Страница 1 из 2

Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 19 окт 2016, 12:06
alex2x2
Недавно сделал плановое ТО по замене ремня ГРМ.
СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ:

Ремень ГРМ вместо MD358549— 4600 р
Гидронатяжитель ремня ГРМ Mitsubishi MD362861 — 1950 р
Ролик направляющий ремня ГРМ KOYO PU305729ARR1DW1 (вместо MD319022) — 797 р
Ролик натяжителя ремня ГРМ KOYO PU106018FRR1D (вместо MD140071) — 730 р
Ролик натяжителя приводного ремня KOYO PU159026RR1HY6 (вместо MD368209) — 1 460 р
ролик натяжителя приводного ремня Subaru 23770-AA020
Ролик обводной ремня приводного KOYO PU157025BRR1XY (вместо MD368210) — 1 310 р
Помпа GMB GWM79A — 2 860 р
Сальник распредвала (2шт) Mitsubishi MD372536 — 311 р x 2=622 р
Шпонка шкива коленвала Mitsubishi MD008959 — 124 р
Пружинный штифт шестерни коленвала Mitsubishi MF472571 — 51 р
Ротор датчика положения коленвала Mitsubishi 1840A004 — 373 р
Приводной ремень Mitsuboshi 7PK2415M — 1690 руб
Болт шкива коленвала Mitsubishi 1100A141 — 267 р
Сальник коленвала передний Mitsubishi MD372249 -390 р
какое-то страшное Уплотнительное кольцо Mitsubishi MD030764 вместо того, что идет в комплекте с помпой GMB — 190 р

Начнем разборку:
-слил антифриз из радиатора (около 5-6 литров вместе с помпой)
-отсоединил шланги охлаждения АКПП вылилось около 1,5литров АТФки
-снял радиатор , чтобы удобнее было ковыряться , заодно и промыл его
-снял вентилятор и муфту крепления вентилятора
-снял приводной ремень
-снял все ролики навесные
-отсоединил генератор и убрал его в сторону

перед снятием лобовины: открутиль провода датчика положения коленвала и отсоединил его от фишки
-снял лобовину (предварительно пометил какой болт откуда выкрутил, чтоб их не перепутать т.к. они разные)
лобовина вышла очень легко, ничего не пилил, не резал, насосы гидроусилителя и компрессорк кондиционера не откручивал и не трогал вообще
-снял пластиковые кожухи ремня ГРМ на распредвалах
-открутил пистолетом болт коленвала (головка на 22), шкиф снял руками легким расшатыванием туда-сюда
-снял датчик полодения коленвала для промывки и чистки
-снял гидронатяжитель
-открутил ролик-натяжитель
-снял ремень ГРМ
-снял зубчатый шкиф коленвала
-заменил звездочку на шкиву
-заменил сальник коленвала
-заменил сальники распредвалов

-заменил помпу:
а вот тут самое интересное: Инженерам Митсубиси я бы руки оторвал за такие выдумки с помпой. Все болты откручиваются/закручиваются снаружи, а чтобы открутить один болт, нужно разобрать пол двигателя , блок термостата, чтобы снять ВЕС корпус помпы. Я высверлил болт и выкрутил его с обратной стороны, при закручивании обратно вбил туда звездочку подходящего размера и закрутил изнутри. УРОДЫ!!!!!!!!!!

был еще один прикол. Начал примерять новый ремень SUN , но он оказался короче оригинального (купил ремень от 3.0 6G72 SUN A608YU32MM, а мне нужен на 3,8 6G75 SUN A633YU32MM разница в 8 зубов ) Меня посетила пичалька(((( Где в воскресенье вечером в 19 часов найти новый ремень ГРМ. Пришлось экстренно обзванивать магазины и ехать. Нашел оригинал за 4600 руб.

-установил все шкивы и ролики на место
-установил ремень ГРМ (читал книгу и делал по инструкиции с прокрутами и натяжками).
совместить метки на шкивах коленвала и распредвалов.
потом нужно натягивать ремень в следующем порядке: как показано на картинке
(1) Crankshaft sprocket — шкив коленвала
(2) Idler pulley — промежуточный ролик
(3) Camshaft sprocket (left bank) — шкив распредвала (левый по ходу движения)
(4) Water pump pulley — помпа
(5) Camshaft sprocket (right bank) — шкив распредвала (правый по ходу движения)
(6) Timing belt tensioner pulley — ролик-натяжитель ремня ГРМ

смотрите схему на картинке

потом нужно провернуть правый шкив распредвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки до того момента, как ремень не натянется правильно и ровно. Проверьте метки снова, прокрутив всю конструкцию 1-2 оборота.

Сборка в обратной последовательности.

После сборки пробный запуск. Двигатель запустился бодро. но через 20 сек загорелся ЧЕК и двиг начало колбасить. Заглушил мотор и попробовал снова. Двигатель не запускался!

БЛ@ТЬ!!!!!!!!!!!! Подумал я. И полетели мысли разбирать и собирать все заново. Вспоминал все, что сделал и не сделал. Все сделал правильно, ничего не забыл. Стало грустно((((( Пока собирал инструменты, попробовал запуститься и О ЧУДО!!!!! Слава Богу!!!!!!!Запустился и опять двиг колбасит. Я подумал пусть поработает , не буду глушить. Он прочихался и стал работать нормально.


начал разборку в 13:30 закончил примерно в полночь. с перерывом около 1.5 часа.

мне показался старый ремень ГРМ слабо натянутым

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75

Добавлено: 19 окт 2016, 12:38
alex2x2
Прошу модераторов добавить тему в ФАК. надеюсь будет полезна другим людям.

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 19 окт 2016, 17:28
Виктор74
Один нюанс относительно снятия помпы целиком (без секса;))

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 19 окт 2016, 18:53
alex2x2
Виктор74 писал(а):Один нюанс относительно снятия помпы целиком (без секса;))
вы снимали помпу на Паджеро 3.8 ? это на картинке все просто. На самом деле там много работы на вскидку примерно еще на 1-2 часа.

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 19 окт 2016, 19:00
Виктор74
alex2x2 писал(а):
Виктор74 писал(а):Один нюанс относительно снятия помпы целиком (без секса;))
вы снимали помпу на Паджеро 3.8 ? это на картинке все просто. На самом деле там много работы на вскидку примерно еще на 1-2 часа.
Нет:)
Весной буду снимать на 3.0.
Там все одинаково,машину и конкретно движок обслуживаю по книге 3.8,за исключением некоторых деталей там все аналогично.
Однако думаю что манипуляции с высверливанием уравнивают трудозатраты)

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 19 окт 2016, 22:01
alex2x2
Виктор74 писал(а):
alex2x2 писал(а):
Виктор74 писал(а):Один нюанс относительно снятия помпы целиком (без секса;))
вы снимали помпу на Паджеро 3.8 ? это на картинке все просто. На самом деле там много работы на вскидку примерно еще на 1-2 часа.
Нет:)
Весной буду снимать на 3.0.
Там все одинаково,машину и конкретно движок обслуживаю по книге 3.8,за исключением некоторых деталей там все аналогично.
Однако думаю что манипуляции с высверливанием уравнивают трудозатраты)
на 3.0 впуск другой( он меньше) поэтому помпу удобнее полностью снимать. На 3.8 ППц как неудобно.

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 19 окт 2016, 23:12
SNOOPER
Да ладно.
Три болта к тому что открутили.
Кстати зачем снимать опору вентилятора?
Опять же прокладка на картинке под номером 10, хорошо если не потечет.

Так же следует заметить что КВ проворачивать за болт который ввернули до конца резьбы.... Смелый поступок.
Болты несмотря на приличный диаметр ломаются, да и закусить может.
Следует подкладывать хотя бы гайку подходящего размера. :)

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 19 окт 2016, 23:27
BOB51
Сколько снятый ремень прошёл в км и годах и каково его состояние? Чем прокручивали коленвал и не понадобился ли какой специнструмент или приспособления?

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 20 окт 2016, 13:54
alex2x2
SNOOPER писал(а):Да ладно.
Три болта к тому что открутили.
Кстати зачем снимать опору вентилятора?
Опять же прокладка на картинке под номером 10, хорошо если не потечет.

Так же следует заметить что КВ проворачивать за болт который ввернули до конца резьбы.... Смелый поступок.
Болты несмотря на приличный диаметр ломаются, да и закусить может.
Следует подкладывать хотя бы гайку подходящего размера. :)
отвечаю по порядку:
-Менял ГРМ впервые на этом авто, поэтому и снял опору вентилятора.
-прокладку дополнительно промазал тонким слоем герметика, чтоб не текла.
-про болт КВ не знал.

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 20 окт 2016, 14:03
alex2x2
BOB51 писал(а):Сколько снятый ремень прошёл в км и годах и каково его состояние? Чем прокручивали коленвал и не понадобился ли какой специнструмент или приспособления?
ремень прошел 90 тыс км.
примерно 3,5 лет
специнструмент не понадобился. Пневмо пистолетом откручивал коленвал, но можно было и стартером крутануть.

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 20 окт 2016, 19:55
Alniker
alex2x2 писал(а):
BOB51 писал(а):Сколько снятый ремень прошёл в км и годах и каково его состояние?
ремень прошел 90 тыс км.
примерно 3,5 лет
всё же, о состоянии..., немного :*SCRATCH*:

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 20 окт 2016, 23:26
alex2x2
Состояние ремня было отличное. Ни трещин, ни лохматостей. Почти новый. Кажется в багажнике валяется до сих пор. Могу сфоткать если надо.

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 21 окт 2016, 09:48
BabyHummer A-328
Большое спасибо ТС за хороший отчет!
Я менял свой ремень на 85 тыщах. Тоже был как новый.

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 21 окт 2016, 10:17
igor-857
BabyHummer A-328 писал(а):Большое спасибо ТС за хороший отчет!
Я менял свой ремень на 85 тыщах. Тоже был как новый.
я свой заменил в 127000км\купил с таким пробегом\как новый.ремень не менялся на 90000км старый хозяин подтвердил.было всё купленно для замены но руки у него так и не дошли.

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 21 окт 2016, 10:32
alex2x2
Видимо это особенность региона нашего. Тут климат не такой суровый поэтому ремни ходят долго.
Вот человек на 30 тыс менял ГРМ и был "очень удивлен" его состоянием https://www.drive2.ru/l/9615135/

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 21 окт 2016, 10:36
alex2x2
товарищи посмотрите видео. Когда снимал ремень обратил внимание на его слабину. Мне показался он слабым.

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 30 янв 2017, 15:12
Temofey0
Я так понял 23770-AA020 идет вместо 1345A078, он же MD367192? Проблем с установкой не было, полет нормальный???

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 01 фев 2017, 14:18
alex2x2
Temofey0 писал(а):Я так понял 23770-AA020 идет вместо 1345A078, он же MD367192? Проблем с установкой не было, полет нормальный???
полет нормальный. Проблемы с установкой были небольшие. Пришлось забивать биту-звездочку, чтобы открутить. Болт поменял на обычный с гайками.

Полет нормальный

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 02 фев 2017, 09:29
Temofey0
alex2x2 писал(а):
Temofey0 писал(а):Я так понял 23770-AA020 идет вместо 1345A078, он же MD367192? Проблем с установкой не было, полет нормальный???
полет нормальный. Проблемы с установкой были небольшие. Пришлось забивать биту-звездочку, чтобы открутить. Болт поменял на обычный с гайками.

Полет нормальный
Отлично! А что на счет первого вопроса?

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Добавлено: 02 фев 2017, 13:29
alex2x2
Temofey0 писал(а):
alex2x2 писал(а):
Temofey0 писал(а):Я так понял 23770-AA020 идет вместо 1345A078, он же MD367192? Проблем с установкой не было, полет нормальный???
полет нормальный. Проблемы с установкой были небольшие. Пришлось забивать биту-звездочку, чтобы открутить. Болт поменял на обычный с гайками.

Полет нормальный
Отлично! А что на счет первого вопроса?
не понял про какой вопрос.