Алекс писал(а):Вот в старой конфе нашел кое что про давление наддува:
У меня стоит датчик давления турбины. Шкала пронумерована в кг на см2. На датчик турбины смотреть даже предпочтительнее, чем на тахометр. При движении по ровной дороге примерно на 1800 оборотах турбина поднимает давление до 0.2, при разгоне на тахометре примерно 2200 оборотов на турбине 0.4 кг. При движении в горку со скоростью км 50-60(правда смотря какая горка) опять же на тахометре 2200-2400, а турбина дает до 0.6 кг. При движении по трассе со скоростью км 110-120 на тахометре 3000, турбина дает 0.4-0.6. Если дальше увеличить скорость, тахометр очень мало поднимается, зато турбина дает до 1 кг. При этом сильно растет температура масла(у меня стоит температурный датчик в поддоне картера). При скорости 130 температура масла достигает 120 градусов, при этом температура охлаждающей жидкости растет тоже, но не так сильно. Вообще-то я немного поменял стиль вождения, когда года два назад стал обращать внимание на доп. приборы. На сегодняшний момент считаю их очень даже полезными.
Спасибо, почитал.
Только вот показания моего манометра неск другие.
Шкала у меня тоже в кг/см^2 ( то же самое что бар == атм).
По книжке, для 4д56 максимальное давление наддува 0,82 бар, а для 4м40 0,89 бар.
Т.е. давление не должно быть больше этих значений в установившемся режиме.
То, что меряется у меня.
На стоящей машине (нейтраль).
до 2000 боротов наддува практически нет.
2500 rpm- 0,1 бар
3000 rpm- 0,2 бар
3500 rpm- 0,3 бар
4000 rpm- 0,5 бар
Под нагрузкой.
Подхват турбины начинается на 1900-2000 rpm.
на 1800 максимальное давление - 0,5 бар
на оборотах выше 2000, если придавить тапку - будет 0,8 бар. Показания наддува весьма чувствительны к положению газульки.
При равномерном движении по горизонтальному участку на 5-й передаче давление наддува такое:
2200 rpm- 0,4бар
3000 rpm- 0,7 бар
Вот так.
