Фотоотчет. Замена компрессора, промывка системы кондиционера
Добавлено: 27 сен 2016, 15:50
Здравствуйте ,друзья.
Так как каждый , купивший Паджеро/Монтеро, должен пройти 3 круга ада, а именно:
- болты развал-схождения
- компрессор кондиционера
- горловина топливного бака
...решил сделать фотоотчеты по ремонту вышеперечисленных болячек. Компрессор.
Предыстория: машинка досталась с неработающим кондиционером. По бумагам, которые достались от предыдущего хозяина, годом до меня менялся компрессор. Из чего сделал вывод что горесервисмены тупо воткнули новый агрегат, не промыв систему и не заменив радиатор.\
Выбор запчасти был долгим и томительным, из 4 вариантов:
- взять китайский за 17-18 тыс рублей
- взять оригинальный в России за 60 тыс руб
- взять б/у в Евроавто за 25 тыс руб (без гарантии и еще попробуй найди!)
- заказать в США
был выбран четвертый. Сделав заказ на пиндосовском сайте 28 декабря, 4 января (!!!!!!!!!!!!!) я уже держал заказ в руках. Цена вопроса 22 тысячи российских рублей!!!!!, причем половина из них - стоимость пересылки! Пля!
Причем заказал я оригинал - Денсо.
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253772
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253773
Также был приобретен новый радиатор кондиционера Ниссенс (типа Дания), но качество и цена вполне устраивали
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253774
Дальше была продолжительная пауза, ввиду полного завала на работе. Объездив все именитые кондей-сервисы Питера, сложилась сумма за ремонт. Замена компрессора с промывкой системы и заглушкой заднего контура около 22 тыс. Восстановление заднего контура(изготовление резиновых шлангов) 12-25 тыс. Ох...чуметь!!!! Я все понимаю, но так разводить нашего брата..... Причем разговаривая с простым слесарем, он мне тихонько сказал что если бы я приехал на крузаке, то та же работа мне обошлась в 120 тыс. т.к. нужно еще и бак снимать.
Я не жмот, но деньги падают не с неба, я их зарабатываю. Руки имею из нужного места, голова и образование тоже позволяют делать определенные выводы.
В общем решил заменить компрессор самостоятельно.
Не буду расписывать как и что снимается, думаю это понятно , один раз взглянув под капот. Подробнее напишу о промывке системы.
отбросив визги сервисменов, что промывать можно только лишь 141 фреоном, я купил самый дешевый 10-ный бензонасос, кучу силиконовых шлангов разных диаметров, хомуты.
Сняв старый компрессор и радиатор, подключил насос выпуском к обратной магистрали(важно!) , на обратку установил фильтр тонкой очистки топлива, чтобы продукты износа и грязь не попадали обратно в систему.
Сначала залил в емкость несколько литров бензина, погонял минут 20
Слил, залил сольвент. Погонял еще около получаса.
Заменил сольвент на новый и так пока через обратку не пошла совершенно прозрачная жидкость.
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253775
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253776
Сразу оговорюсь. Задний контур я заглушил, т.к. при диагностике системы прибор учуил утечку где-то под днищем. Глушил на штуцерах, вырезав пятаки из бензостойкой резины и вставив их между трубками.
Старый компрессор оказался китайским гогном, полностью забитым стружкой. Это даже камень не китайцам , а тем же мастерам, кто не промыв систему, воткнул новую запчасть.
Кстати на радиаторе кондея есть фильтр-сетка, но когда компрессор наворачивается, она тупо не справляется с количеством хлама.
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253777
так, ну и о чем я...
Промыли, потом систему нужно продуть сжатым воздухом, чтобы максимально удалить остатки растворителя. В идеале, в контур подключается баллон пропана и выпускается весь! Курить при этом не рекоментуется)) Пропан вымывает остатки всей фигни, а главное полностью испаряется. Но я этого не делал, посчитав что такой перестрахуй излишен.
ТРВ.
(терморегулирующий вентиль) Находится под торпедой на входе в испаритель. Представляет собой запорную иглу с гофрой(внутри керосин)-принцип термостата. Обеспечивает подачу фреона в нужном объеме в зависимости от температуры.
Сервисмены кричат менять однозначно. ФИГНЯ! в принципе там ломаться нечему. Единственное, он может засориться продуктами износа. И повторюсь, именно чтоб не вывести ТРВ из строя, систему промывают в обратнном порядке. Толстая трубка это ВПУСК, тонкая - ВЫПУСК!
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253783
ЗАДНИЙ КОНТУР.
Там больное место, трубки перетираются, гниют и тупо травят. Работа по восстановлению стоит каких-то космических денег. Самое дешевое что нашел -12 тыр. Это копейки по сравнению с всеми остальными. Хотя самостоятельно это тоже сделать не сложно:
- купить оригинальные Гудьировские шланги
- срезать старые трубки в 10 см от штуцеров
- померить длину магистралей
- найти контору по изготовлению гидравлических шлангов, там к обрезкам Ваших трубок приварят штуцера, обожмут и вуаля!
Может быть на следующий год займусь)
Да , забыл написать. заменил все уплотнительные колечки. Брал оригинал.
В окончание истории, собрал всю систему, поехал к кондейщикам, попросил отвакуумировать в течение 30 минут. Вакуум держался четко, значит собрал все нормально.
Три месяца катаюсь, кондей работает без нареканий. Может потом восстановлю задний контур.
А главное, на сервисе эта работа занимает пару часов. Специальная установка все делает за вас. Откуда такие суммы???))) у меня работа заняла полдня.
Видео промывки систему тут:
https://www.youtube.com/watch?v=DhbLfdQTKy8
Так как каждый , купивший Паджеро/Монтеро, должен пройти 3 круга ада, а именно:
- болты развал-схождения
- компрессор кондиционера
- горловина топливного бака
...решил сделать фотоотчеты по ремонту вышеперечисленных болячек. Компрессор.
Предыстория: машинка досталась с неработающим кондиционером. По бумагам, которые достались от предыдущего хозяина, годом до меня менялся компрессор. Из чего сделал вывод что горесервисмены тупо воткнули новый агрегат, не промыв систему и не заменив радиатор.\
Выбор запчасти был долгим и томительным, из 4 вариантов:
- взять китайский за 17-18 тыс рублей
- взять оригинальный в России за 60 тыс руб
- взять б/у в Евроавто за 25 тыс руб (без гарантии и еще попробуй найди!)
- заказать в США
был выбран четвертый. Сделав заказ на пиндосовском сайте 28 декабря, 4 января (!!!!!!!!!!!!!) я уже держал заказ в руках. Цена вопроса 22 тысячи российских рублей!!!!!, причем половина из них - стоимость пересылки! Пля!
Причем заказал я оригинал - Денсо.
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253772
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253773
Также был приобретен новый радиатор кондиционера Ниссенс (типа Дания), но качество и цена вполне устраивали
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253774
Дальше была продолжительная пауза, ввиду полного завала на работе. Объездив все именитые кондей-сервисы Питера, сложилась сумма за ремонт. Замена компрессора с промывкой системы и заглушкой заднего контура около 22 тыс. Восстановление заднего контура(изготовление резиновых шлангов) 12-25 тыс. Ох...чуметь!!!! Я все понимаю, но так разводить нашего брата..... Причем разговаривая с простым слесарем, он мне тихонько сказал что если бы я приехал на крузаке, то та же работа мне обошлась в 120 тыс. т.к. нужно еще и бак снимать.
Я не жмот, но деньги падают не с неба, я их зарабатываю. Руки имею из нужного места, голова и образование тоже позволяют делать определенные выводы.
В общем решил заменить компрессор самостоятельно.
Не буду расписывать как и что снимается, думаю это понятно , один раз взглянув под капот. Подробнее напишу о промывке системы.
отбросив визги сервисменов, что промывать можно только лишь 141 фреоном, я купил самый дешевый 10-ный бензонасос, кучу силиконовых шлангов разных диаметров, хомуты.
Сняв старый компрессор и радиатор, подключил насос выпуском к обратной магистрали(важно!) , на обратку установил фильтр тонкой очистки топлива, чтобы продукты износа и грязь не попадали обратно в систему.
Сначала залил в емкость несколько литров бензина, погонял минут 20
Слил, залил сольвент. Погонял еще около получаса.
Заменил сольвент на новый и так пока через обратку не пошла совершенно прозрачная жидкость.
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253775
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253776
Сразу оговорюсь. Задний контур я заглушил, т.к. при диагностике системы прибор учуил утечку где-то под днищем. Глушил на штуцерах, вырезав пятаки из бензостойкой резины и вставив их между трубками.
Старый компрессор оказался китайским гогном, полностью забитым стружкой. Это даже камень не китайцам , а тем же мастерам, кто не промыв систему, воткнул новую запчасть.
Кстати на радиаторе кондея есть фильтр-сетка, но когда компрессор наворачивается, она тупо не справляется с количеством хлама.
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253777
так, ну и о чем я...
Промыли, потом систему нужно продуть сжатым воздухом, чтобы максимально удалить остатки растворителя. В идеале, в контур подключается баллон пропана и выпускается весь! Курить при этом не рекоментуется)) Пропан вымывает остатки всей фигни, а главное полностью испаряется. Но я этого не делал, посчитав что такой перестрахуй излишен.
ТРВ.
(терморегулирующий вентиль) Находится под торпедой на входе в испаритель. Представляет собой запорную иглу с гофрой(внутри керосин)-принцип термостата. Обеспечивает подачу фреона в нужном объеме в зависимости от температуры.
Сервисмены кричат менять однозначно. ФИГНЯ! в принципе там ломаться нечему. Единственное, он может засориться продуктами износа. И повторюсь, именно чтоб не вывести ТРВ из строя, систему промывают в обратнном порядке. Толстая трубка это ВПУСК, тонкая - ВЫПУСК!
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/download/f ... &id=253783
ЗАДНИЙ КОНТУР.
Там больное место, трубки перетираются, гниют и тупо травят. Работа по восстановлению стоит каких-то космических денег. Самое дешевое что нашел -12 тыр. Это копейки по сравнению с всеми остальными. Хотя самостоятельно это тоже сделать не сложно:
- купить оригинальные Гудьировские шланги
- срезать старые трубки в 10 см от штуцеров
- померить длину магистралей
- найти контору по изготовлению гидравлических шлангов, там к обрезкам Ваших трубок приварят штуцера, обожмут и вуаля!
Может быть на следующий год займусь)
Да , забыл написать. заменил все уплотнительные колечки. Брал оригинал.
В окончание истории, собрал всю систему, поехал к кондейщикам, попросил отвакуумировать в течение 30 минут. Вакуум держался четко, значит собрал все нормально.
Три месяца катаюсь, кондей работает без нареканий. Может потом восстановлю задний контур.
А главное, на сервисе эта работа занимает пару часов. Специальная установка все делает за вас. Откуда такие суммы???))) у меня работа заняла полдня.
Видео промывки систему тут:
https://www.youtube.com/watch?v=DhbLfdQTKy8