусинтетика Esso 10W40). От 0.5 л до 2 л на 1000 км! От нагрузки вроде бы не зависит. Синего шлейфа обычно нет (иногда на холодную при движении появляется легкий полупрозрачный сизо-синий шлейф, но исчезает через минуту). Движок сапунит, но не смертельно (по крайней мере - заливную крышку не подбрасывает, присасывает как положено при повышении оборотов). Луж масла под машиной нет. Заводится с полпинка в любой мороз, тянет, не греется.
Где я нашел масло:
1) перед входом в турбину и в интеркулере
2) на задней стенке движка
3) по краю картера
Сделано:
1) выводил сапун в бутылку, промывал маслоотделитель в клапанной крышке. В бутылке чуть-чуть масляного налета и все. Менял воздушный фильтр, чтоб турбина не подсасывала с картера. Пофиг, все равно масло во впуске. Турбину проверяли - ей жить и жить, масло не гонит.
2) Текло с клапанной крышки. Поменял полумесяцы и прокладку - течь исчезла и не появляется
3) Дважды сажали поддон на герметик (второй раз - по гарантии), но масло по краям все равно выступает. Чего ему не живется - система вентиляции картера в норме, из щупа не дует?
4) Меняли маслоотражатели при регулировке клапанов - эффекта нет.

В принципе, был готов к капиталке. Но мастера говорят - двигло в норме, компрессия 29 (ну, допустим даже с учетом масла), капиталка не нужна.

Получается, что через сапун и с картера утекает 2 л масла? Что с этим безобразием делать?

Добавлено: 15 мар 2007, 10:53
Alfa7
блин, получается как у этого товарисча(с той лишь разницей, что я в Паджеро не разочаровался и все-таки хочу сделать движок по уму)

Код: Выделить всё

Масло двига хавала по литру(!) за неделю <...>Мастеровые с офигенным опытом разводят руками: мол, ремкомплект при тебе подбирали японческий и т.д… 

Добавлено: 15 мар 2007, 19:46
диманыч
у меня около литра на тыс км. езжу по трассе в основном

Добавлено: 15 мар 2007, 21:43
gvladimir
Чего то много тут непонятного.
Турбина масло не гонит - так кто, же пригнал его в интеркулер?
Поддон дважды герметизировали и течёт? Может он деформирован? пока что - главный подозреваемый.
Смотри сальники коленвала, впрочем не литрами же оттуда прёт.
При такой компрессии (и работе) вряд ли стоит подозревать двигатель.

Добавлено: 15 мар 2007, 23:55
kva
Бало подобное когдато на ауди100 правда на бензинке .Компрессия в норме выроботки на блоке 0 пробег 350 тыс.Что только не делали а оказалось банально просто когда вытащил поршни зазор в канавках поршня под кольца был около 02-025мм при максимуме 015 поменял поршни и как бабка отшептала.Хотя первоначально казалось что кольца компрессионные и какбы не должны влиять на расход масла но проштудировав кучу книжек нашел что черезмерный зазор в канавке приводит к расходу масла хотя зазор в замке колец еще был практически идеальным около 04мм.
Затем узнал что зазор в канавке можно уменьшить применив стальную вставку но перед этим разбитую канавку обрабатывают на токарном станке.Те спецы токаря особенно старой закалки должны знать данный метод ,это чтобы поршни не менять.

Добавлено: 16 мар 2007, 03:19
gvladimir
Каким бы образом двигатель не кушал масло, ему полагается дымить от аппетита.
А тут вроде как чистая работа, без подозрений.

Добавлено: 16 мар 2007, 07:21
Alfa7
gvladimir писал(а):Турбина масло не гонит - так кто, же пригнал его в интеркулер?
его насосало из сапуна. Даже перед турбинкой все в масле. Какого х. его оттуда столько прет - не знаю. Если вывести в бутылку сапун - масло только в виде пленки на стенках. Фильт воздушный меняю регулярно.
gvladimir писал(а): Поддон дважды герметизировали и течёт? Может он деформирован?
Да нет вроде. СТОшники бы наверно во второй раз заметили, когда по гарантии делали - чтоб еще раз не лезть. Поеду на днях еще раз.

Двигло кстати мыли, чтобы увидеть откуда течь. Весь движок сияет как яйца у кота, а по периметру поддона - масло проступает.

Я бы подумал, что в движке дикое давление картерных газов - вот и кидает масло в сапун, продавливает через герметик поддона. Так ведь нет такого!

Добавлено: 16 мар 2007, 08:08
Кубик
Alfa7 писал(а):его насосало из сапуна. Даже перед турбинкой все в масле. Какого х. его оттуда столько прет - не знаю. Если вывести в бутылку сапун - масло только в виде пленки на стенках. Фильт воздушный меняю регулярно.
Скорей всего придеться все таки поршневую смотреть...
Я на 4м40 от замены до замены масла ни грамма масла не долил, по щупу масло в пределах стоит.
А на 4Д56 такие же признаки как у тебя, только успеваю масло доливать. Планирую летом поршневую менять.

Добавлено: 16 мар 2007, 10:02
Alfa7
на 4M40 даже простое скидывание головки- это головняк ;) Ведь головку по любому ведет немного, ее надо шлифовать перед установкой. А там на форкамерах - металлокерамика, шлифуется только на алмазном диске. К тому же, по ссылке что в начале темы давал, кап. ремонт человеку не помог - выходит расход масла был связан не с поршневой (если конечно капиталку нормально сделали)

Добавлено: 16 мар 2007, 13:24
Кубик
Alfa7 писал(а):на 4M40 даже простое скидывание головки- это головняк Ведь головку по любому ведет немного, ее надо шлифовать перед установкой. А там на форкамерах - металлокерамика, шлифуется только на алмазном диске.
А зачем тебе головку снимать? Я же тебе говорю посмотреть поршневую - поршня и кольца. :)
Предистория то машины какая? Поршня и кольца родные стоят?

Добавлено: 16 мар 2007, 15:04
Neofeet
Опять же согласен с kva
При разношенных канавках поршней при ходе поршня вниз кольца поджимаются к верхней кромке канавки, а остальное пространство канавки заполняется маслом. При ходе вверх сначала кольцо "перекладывается" к нижней кромке, запирая эту порцию масла, дотягивая ее до камеры сгорания и там размазывая (постепенно). Такой вот насосный эффект.
Ну а то, что не дымит - так масло для дизеля - плохое, но топливо - сгорает.

Добавлено: 17 мар 2007, 02:35
gvladimir
Кубик писал(а):
Alfa7 писал(а):А на 4Д56 такие же признаки как у тебя, только успеваю масло доливать.
Незаслуженное оскорбление для 4D56. У меня вон практически не ест. Каждые 5 тыщ сливаю столько же сколько заливал.
Neofeet писал(а): При ходе вверх сначала кольцо "перекладывается" к нижней кромке, запирая эту порцию масла, дотягивая ее до камеры сгорания и там размазывая.
Ну и дальше куда, в трубу? И никакого дыма?

Добавлено: 17 мар 2007, 11:22
Alfa7
Кубик писал(а):А зачем тебе головку снимать? Я же тебе говорю посмотреть поршневую - поршня и кольца.
Предистория то машины какая? Поршня и кольца родные стоят?
да, в движок еще не лазали. А головку снимать - до кучи. ИМХО, уж если разбирать движок - то проверять все и менять что изношено, чтоб по три раза не лазать. Для себя ведь делаешь.
gvladimir писал(а):Ну и дальше куда, в трубу? И никакого дыма?
Тоже так думаю. Понятно, что дизель сожжет н-ную порцию масла, но в таких количествах - все-таки ИМХО должен дымить синим как иной Камаз.
gvladimir писал(а):Незаслуженное оскорбление для 4D56. У меня вон практически не ест. Каждые 5 тыщ сливаю столько же сколько заливал.
никто не оскорблял 4D56й. Просто конкретный экземпляр у Кубика уже изношен и требует ремонта. Все двигатели к этому когда-то приедут ;)

Добавлено: 19 мар 2007, 07:33
Alfa7
такой вопрос - как вы думаете, сколько максимум масла может вылетать из сапуна? литр на тысячу - может? еще раз перетряхнул интеркулер - и офигел от количества масла в нем - оно там плещется как в бутылке. Шланги на интеркулер - пропитаны маслом насквозь. Щас еще раз поеду к турбинщикам, может и в ней дело. Какой смысл им "покрывать" турбинку, утверждая что с ней все ок, учитывая стоимость ремонта ;)

Добавлено: 19 мар 2007, 11:07
SERJ13
Вопрос такой пришол с утра на стоянку завел потекло масло как из ведра . Вечером все было сухо. Минут за 5 литра 1,5 вытекло что может быть такое. :smt100

Добавлено: 19 мар 2007, 11:32
Ermakoff
SERJ13 писал(а):Вопрос такой пришол с утра на стоянку завел потекло масло как из ведра . Вечером все было сухо. Минут за 5 литра 1,5 вытекло что может быть такое. :smt100
Что за движок? Какой пробег? Откуда потекло масло?

Добавлено: 19 мар 2007, 11:37
SERJ13
4d56 пробег 230 тыс капеталка 2006 масло текет гдето снизу
сверху все нормально.

Добавлено: 20 мар 2007, 07:10
Alfa7
SERJ13 писал(а):масло текет гдето снизу
может отвалился масляный патрубок от турбины. может - масляный филтр. может - х.з. что ;)
лезть на яму и смотреть...

Добавлено: 20 мар 2007, 13:08
SERJ13
крыса згрызла шланг возврата масла :(