Страница 1 из 9

танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 20:52
николай сын Юрия
55555555555

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 20:59
eheyler
Тоже в первую зиму кирпичи чуть не отложил:))) АБС срабатывал тогда когда ему вздумается, антизанос тоже живёт своей жизнью... Резина была новая шиповка и толку от неё тоже не много ибо масса авто далеко за две тонны! Просто поаккуратней ехать надо ну и навык появится со временем машину "ловить" рулём. Удачи.

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 21:10
Lebed
николай сын Юрия писал(а):...Это только из за демисезонной мишленовской резины...?
Да.
николай сын Юрия писал(а):...или паджеро неустойчив на гололеде?...
Нет. На нормальной резине и соответствующей сезону, особенно на полном приводе, гребёт будь здоров.
николай сын Юрия писал(а):...Если зад обгоняет на полном приводе,как поступать с газулькой?...
Полный привод из заноса выводить сложно, только по наитию ИМХО. Выйди на лёд и "потанцуй", поймешь как действовать. Если же на словах, то (цит.):


"....Так как в управлении полноприводной машиной на скользкой дороге доминирует вектор тяги, а не своевременная реакция рулевым колесом, бросать педаль газа при заносе нельзя ни в коем случае. При полном сбросе газа (закрытии дроссельных заслонок) машина скатывается в абсолютное скольжение на все четыре колеса.

Запомните - это важно: при заносе рулевое колесо резко выворачивается в сторону заноса, педаль газа немного приотпускается - и сразу рулём идёт выравнивание автомобиля теперь в другую сторону с одновременным значительным добавлением тяги педалью газа на пониженной передаче (как на автоматических, так и на механических трансмиссиях), с небольшим притормаживанием педалью главного тормоза. Сложно? Да. Только водитель, прошедший специальную подготовку, может быстро и грамотно вывести автомобиль из заноса в силу конструктивных особенностей полного привода. Чем больше начальная скорость машины, тем сложнее справиться с такой ситуацией. Гораздо проще её предупредить.

Начнём с того, что современный полноприводный автомобиль, имеющий несколько систем безопасности, даёт ложное ощущение полной устойчивости на сколькой дороге. Из-за разных тяговых усилий на каждую ось и меняющихся динамических нагрузок на стороны подвески он наиболее опасен при неуправляемом заносе, так как сложно предсказать его поведение при потере сцепления резины и дорожного покрытия. Для потери контроля над управлением авто достаточно на большой скорости при гололёде резко отпустить педаль газа.
При вхождении в каждый поворот на опасной трассе водитель должен быть предельно сконцентрирован в оценке ситуации. От правильности определения крутизны и наклона зависит выбор безопасной траектории и тактики автомобильного движения. При малейшей неточности транспортное средство, скорее всего, выскочит наружу поворотной дуги и «вылетит» с трассы. Так что наиболее верной является сглаживающая тактика, которая при верном построении траектории движения позволит сделать поворот для автомобиля менее крутым, чем на самом деле.

На что стоит ещё обратить внимание при движении на полноприводном автомобиле в экстремальных условиях, в том числе, и в заносе, - велика вероятность опрокидывания машины при наличии на пути скольжения различных препятствий, так как вектор силы инерции направлен в сторону изначального движения. Поступать в такой ситуации следует аналогично действиям по выходу из заноса - использовать силовое руление в сторону возможного опрокидывания одновременно с приёмами балансирования с целью удержать авто вертикально.

Приведём несколько советов, как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле и не попасть в опасную ситуацию. Многие водители заблуждаются, полагая, что автомобиль с полным приводом намного безопаснее зимой, чем задне- или переднеприводный. На самом деле, машина с полным приводом в условиях гололёда только разгоняется быстрее моноприводной, а тормозят они (при равных условиях) одинаково.
Шины, устанавливаемые на авто с полным приводом, должны обладать следующими характеристиками - направленный протекторный рисунок, превосходные сцепные свойства, контроль на проблемных дорогах. Резина обязательно должна быть «зимняя», но не всесезонная, которая при падении температуры зимой ниже -5 градусов по Цельсию просто «деревенеет» и её коэффициент сцепления с дорожным покрытием падает в разы. Водитель должен осознавать, что возможности маневрирования зимой даже на хорошей резине сильно ограничены. Надо избегать резких движений и интенсивных разгонов, внезапных торможений и высоких скоростей. Требуется увеличить дистанцию до впереди едущего автомобиля, двигаться лучше равномерно, все манёвры совершать плавно и предварительно сбросив скорость.

Но разумней всего будет до начала зимнего сезона освоить навыки безопасного вождения на специальной площадке под руководством опытного инструктора.".

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 21:19
Lebed
ПыСы.
николай сын Юрия писал(а):...почему антизанос начинает хрустеть,когда я уже боком качусь?
Потому что это японский УАЗик :D

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 21:33
oasys
Lebed писал(а):с одновременным значительным добавлением тяги педалью газа на пониженной передаче (как на автоматических, так и на механических трансмиссиях), с небольшим притормаживанием педалью главного тормоза.
А в чем смысл такого финта ушами? И кто-нибудь это пробовал на практике?

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 21:46
eheyler
oasys писал(а):
Lebed писал(а):с одновременным значительным добавлением тяги педалью газа на пониженной передаче (как на автоматических, так и на механических трансмиссиях), с небольшим притормаживанием педалью главного тормоза.
А в чем смысл такого финта ушами? И кто-нибудь это пробовал на практике?
Статейку походу дрифтер накропал, а так на практике ни рук ни ног не хватит такой камасутрой заниматься:)))

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 22:08
николай сын Юрия
!111111111111

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 22:12
asferrum
да не всё там так печально!
просто педалировать надо мягенько,без резких рывков и сбросов газа.
ну и голову включать!!!!
ЗЫ: тягу давать при заносе надо,а вот притормаживать при этом? на пуркуа? я не пробовал! :-)

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 22:21
moonchild
oasys писал(а):
Lebed писал(а):с одновременным значительным добавлением тяги педалью газа на пониженной передаче (как на автоматических, так и на механических трансмиссиях), с небольшим притормаживанием педалью главного тормоза.
А в чем смысл такого финта ушами? И кто-нибудь это пробовал на практике?
Надо научиться тормозить левой ногой - дозировать усилие... тогда получится.
Смысл в том, что выравнивается и распределяется момент и мощность по всем колесам независимо от сцепления каждого колеса в отдельности. Это позволит избежать ситуации, когда вся мощность на одном колесе из-за того, что три других попали в условия минимального сцепления. В случае полного привода мощность всегда циркулирует по всем четырем колесам и трудно угадать на каком она колесе в текущий момент.

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 22:27
Lukich111
николай сын Юрия писал(а):Привет всем!На паджеро 4 встречаю первую зиму!И вот опечалился ее поведением на обледенелой дороге в поле ,с присутствием колеи!Меня шмотало и болтало при скорости 40 км час.Зад неожиданно обгонял передок и я делал оборот и боком летел в пахоту.И так несколько раз.Один раз думал перевернусь.Страха опрокинутся не было.Был интерес по поведению машины.Крузак 100 резво обошел меня,затем фольц,который тоже нырнул затем в пахоту.И все же,-На полном приводе моя красавица танцевала по всей дороге нереально,страшно на ней выезжать на трассу.Вопрос1)Это только из за демисезонной мишленовской резины,или паджеро неустойчив на гололеде?2)Если зад обгоняет на полном приводе,как поступать с газулькой? 3)почему антизанос начинает хрустеть,когда я уже боком качусь?
что-то у вас печали одни с паджериком. Нормально должен ехать ., во всяком случае без такого явного треша... хотя, конечно, с нюансами присущими короткой заднеприводной машине...углы колес в норме ? Ну и резина, резина конечно решает...

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 22:36
Lebed
moonchild писал(а):Надо научиться тормозить левой ногой - дозировать усилие... тогда получится.
Смысл в том, что выравнивается и распределяется момент и мощность по всем колесам независимо от сцепления каждого колеса в отдельности. Это позволит избежать ситуации, когда вся мощность на одном колесе из-за того, что три других попали в условия минимального сцепления. В случае полного привода мощность всегда циркулирует по всем четырем колесам и трудно угадать на каком она колесе в текущий момент.
:*THUMBS UP*: только для этого надо учиться :D
Остальным гражданам.
На переднем приводе это тоже работает

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 22:58
_S_K_
oasys писал(а):
Lebed писал(а):с одновременным значительным добавлением тяги педалью газа на пониженной передаче (как на автоматических, так и на механических трансмиссиях), с небольшим притормаживанием педалью главного тормоза.
А в чем смысл такого финта ушами? И кто-нибудь это пробовал на практике?
Похоже, он где-то это вычитал, но на практике не применял. Но в его цитате есть важный и правильный момент
Lebed писал(а):...при заносе рулевое колесо резко выворачивается в сторону заноса, педаль газа немного приотпускается - и сразу рулём идёт выравнивание автомобиля теперь в другую сторону...
Вот это правильно. Только нужно отрабатывать на практике, причем на своем авто не рекомендую :) Потому, что если этот прием не отработан, то при выравнивании либо перекручивают руль (с этого все начинают), либо недокручивают (это когда инструктор популярно объяснит, что перекручиваешь). А вот то, что он сказал выше, это дело сильно непростое. Мой инструктор (2007год, в школе БМВ я прошел курс экстремального вождения в городских условиях "Практический 1") учил, что это в реальных условиях скорее всего приведет от сноса к заносу. Перейти на пониженную и правильно добавить тяги: активно , не мало, но контролируемо - да. А вот еще и тормозить при этом, это что-то мне как-то даже пробовать не хочется. Эта комбинация используется при полицейском развороте задом, на авто с АКПП. Ну, естественно, по другому, но напоминает. :D

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 23:01
_S_K_
asferrum писал(а):...просто педалировать надо мягенько,без резких рывков и сбросов газа.
ну и голову включать!!!!
Золотые слова. Подписываюсь! :D

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 23:05
_S_K_
moonchild писал(а):Надо научиться тормозить левой ногой - дозировать усилие... тогда получится.
Ну, вот ё моё! Стесьняюсь спросить, а Вы сами это пробовали на гражданском автомобиле? Это же не болид формулы.

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 23:10
Виктор74
Колея,лед,демисезонная резина...
Ну так любую машину здесь крутить будет.
Поди еще и около нуля температура была?
Полный привод-он тронуться на льду поможет а вот остановиться увы нет:)

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 23:49
Lebed
Привет Виктор! Меня на стоковой резине по дождику, в повороте и при перестроении в колее, пару раз пыталось крутануть, да раз на шиповке по мокрому льду в повороте с горки... да и лан. Походу многие из этой темы не знают о процентном соотношении тяги перед/зад полного привода четверки, да и на ручку переходить ни разу не пробовали))) касательно же работы педалью тормоза- а на ручке, не на акппп слабо? Или в ногах боитесь запутаться?))) как это по-русски... зажрались(с) ))) про акпп

Re: танцы на льду

Добавлено: 18 окт 2016, 23:55
asferrum
_S_K_ писал(а):
moonchild писал(а):Надо научиться тормозить левой ногой - дозировать усилие... тогда получится.
Ну, вот ё моё! Стесьняюсь спросить, а Вы сами это пробовали на гражданском автомобиле? Это же не болид формулы.
Сергей,можно так делать.
делают пасаны.
реально раскидывается момент равномернее на все колеса.но.... там ооооочень надо чувствовать поведение машинки. говорят,вполне все тренируемо,потом всё само получаться будет.
я все никак(уже 3 зимы прошли!!! :*WALL*: ) не вырвусь на лед,именно этим и позаниматься. :*WALL*: то некогда,блин... то зима кончилась! :*WALL*:
на грязи... ::-D: попал впросак ::-D: ::-D: ::-D:
потому и написал выше,что так не делал.
делал,да,не так! ::-D: "уши" в планы не входили! ::-D:
помнится,как-то на Нивке вакуум сдох(как оказалось,шланг просто прохудился)-ХХ по нулям! газ бросил-заглох!
так я и сцеплялку жал,и тормоза поочереди. не понравилось жутко! ::-D:
но можно ведь!!!!

Re: танцы на льду

Добавлено: 19 окт 2016, 04:27
oasys
moonchild писал(а):
oasys писал(а):
Lebed писал(а):с одновременным значительным добавлением тяги педалью газа на пониженной передаче (как на автоматических, так и на механических трансмиссиях), с небольшим притормаживанием педалью главного тормоза.
А в чем смысл такого финта ушами? И кто-нибудь это пробовал на практике?
Надо научиться тормозить левой ногой - дозировать усилие... тогда получится.
Смысл в том, что выравнивается и распределяется момент и мощность по всем колесам независимо от сцепления каждого колеса в отдельности. Это позволит избежать ситуации, когда вся мощность на одном колесе из-за того, что три других попали в условия минимального сцепления. В случае полного привода мощность всегда циркулирует по всем четырем колесам и трудно угадать на каком она колесе в текущий момент.
Я эту сказку слышал еще когда пытался победить диагональное вывешивание на аутлендере - бред сивой кобылы. Мощность «распределяется» равно на ту величину, которую обеспечивают тормоза, и именно на их преодоление «распределенная» мощность и уходит.

Re: танцы на льду

Добавлено: 19 окт 2016, 05:43
Lebed
Топикстартеру. Да и другим))) Есть тема "Поведение Pajero IV на зимней дороге.", почитай http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%B8%D0%B5

Re: танцы на льду

Добавлено: 19 окт 2016, 05:58
николай сын Юрия
11111111111111