Центр болт
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
Центр болт
Случилась со мной вот такая история:
Шесть тысяч назад поменял ремень ГРМ и ролики в Паджеро-Клуб сервисе, меняли весь день молодые ребята и явно в первый раз, на протяжении всех этих шести тысяч с машиной вродебы все было в порядке.
В прошлую среду я поехал по делам за город, буквально в поле услышал странный звук в двигателе, остановился, хорошо, что рядом оказался автосервис и неплохой, моторист посмотрел двигатель и сказал, что открутился центр - болт и шкив болтается, дальше все происходило так:
Открутившись на несколько витков, болт разбило в колене и закрутить его обратно или выкрутить ничем не удалось, в том числе и пневмопистолетом, после долгих попыток болт срезало.
Долго и аккуратно его высверливали, высверлили и закрутили новый, собрали машину, а она не заводится.
Помня, что при высверливании болта визуально ролик ГРМ стоял на шпонке, а сам ремень по меткам, решили заменить свечи, заменили, итог – машина не заводится.
Чудес на свете не бывает, решили проверить датчик положения колена, снова все разобрали и сняв шестерню привода ремня ГРМ все поняли: пластина с которой датчик считывает информацию крутилась отдельно от шестерни и шайбы коленвала, а должна была крепится между этих деталей при помощи двух шпилек, которые срезало из-за открутившегося болта. Сама шайба колена – лопнула.
Купив новую шайбу и две крепежные шпильки, высверлив из шестеренки остатки старых шпилек, стали собирать и обнаружили самый неприятный момент, ШПОНКА РАЗБИЛА КОЛЕНО НА 1мм., пришлось заказывать на заводе новую нестандартную шпонку, так как просто поставив новую с люфтом в 1 мм мы не решились, машина не на продажу, а нагрузка на этот узел очень большая.
Теперь ждем шпонку, как только привезут, будем собирать.
Помогите советом, как и чем по уму затягивается центр-болт на 6G72, интересует с каким усилием необходимо закрутить болт и как зафиксировать колено.
Заранее спасибо за помощь.
ЗУ: Ребята из Паджеро-Клуб сервиса, хотелось бы услышать от вас комментарии.
Шесть тысяч назад поменял ремень ГРМ и ролики в Паджеро-Клуб сервисе, меняли весь день молодые ребята и явно в первый раз, на протяжении всех этих шести тысяч с машиной вродебы все было в порядке.
В прошлую среду я поехал по делам за город, буквально в поле услышал странный звук в двигателе, остановился, хорошо, что рядом оказался автосервис и неплохой, моторист посмотрел двигатель и сказал, что открутился центр - болт и шкив болтается, дальше все происходило так:
Открутившись на несколько витков, болт разбило в колене и закрутить его обратно или выкрутить ничем не удалось, в том числе и пневмопистолетом, после долгих попыток болт срезало.
Долго и аккуратно его высверливали, высверлили и закрутили новый, собрали машину, а она не заводится.
Помня, что при высверливании болта визуально ролик ГРМ стоял на шпонке, а сам ремень по меткам, решили заменить свечи, заменили, итог – машина не заводится.
Чудес на свете не бывает, решили проверить датчик положения колена, снова все разобрали и сняв шестерню привода ремня ГРМ все поняли: пластина с которой датчик считывает информацию крутилась отдельно от шестерни и шайбы коленвала, а должна была крепится между этих деталей при помощи двух шпилек, которые срезало из-за открутившегося болта. Сама шайба колена – лопнула.
Купив новую шайбу и две крепежные шпильки, высверлив из шестеренки остатки старых шпилек, стали собирать и обнаружили самый неприятный момент, ШПОНКА РАЗБИЛА КОЛЕНО НА 1мм., пришлось заказывать на заводе новую нестандартную шпонку, так как просто поставив новую с люфтом в 1 мм мы не решились, машина не на продажу, а нагрузка на этот узел очень большая.
Теперь ждем шпонку, как только привезут, будем собирать.
Помогите советом, как и чем по уму затягивается центр-болт на 6G72, интересует с каким усилием необходимо закрутить болт и как зафиксировать колено.
Заранее спасибо за помощь.
ЗУ: Ребята из Паджеро-Клуб сервиса, хотелось бы услышать от вас комментарии.
Мой друг - Человек паук
- Serg_E74
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 19 янв 2007, 14:25
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Заранее ИЗВЕНЯЮСЬ, но позвольте вставить РЕПЛИКУ?!
:axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe:
За сие действо, а точнее бездействие, надо не только по рукам, но и по голове и далее по "анатомическим выпуклостям" вплоть до увольнения с вычетом ущерба!!!
Причём не столько "молодым ребятам" сколько мАСТЕРУ за несостоятельность контроля и не участие в процессе!!!
:axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe:
За сие действо, а точнее бездействие, надо не только по рукам, но и по голове и далее по "анатомическим выпуклостям" вплоть до увольнения с вычетом ущерба!!!
Причём не столько "молодым ребятам" сколько мАСТЕРУ за несостоятельность контроля и не участие в процессе!!!
А Мне все, МОНО ПEHИСУAЛЬНО !!!
Был: MMC Pajero Sport 3.0 GLS 2001 г. 23 RUS
Серебро, "кожа-рожа" и всё такое :)
Сменил на 4WD STAREX.
Но из КЛУБА не ушёл!!!
У каждого свой таракан в голове!!!
Был: MMC Pajero Sport 3.0 GLS 2001 г. 23 RUS
Серебро, "кожа-рожа" и всё такое :)
Сменил на 4WD STAREX.
Но из КЛУБА не ушёл!!!
У каждого свой таракан в голове!!!
- Serg_E74
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 19 янв 2007, 14:25
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Резать???drcham писал(а):согласен, за такое резать надо.
Нееее!!!
Делать "подрезание" причём в месте с "фаберже"!!!

А Мне все, МОНО ПEHИСУAЛЬНО !!!
Был: MMC Pajero Sport 3.0 GLS 2001 г. 23 RUS
Серебро, "кожа-рожа" и всё такое :)
Сменил на 4WD STAREX.
Но из КЛУБА не ушёл!!!
У каждого свой таракан в голове!!!
Был: MMC Pajero Sport 3.0 GLS 2001 г. 23 RUS
Серебро, "кожа-рожа" и всё такое :)
Сменил на 4WD STAREX.
Но из КЛУБА не ушёл!!!
У каждого свой таракан в голове!!!
Re: Центр болт
если не ошибаюсь, это было в ноябре прошлого года? "молодые ребята" делали это не первый раз, но видимо из-за боязни перетянуть - недотянули, вообщем никого из принимавших участие в той процедуре у меня уже давно не работает.OPTIMA писал(а):ЗУ: Ребята из Паджеро-Клуб сервиса, хотелось бы услышать от вас комментарии.
у меня сейчас один мастер, с достаточным опытом, и он знает что делает, если не знает - делаю сам.
тянуть болт пневматикой, или длинным воротком удерживая шкив от проворачивания вилкой, вставленной в технологические отверстия на шкиве.
перед установкой нового болта, попытаться пройти резьбу метчиком, причем сначала первым потом вторым номером, из-за плохого качества резьбы болт лучше посадить на фиксатор (это может сказаться при повторном отворачивании, но в данном случае будет надежней).
про шестеренку - ничего не понял, что вы с ней делали, также ни разу не видел разбитого паза под шпонку в коленвале, наверное мне проще подъехать и посмотреть по месту, звоните...
P.S. шестерни, шпонки, шайбы и т.д., все есть в наличии...
Главный в Паджеро-клуб сервисе...
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
проблема с недоворачиванием болтов - очень популярна, некоторые сервисы борются с ней ставя болт на фиксатор резьбы, но отламываются они и у Рольфа и у многих других, и проконтролировать это можно только делая это самому, а самому все сделать нереально. Вообщем у меня уже три месяца не работает молодых ребят, которые не в состоянии контролировать себя самостоятельно...Serg_E74 писал(а):Заранее ИЗВЕНЯЮСЬ, но позвольте вставить РЕПЛИКУ?!
:axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe:
За сие действо, а точнее бездействие, надо не только по рукам, но и по голове и далее по "анатомическим выпуклостям" вплоть до увольнения с вычетом ущерба!!!
Причём не столько "молодым ребятам" сколько мАСТЕРУ за несостоятельность контроля и не участие в процессе!!!
Главный в Паджеро-клуб сервисе...
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
+1DarkTom писал(а):проблема с недоворачиванием болтов - очень популярна, некоторые сервисы борются с ней ставя болт на фиксатор резьбы, но отламываются они и у Рольфа и у многих других, и проконтролировать это можно только делая это самому, а самому все сделать нереально.
Согласен, есть такое дело!

Лето: BFGoodrich All-Terrain T/A 265/70 R16
Зима: NOKIAN Hakkapeliitta SUV 5 245/70 R16
- Serg_E74
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 19 янв 2007, 14:25
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Ответ: есть такая вот штука динамо метрический ключ! По-моему правильно обозвал? сия преспособа для не-пере-тяга и нужна!!!DarkTom писал(а):проблема с недоворачиванием болтов - очень популярна, некоторые сервисы борются с ней ставя болт на фиксатор резьбы, но отламываются они и у Рольфа и у многих других, и проконтролировать это можно только делая это самому, а самому все сделать нереально. Вообщем у меня уже три месяца не работает молодых ребят, которые не в состоянии контролировать себя самостоятельно...Serg_E74 писал(а):Заранее ИЗВЕНЯЮСЬ, но позвольте вставить РЕПЛИКУ?!
:axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe: :axe:
За сие действо, а точнее бездействие, надо не только по рукам, но и по голове и далее по "анатомическим выпуклостям" вплоть до увольнения с вычетом ущерба!!!
Причём не столько "молодым ребятам" сколько мАСТЕРУ за несостоятельность контроля и не участие в процессе!!!
Сам такую штуку пользую, по причине "водку Мы пьем для запаха, а дури у Нас в руках и так хватает"!!!
А замена болта это выход!!!
А Мне все, МОНО ПEHИСУAЛЬНО !!!
Был: MMC Pajero Sport 3.0 GLS 2001 г. 23 RUS
Серебро, "кожа-рожа" и всё такое :)
Сменил на 4WD STAREX.
Но из КЛУБА не ушёл!!!
У каждого свой таракан в голове!!!
Был: MMC Pajero Sport 3.0 GLS 2001 г. 23 RUS
Серебро, "кожа-рожа" и всё такое :)
Сменил на 4WD STAREX.
Но из КЛУБА не ушёл!!!
У каждого свой таракан в голове!!!
Пример из прошлого.Serg_E74 писал(а):есть такая вот штука динамо метрический ключ! По-моему правильно обозвал? сия преспособа для не-пере-тяга и нужна!!!
Сам такую штуку пользую, по причине "водку Мы пьем для запаха, а дури у Нас в руках и так хватает"!!!
А замена болта это выход!!!
Была у меня зубилка 21093 (брал б/у)
Все было нормуль, пака дело не дошло до замены ремешка. Какда меняли ремешок и ролик, выяснилось, что какой му**к,(из прошлого) не той стороной завинтил шпильку (у нее две резьбы).
Ну, так вот, прогнали метчиком резьбу, вроде бы все было хорошо, по этому решили не использовать, всякие герметики, или как там их правильно называть, и затянули «модным» ключиком.
Проездил я с ней где-то 3,5 тыс., пака она не открутилась сама (благо 8 клапанов а не 16, так бы загнуло нах). После чего, было принято решено, заказать рем - шпильку, большего диаметра, и соответственно с нарезкой новой резьбы в ДрЫгАтЕлЕ.
Вот такие дела!
P.S.
Так что КоСяЧеК, может быть из прошлого(из до-покупочной жизни авто). ИМХО.

Лето: BFGoodrich All-Terrain T/A 265/70 R16
Зима: NOKIAN Hakkapeliitta SUV 5 245/70 R16
мне тут недавно в магазине Мастак, на глоза попался слоган над проффесиональным набором для автослесаря "впервые в России, в набор включен Динамометрический ключ"Serg_E74 писал(а): Ответ: есть такая вот штука динамо метрический ключ! По-моему правильно обозвал? сия преспособа для не-пере-тяга и нужна!!!
Сам такую штуку пользую, по причине "водку Мы пьем для запаха, а дури у Нас в руках и так хватает"!!!
А замена болта это выход!!!

ну а серьезно, косяк, ребята побоялись, придержать вал ума не хватило (ключ динамометрический у них был), готов нести отвественность.
Главный в Паджеро-клуб сервисе...
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
-
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Не всегда он спасает. Если болты не каленые, то в тяжелых местах ГБЦ, фланцы и т.п. момент затяжки расчитан на НОВЫЙ болт, который растягивается при первом использовании. Затяжка старого болта с этим моментом не даст нужного эффекта.DarkTom писал(а):Динамометрический ключ
Montero Sport XLS, 2001, 3 л, 6G72
спасибо, я в курсеEKorepanov писал(а):Не всегда он спасает. Если болты не каленые, то в тяжелых местах ГБЦ, фланцы и т.п. момент затяжки расчитан на НОВЫЙ болт, который растягивается при первом использовании. Затяжка старого болта с этим моментом не даст нужного эффекта.DarkTom писал(а):Динамометрический ключ

Главный в Паджеро-клуб сервисе...
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000