Страница 1 из 2
					
				Использование Хай-джека в качестве лебёдки?
				Добавлено: 24 мар 2007, 22:11
				 IvanSpb
				Сегодня наконец руки дошли попробовать Хай-джек в качестве лебёдки. Принцип понятен, но есть вопросы.
Какой должен быть трос? Я использовал стандартные стальные буксировочные, рассчитанные на 3 тонны. Есть подозрение, что в реальных условиях разорвёт. То же самое касается и стальных шаклов, которые идут в комплекте с тросом, (диаметр 6-7 мм.) Подойдут ли какие - либо синтетические, и какой индекс нагрузки - (на сколько тонн) должен иметь такой трос.

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 24 мар 2007, 23:32
				 марсель
				сразу поправчка: джек не правильно установил. нужно пяткой в стороны якоря (в данном случае дерева).
объяснять не буду. спать хочу. 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 25 мар 2007, 09:59
				 Chairman
				http://uaz-club.org.ua/photo/20061015-HiJackWinch-Ast/
IvanSpb, и на твоей фотке и на фотках по моей ссылке неправильное подсоединение к клюву. Надо сфотать, как я подсоединяю. На словах: шакл побольше надевается на клюв, шакл поменьше в отверстие для фиксации большого.
Еще я где то давал ссылку на сайт нивоводов, про использольвание хай-джека в качестве лебедки. ИМХО самая грамотная статья на весь инет. Только сейчас найти не могу 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 25 мар 2007, 13:35
				 IvanSpb
				марсель писал(а):сразу поправчка: джек не правильно установил. нужно пяткой в стороны якоря (в данном случае дерева).
объяснять не буду. спать хочу. 

 
Марсель, объясни пож-ста, когда выспишься  
  
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 25 мар 2007, 21:26
				 IvanSpb
				Goodwin_spb писал(а):Единсвенное замечание - всёже когда лебедишься, хоть джэком, хоть чем, за дерево - ПОДКРАЛЫВАЙ КОРОЗАЩИТКУ!!! А то так все деревья перегубим  
 
 
Была, была корозащита  
 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 27 мар 2007, 14:30
				 марсель
				проспался. подумал. раскинул по термеху и вывожу:
при установке джека пяткой к авто. при тяги ручки джека сила с которой машина тянет дерево статична и при том еще вы своим поступательным движением ОТ дерева К машине пытаетесь эту силу увеличить.
при установке же джека пяткой к дереву: вы помимо того, что нагружаете сам механизм, но и совственной силой создаете тягу, снижая момент, приходящийся на джек. представим, что джек - просто прокладка между деревом и машиной, то при "правильной" установке вы снижаете нагрузку на джек.
не знаю. доходчиво ли объяснил. но даже в истркции нарисовано и написано "пяткой к дереву".....
			 
			
					
				
				Добавлено: 27 мар 2007, 14:47
				 марсель
				вот нашел картинку

да и вообще статья вроде нормльная: чтонужно чтоб сделать из джека лебедку.... цепи, шаклы.... почитатйте:
http://www.faq.niva4x4.ru/ekspluat/vne_ ... jack.htm#2 
			 
			
					
				
				Добавлено: 30 мар 2007, 10:04
				 IvanSpb
				марсель писал(а):проспался. подумал. раскинул по термеху и вывожу:
при установке джека пяткой к авто. при тяги ручки джека сила с которой машина тянет дерево статична и при том еще вы своим поступательным движением ОТ дерева К машине пытаетесь эту силу увеличить.
не знаю. доходчиво ли объяснил. но даже в истркции нарисовано и написано "пяткой к дереву".....
Как раз наоборот  

 См. верхнюю фоту  
 
Поступательное движение идёт от Машины к дереву!
О какой инструкции идёт речь?
Марсель, за ссылку на статью спасибо. Достаточно понятно и доходчиво объяснено. Много правда гемороя, со всем этим - покупать длинную цепь - 5 метров, делать перходники, возить с собой 15-20 метров стального троса и т.д. Проще наверное, просто механическую лебёдку с собой возить. Вопрос, наверное, просто в том, сколько это всё места занимает. Потому лебёдку с собой и не вожу. Застреваешь же наоборот, тогда, когда с собой ничего нет  

 .
Ещё, родилась идея - вместо цепи и удлиннителя - стального троса - можно попробвать использовать один кевларовый трос.  Джек в багажнике постоянно, а 15 - 20 метров кевларового троса и весят мало и не греметь не будут.Сегодня попробую заехать в Питерский 4х4, подумать, что можно сделать.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 30 мар 2007, 13:50
				 марсель
				IvanSpb писал(а):марсель писал(а):при установке джека пяткой к авто. при тяги ручки джека сила с которой машина тянет дерево статична и при том еще вы своим поступательным движением ОТ дерева К машине пытаетесь эту силу увеличить 
речь идет о движении рукоятки
Как раз наоборот  

 См. верхнюю фоту  
 
Поступательное движение идёт от Машины к дереву!
в случае "правильной установки" - пяткой к ДЕРЕВУ
О какой инструкции идёт речь?
 
 
к новому джеку всегда прилигается инструкция. если недодали - "спрашивайте в аптеках вашего города" )))
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 апр 2007, 12:01
				 IvanSpb
				В инструкции к Хай-джеку, ничего не было про использовании её в качестве лебёдки.  :smt102 Ну а что касается поступательного движения рукоятки, мы почему-то друг друга не понимаем.  

 На первой фотографии пятка к машине, движение рукоятки к дереву.... Ну да ладно. Разберёмся.
Я вот что обнаружил по поводу Хай-джека и кевларового (или другого синтетического) троса. Всё проще, чем я думал. Более того, всё уже "придумано до нас".
Хай-джек фиксируем за дерево, а кевларовый трос привязываем одним концом к машине, другим к клюву Хай-джека. Подтягиваем. Перевязываем узел. И ВСЁ!!!! Трос занимает мало места в машине, не гремит, меньше весит, в отличии от цепи, является одновременно и "цепью" и удлиннителем.
У меня остался открытый вопрос перед покупкой - какое усилие на разрыв должен иметь трос? По идее, если усилие, развиваемое Хай-джеком не более 4-х тонн, значит, по нормам строп для грузоподъёмных механизмов, усилие на разрыв троса должно быть с полуторным запасом, т.е., не менее 6-ти тонн, верно?
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 апр 2007, 12:42
				 IvanSpb
				Всё, вопрос снят. Нашел прекрасную статью по тесту синтетических и стальных тросов
http://www.4x4minsk.com/?page=construction&id=27
Как куплю и опробую трос с Хай-Джеком, беру на себя обязательство по фотоотчёту  

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 02 апр 2007, 09:51
				 IvanSpb
				Судя по тем данным, которые приведены в статье, у 6-ти миллиметрового троса нагрузка на разрыв реальная 2 тонны, а не 5, как заявлено, а у10 мм (Dextron 12) - 4200, а не 12, как заявляется  
  
Если рассчитывать на 4 тонны, хотя, бы, значит надо вообще брать 12 мм. минимум. 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 07 апр 2007, 20:48
				 IvanSpb
				Докладываю. Тема полностью раскрыта  8) 
Был приобретён трос, длиной 30 метров. 
Всё оказалось просто до безобразия.
Джек ерепится к корозащите. К нему одним концом через шакл привязывается трос, другим - к машине. И ВСЁ!!! 
Сегодня имел возможность и необходимость опробовать - удобно очень. Никаких тебе цепей, дополнительных стопоров и т.д. 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 07 апр 2007, 21:48
				 Chairman
				А я вот здесь все нашел 
www.etm-group.ru
IvanSpb, узел какой то неправильный, затянется не развяжешь.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 07 апр 2007, 22:37
				 IvanSpb
				
			 
			
					
				
				Добавлено: 08 апр 2007, 08:12
				 Chairman
				Ага, этот узел я знаю, фотка напомнила, но показался он мне каким то не таким. Теперь вижу, что просто двойной петлей вязался  

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 08 апр 2007, 13:01
				 IvanSpb
				Точно. двойной петлёй.
Таким образом, обеспечил себе возможность всю бухту троса не распускать.
