6g72 заклинило помпу

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Артем 13
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

6g72 заклинило помпу

Сообщение Артем 13 »

В общем больше не едет мой авто, три года ничего не ломалось, видимо пора.
Ситуация такая, приехал на дачу, выключил магнитолу, слышу нехороший шум, после непродолжительных поисков увидел что шкиф, как потом выяснилось помпы крутится с остановками и сильно шумит и сильно горячий.
Я не долго думая записался в Анкар, но не доехал, собственно я и не успел поехать, при запуске двигателя шум пропал, это означало только одно, помпа больше не крутится и ремень буксует и судя по запаху подгорает, я быстренько соорентировался и заехал в гараж.
Т.к. я тогда еще не знал, что это помпа, думал просто ролик, то начал разбирать в надежде поменять подшипник, а потом уже доехать до сервиса. Но в итоге разобрал весь привод грм и вытащил напроч заклинившую помпу.
Теперь вот думаю что делать? Понятно что помпа под замену, плюс ремень грм и все что с ним положено, т.к. он видно что старый, это я куплю. Другой вопрос как это собирать, есть гденибудь пошаговое описание этого процесса.
Вопросы такие как выставить фазы?
Как вернуть шток гидронатяжителя назад, новый ремень должен быть чуть короче.
На что еще обратить внимание?
Собрать хочется хорошо, что бы ничего не текло и работало исправно, тяп ляп собирать не мой метод.
Есть еще проблема, течь масла в районе компрессора кондиционера, что бы увидеть, откуда течет я его снял вместе с плитой. Видно что стык блока и алюминиевого корпуса к которому прикручен хобот маслофильтра мокрый. Раньше три года назад было запотевание, а щас уже видны капли снизу на двигателе, защите и т.д., т.е течет хорошо, и масло я доливаю ощутимо. Что с эти делать не ясно, но разбирать пока не рискнул. Там видны еще какието кругленькие заглушки, но я почему то думаю что течь именно в стыке чугуна и алюминия. Течет на ходу, плохо что визуально увидеть не получается, может компрессор не ставить пока и посмотреть.
Последний раз редактировалось Артем 13 14 сен 2016, 08:23, всего редактировалось 3 раза.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Shark777
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 18:12
Двигатель:: 6G72 мкпп
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Откуда: Саратов
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение Shark777 »

Артем 13
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение Артем 13 »

Видюшку посмотрю, спасибо! А можно еще на словах объяснить. Я конечно тему читаю потихоньку и кое что уже понял. Но уточню, натяжитель сжимают тисками предварительно сняв, но если по месту струбциной сжать, так можно? Нет там каких ни будь обратных клапанов?
Как выставить фазы, где и какие метки метки совмещать? Пока не нашел инфу.
Можно болт шкива оставить старый, внешне он без повреждений, и затянуть как описано, нужным усилием, резьбу смазать, а шайбу и прилегающие поверхности обезжирить?
Как регулировать натяжение я вроде понял. Кстати шток натяжителя у меня был вытянут очень сильно или полностью, но это и нормально, ремень у меня старый.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение Unklown »

Артем 13 писал(а):натяжитель сжимают тисками
натяжитель пакупают новый.
и болт тож новый оч жэлательно :*YES*:
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12590
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 754 раза

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение Chumahod »

Артем 13 писал(а):Видюшку посмотрю, спасибо! А можно еще на словах объяснить. Я конечно тему читаю потихоньку и кое что уже понял. Но уточню, натяжитель сжимают тисками предварительно сняв, но если по месту струбциной сжать, так можно? Нет там каких ни будь обратных клапанов?
Как выставить фазы, где и какие метки метки совмещать? Пока не нашел инфу.
Можно болт шкива оставить старый, внешне он без повреждений, и затянуть как описано, нужным усилием, резьбу смазать, а шайбу и прилегающие поверхности обезжирить?
Как регулировать натяжение я вроде понял. Кстати шток натяжителя у меня был вытянут очень сильно или полностью, но это и нормально, ремень у меня старый.
Натяжители купи ка лучше сразу новый = проходили уже. И лучше хундаевский - качество нашего оригинала последнее время, мягко говоря, не очень. Номерок где то был в спортовской ветке в теме про замену грм.
Болт к/в так же однозначно новый - кроилово ведёт к попадалову.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Артем 13
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение Артем 13 »

Пока планирую минимальную замену деталей сделать, т.к. вообще не уверен что смогу собрать как было. Заказал помпу с прокладками и колечком не оригинал, ремень Gates, остальное хочу оставить старым, если смогу собрать, то потом второй раз разберу с пониманием дела и поменяю все необходимые расходники, ролики, натяжитель и т.д., а если не соберу поеду в сервис, а там лучше их запчасти ставить, что бы гарантия была. А то щас все купишь, а собрать не получится, будет попадалово.
Народ, ну а как метки совмещать, на шкивах распредволов я метки нашел и ответные метки тоже вижу, это прорези такие в кожухе к которому крышки прикручиваются, а вот на зубчатом шкиве коленвала я ничего не нашел, есть какой то паз на клиновом шкиве, но непонятно что это может балансировали. Вообще я маркером метки делал на ремне и шкивах, можно новый ремень разметить и установить, но лучше по науке фазы выставить.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20207
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение алексей - Маленький Мук »

С зади шестерни стоит трёх лепестковый сектор метка на нем.на корпусе насоса репер. На шестернях распред валов тоже метки на головках реперы .купи себе мануал или скачай тут на форуме он есть и не создавай тем клонов
Всем добра.......
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12590
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 754 раза

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение Chumahod »

Артем 13 писал(а):Пока планирую минимальную замену деталей сделать, т.к. вообще не уверен что смогу собрать как было. Заказал помпу с прокладками и колечком не оригинал, ремень Gates, остальное хочу оставить старым, если смогу собрать, то потом второй раз разберу с пониманием дела и поменяю все необходимые расходники, ролики, натяжитель и т.д., а если не соберу поеду в сервис, а там лучше их запчасти ставить, что бы гарантия была. А то щас все купишь, а собрать не получится, будет попадалово.
Народ, ну а как метки совмещать, на шкивах распредволов я метки нашел и ответные метки тоже вижу, это прорези такие в кожухе к которому крышки прикручиваются, а вот на зубчатом шкиве коленвала я ничего не нашел, есть какой то паз на клиновом шкиве, но непонятно что это может балансировали. Вообще я маркером метки делал на ремне и шкивах, можно новый ремень разметить и установить, но лучше по науке фазы выставить.
Вот это уже прямой путь к попадалову. Буду совсем краток: на наших моторах гнёт клапана. Если есть непреодолимое желание ставить сомнительные эксперименты за свой счёт = не смею мешать.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Артем 13
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение Артем 13 »

Chumahod писал(а):Вот это уже прямой путь к попадалову. Буду совсем краток: на наших моторах гнёт клапана. Если есть непреодолимое желание ставить сомнительные эксперименты за свой счёт = не смею мешать.
Может и так только почитав ветку, понял что основное натяжение ремня делается роликом эксцентриком, а гидронатяжитель дожимает ролик натяжитель до нужного усилия и в дальнейшем выбирает растяжение ремня, если гидронятяжитель не давит, ремень не натянут как положено, но перескочить не может.
На счет болта шкива коленвала, что сказано в сервисной инструкции менять или оставлять? Чем старый плох, он деформируется при затяжки и второй раз не пригоден? Есть гарантия что новый не подделка из сырого металла? Вон про гидронатяжители тоже пишут что не фонтан новые. Я пока не скачал инструкцию, ну не такой я продвинутый поисковик в интернетных делах как другие.
На счет плодить клоны, плохо конечно, с другой стороны при обсуждении появляется понимание, поэтому я стараюсь все "проговорить" и запомнить, читая чужие темы такого эффекта не достигаешь, понятно что постоянным участникам форума читать изо дня в день одно и тоже надоедает, но как говорится прошу меня понять и простить, почищу потом за собой.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20207
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Болт колена ( ОДНОРАЗОВЫЙ) и не надо экспериментов. Можешь ставить старый на свой страх и риск.а тему почистим мы ::-D:
Всем добра.......
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12590
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 754 раза

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение Chumahod »

Артем 13 писал(а):
Chumahod писал(а):Вот это уже прямой путь к попадалову. Буду совсем краток: на наших моторах гнёт клапана. Если есть непреодолимое желание ставить сомнительные эксперименты за свой счёт = не смею мешать.
Может и так только почитав ветку, понял что основное натяжение ремня делается роликом эксцентриком, а гидронатяжитель дожимает ролик натяжитель до нужного усилия и в дальнейшем выбирает растяжение ремня, если гидронятяжитель не давит, ремень не натянут как положено, но перескочить не может.
На счет болта шкива коленвала, что сказано в сервисной инструкции менять или оставлять? Чем старый плох, он деформируется при затяжки и второй раз не пригоден? Есть гарантия что новый не подделка из сырого металла? Вон про гидронатяжители тоже пишут что не фонтан новые. Я пока не скачал инструкцию, ну не такой я продвинутый поисковик в интернетных делах как другие.
На счет плодить клоны, плохо конечно, с другой стороны при обсуждении появляется понимание, поэтому я стараюсь все "проговорить" и запомнить, читая чужие темы такого эффекта не достигаешь, понятно что постоянным участникам форума читать изо дня в день одно и тоже надоедает, но как говорится прошу меня понять и простить, почищу потом за собой.
"Ой дурак Вы, ВАш-блогородь!"(с) ::-D:
В смысле, на здоровье. Только не говори потом, что никто не предупредил. :Botan:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Артем 13
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение Артем 13 »

Парни, давайте без оскорблений, я здесь никого пока еще не обидел, а вопросы задаю потому как нет лишних денег и просто хочу разобраться. Понятно что кунить все новое и поставить в сервисе можно и без всяких советов.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Артем 13
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6g72 заклинило помпу и течет масло

Сообщение Артем 13 »

На счет болта я понял, сегодня закажу, только тогда следующий впрос, болт только один раз затягивается и потом выбрасывается или просто старый болт нужно заменить, т.к в нем какиенибудь усталостные трещины зарождаются, а новый болт можно повторно закрутить или при первой закрутжке он деформируется и дальше не годится?
Тоже самое с гидронатяжителем, он взводится повторно или нет? Если не взводится, то понятно, замена, если взводится, значит нужно проверить его работоспособность, что там внутри, есть чему изнашиваться и закисать?
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Unknown22
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 19:37
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза

Re: 6g72 заклинило помпу

Сообщение Unknown22 »

Болт сделан методом порошкового спекания, он хрупкий, а усилие его затяжки большое. Поэтому никто не гарантирует, что при повторной установке его не сломает, его поломка может привести к очень нехорошим последствиям. Если интересно то найдите темы с описанием таких случаев, их полно. Тоже самое с гидронатяжителем, его можно взвести обратно, но будет ли он работать не известно. С таким старым как у вас экспериментировать точно не нужно.
Артем 13
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6g72 заклинило помпу

Сообщение Артем 13 »

Понятно, порошковый болт отстой. Скорее всего, усилие затяжки болт не портит, а вот усилие откручивания старого закисшего болта значительно больше, оно его и добивает.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Артем 13
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6g72 заклинило помпу

Сообщение Артем 13 »

Пришла помпа japanparts, вроде похожа, но резиновое колечко явно больше по диаметру, интересно почему так? Заказывал в экзисте, каталожный номер проверили говорят все верно, если не подойдет поменяем, но фига делать надо собирать авто. Конечно копеечное колечко лучше поменять.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Артем 13
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6g72 заклинило помпу

Сообщение Артем 13 »

Еще такой вопрос, у меня один болт крепящий переднюю плиту заходит в охлаждающий канал в районе помпы, судя по всему болт был на герметике, так должно быть или это уже ктото наколхозил. Когда снял плиту из отверстия этого болта полился антифриз.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Аватара пользователя
Смирнов
Сообщения: 3210
Зарегистрирован: 31 янв 2005, 01:09
Двигатель:: на бензине
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: МСК
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: 6g72 заклинило помпу

Сообщение Смирнов »

Unknown22 писал(а):Болт сделан методом порошкового спекания
WTF??? ипать... а можно узнать источник информации?

остальное пока не в силах комментировать...
поршни из нержавейки НЕРЖА.РФ

(925) 506-36-47 КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
Артем 13
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6g72 заклинило помпу

Сообщение Артем 13 »

Вот ключик прикупил динамометрический от 42 до 210 ньютонометров, мануалов каких то нашел у себя в компе целую кучу, теперь уж грех не справится, думаю ремень накину, натяну и заведу совсем ненадолго, что бы понять будет работать или нет. Опасаюсь как бы помп не потекла, по прокладкам, прокладка та что в корпусе улитки на герметик сажается, а вот между корпусом и блоком просто прокладка, не буду наверное мазать герметиком, так притянется.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Артем 13
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6g72 заклинило помпу

Сообщение Артем 13 »

В общем собрал я помпу и привод грм. Что скажу, разбирать страшнее чем собирать. Очень помогло то, что перед разбркой я поставил маркером метки на ремне и зубчатых шкивах, потом разметил новый ремень и одел его по меткам, основные метки конечно тоже контролировал, в общем все совпало. Сделал одну ошибку, решив сразу запустить двигатель я болтом притянул зубчатый шкив, не ставя клиновой шкив, наспех подобрал шайбу, но всеравно недотянул, естественно после запуска диск зубчатого шкива прочертил по датчику коленвала, но я успел заглушить, иначе разнесло бы датчик к чертям. Болт купил новый, но пока не поставил, т.к он не успел приехать к моменту сборки. Болт немного другой, покороче, резьбовую часть не сравнивал, в следующие выходные поменяю.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»