Про подвеску.

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Про подвеску.

Сообщение Жипер »

Про независимую подвеску.

Скажу сразу – этот пост «написан кровью», в том числе и моей.
И если год назад, я писал, что за 10 лет не сломал ни одного привода.
То только за этот год я сделал это дважды. Причем если один раз я
про…л порванный пыльник, то второй раз вырвало шрус из гранаты,
сорвав стопорное кольцо. Повезло, что он не вылетел полностью и
эту ж..у я обнаружил только на финише: полностью слетевший с гранаты
пыльник, стопорное кольцо болтающееся м/д пыльниками (до сих пор
не могу понять, как оно там оказалось?) и граната, забитая всяким дерьмом.
И все это на подвеске только с подрезанными резинками отбойников.
До этого были подобные траблы, но срывало стопорное кольцо внутри
ступицы – вовремя замечалось и обходилось без последствий.
Причем такая бяка происходит на всех машинах с независимой подвеской
при установке на них недецких колес и агрессивной эксплуатации, даже при
минимальном вмешательстве в конструкцию подвески. Не говоря уже о
проставках, переносе под рычаг верхней шаровой и тд. Тут уже не только
нарушается геометрия хода подвески (с невозможность сделать развал-сход
и поганым поведением на трассе), но появляется реальный шанс просто
разбиться – это про перенос. А уж привода… – видел просто порванный пополам!
Выход есть, но ОЧЕНЬ дорогой – фирменный лифт комплект рычагов и
торсионов, но не кастрированный как обычно предлагают, а с тюнинговыми
приводами (те усиленные, с увеличенным углом работы шруса – я про такие
тока слышал). Обычные привода на такой подвеске ломаются как спички.
Именно на такой подвеске я и видел порванный пополам привод на Бигхорне.
Гы…, причем 2 за одну гонку.
Ну вот, написал, а вы уже сами решайте, что с этой инфой делать.

Про мост.

Если хотите сделать неплохого проходимца из Пыжика – ставьте назад задние
пружины от Сафарика ( они чуть по-жестче и имеют на 2 витка больше).
Ставятся более длиноходные аммо (можно также от Сафаря).
Тягу стабилизатора ф топку и делаем подвязки.
Ход становится просто конским, в сравнении с тем шо було.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Игореххха
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 янв 2007, 09:59
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Игореххха »

Да, но вопросы:

1. Где взять такие тюнинговые привода

2. На сколько лифтуется Падж при установке таких пружин

3. Как быть с углом работы кардана при такой лифтовке

4. Как будет чувствовать себя машина при движении по трассе без заднего стабилизатора
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

Жипер, а если стопорное кольцо в шрус не ставить? :roll: Там же длинные шлицы, вал никуда не денется, если только не свернуть верхнюю шаровую.

Переваривать отбойники и дальше тянуть торсионы я перехотел уже по другой причине - даже после того как выкинул все развалочные шайбы, колеса не стоят ровно... :(

Ты мосты менял? Хочется хотябы одну жосткую блокировку! Тут отписался http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5&start=15
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Игореххха писал(а):Да, но вопросы:

1. Где взять такие тюнинговые привода

2. На сколько лифтуется Падж при установке таких пружин

3. Как быть с углом работы кардана при такой лифтовке

4. Как будет чувствовать себя машина при движении по трассе без заднего стабилизатора
1. Не знаю.
2. Зависит от состояния старых, но на 5-дверке Панара остается на месте.
3. На 5-дв отлично. Сейчас работаем над 3-дв.
4. Чуть больше кренится в повороте, но лечится хорошими аммо.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

sasha_krsk писал(а):Жипер, а если стопорное кольцо в шрус не ставить? :roll: Там же длинные шлицы, вал никуда не денется, если только не свернуть верхнюю шаровую.

Переваривать отбойники и дальше тянуть торсионы я перехотел уже по другой причине - даже после того как выкинул все развалочные шайбы, колеса не стоят ровно... :(

Ты мосты менял? Хочется хотябы одну жосткую блокировку! Тут отписался http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5&start=15
Ты не понял - вырвало стопорное кольцо, фиксируещее шрус в гранате самого привода. Ты привод когда-нибудь разбирал?

Не менял и надеюсь не придется. Считаю, что жесткая блокировка на больших колесах - это зло. Во вторую машину тоже буду ставить ЛСД.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Жипер, эх, имени не знаю.
Ты это, про усиленные привода хорошо придумал :)
Однако тут ведь такая тема - услилишь одно, начнет ломаться другое.
Т.е. ты поставишь мощные привода - после этого поломки станут ЗНАЧИТЕЛЬНО более серьезными - сломается передний редуктор или вообще раздатка. Япономама-то просчитала где должно быть тонко, чтобы в другом месте не рвануло. Мне тут знакомый про подготовку сафаря боевого рассказывал как-то. Первое что у них стало ломаться после установки боевых колес - рулевое - маятник, сошка. Ну, пошли они и сделали их из титана на заводе. Разультат - стало рассыпаться все остальное - отрываться от рамы, гнуться и т.п. Короче кончилось тем, что больше месяца целый цех точил, резал и варил их сафарь. С тех пор прошло уже несколько лет, а передняя подвеска их не беспокоит. Короче - имеются у меня некоторые сомнения, что перечисленный тобой тюнинговый комплект включает в себя ВСЕ необходимые элементы.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Николай писал(а):Жипер, эх, имени не знаю.
Ты это, про усиленные привода хорошо придумал :)
Однако тут ведь такая тема - услилишь одно, начнет ломаться другое.
Т.е. ты поставишь мощные привода - после этого поломки станут ЗНАЧИТЕЛЬНО более серьезными - сломается передний редуктор или вообще раздатка. Япономама-то просчитала где должно быть тонко, чтобы в другом месте не рвануло. Мне тут знакомый про подготовку сафаря боевого рассказывал как-то. Первое что у них стало ломаться после установки боевых колес - рулевое - маятник, сошка. Ну, пошли они и сделали их из титана на заводе. Разультат - стало рассыпаться все остальное - отрываться от рамы, гнуться и т.п. Короче кончилось тем, что больше месяца целый цех точил, резал и варил их сафарь. С тех пор прошло уже несколько лет, а передняя подвеска их не беспокоит. Короче - имеются у меня некоторые сомнения, что перечисленный тобой тюнинговый комплект включает в себя ВСЕ необходимые элементы.
Во первых, это не я придумал.
Во вторых - это просто приближение к прочности моста.
В третьих, если бы ты внимательно читал предыдушие мои посты, то увидел бы, что я всем говорю: НЕ ТРОГАЙТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДВЕСКУ.
В четвертых - Продаваемые везде тюнинг комплекты привода ВООБЩЕ НЕ ВКЛЮЧАЮТ(это про все необходимые элементы).

Про Сафаря и расчет прочности конструкции японами - ты почти дословно повторил мой пост годичной давности.
Вот так-то.

Ах, да звать меня Юрий, если для тебя это важно.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Николай писал(а):Первое что у них стало ломаться после установки боевых колес - рулевое - маятник, сошка
Первое, что ломается у Сафаря после установки боевых колес - это шрусы переднего моста и усилить их невозможно!
Я думаю решившего эту проблему наши Сафареводы будут месяц поить. :partyman:
А остальные проблемы давно решены.
Последний раз редактировалось Жипер 28 мар 2007, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Касательно передней подвески - я вообще не понимаю зачем в ней что-либо менять, может только усиленные рычаги ставить. Ведь для установки бОльших колес достаточно сделать бодилифт.
Юр, а если их (шрусы) из титана забацать? Сколько ваши сафареводы готовы отдать за тюнинговые шрусы? Хотя в этом случае у них тоже начнут разваливаться остальные агрегаты.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Николай писал(а):Касательно передней подвески - я вообще не понимаю зачем в ней что-либо менять, может только усиленные рычаги ставить.
Хочется увеличить ход подвески.
Шрусы из титана, единичного изготовления? Боюсь даже предполагать их цену. :shock:
Их гораздо проще на разборке регулярно покупать.

Вот почитай здесь:
http://vepri.ru/post.aspx?id=5570&paren ... forum_id=9
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

а по поводу лифт комплекта магазинного для передней подвески - вообще чушь! смысл магазинного комплекта (торсионы, амортизаторы) - лишь в увеличении жесткости / грузоподъемности. но никак не лифта! уже очень много раз говорилось...
а для полноценного лифта передней подвески есть варианты:
1) "кустарный" - переварить отбойники ниже, затянуть торсионы (можно родные, можно усиленные - не принципиально). и опустить передний редуктор для уменьшения углов шрусов.
2) "магазинный" = дорогой. и не существующий в пророде - купить новые рычаги с немного иной геометрией чтоб при родных отбойниках был больше ход вниз. про рычаги лишь раз слышал на иносайте. и то они были чуть ли не штучного изготовления. опять же затянуть торсионы (родные или новые - решать самим). и удлиненные и в тоже время усиленные привода - может и существуют более сильные и с бОльшим углом работы...
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
Oleggs
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 04 май 2006, 15:47
Откуда: Москва, Орехово/Строгино

Сообщение Oleggs »

марсель писал(а):а по поводу лифт комплекта магазинного для передней подвески - вообще чушь! смысл магазинного комплекта (торсионы, амортизаторы) - лишь в увеличении жесткости / грузоподъемности. но никак не лифта! уже очень много раз говорилось...
а для полноценного лифта передней подвески есть варианты:
1) "кустарный" - переварить отбойники ниже, затянуть торсионы (можно родные, можно усиленные - не принципиально). и опустить передний редуктор для уменьшения углов шрусов.
2) "магазинный" = дорогой. и не существующий в пророде - купить новые рычаги с немного иной геометрией чтоб при родных отбойниках был больше ход вниз. про рычаги лишь раз слышал на иносайте. и то они были чуть ли не штучного изготовления. опять же затянуть торсионы (родные или новые - решать самим). и удлиненные и в тоже время усиленные привода - может и существуют более сильные и с бОльшим углом работы...
Стоп. Найду фото. пришлю, но где-то здесь было. В штатах какая-то хрень есть. На фото было желтое... :D
MITSUBISHI MONTERO SPORT, 3.0, АКПП, 2000 г.в. Маленько доработанный напильником.
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=11459
http://www.moungmai4x4.com/webpage.php? ... suspension
Как уже писал, стоило это не так уж что очень много $1100
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Что касается рваных шрусов, поломаных зубов, гоночных валов, то это до определенной степени решается достаточно просто - криогенная закалка. Процесс примитивный до ужаса. Берут деталь охлаждают жидким азотом до скажем -200. Чем ниже, в принципе, тем лучше. Держут ее там несколько часов (зависит от обьема детали), за это время за счет возникающих больших внутренних напряжений, аустенитная структура превращается в мартенситную. Прочность повышается чуть не 2 раза (зависит от исходных условий конечно, в осносновм от обьма аустенитной составляющей). Но вроде результаты очень хвалять. Этим делом народ, который камнелазанием в частности увлекается. В наших краях и цены не так чтобы очень большие за эту услугу порядка $50+ за ШРУС, зависит от размера. Народ здесь даже блоки цилиндров целиком обрабатывает.
Вот например http://www.cryoscience.com/auto/
Поить будете? :D
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Iksy
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 11:24
Двигатель:: 6G72, 4A30T
Мой автомобиль(и):: P2 Soft top, PMini
Откуда: MO
Откуда: Подольск, МО [150]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Iksy »

Будут-будут, куда они денутся! :lol:
Думаю, что идею все осознали, теперь судорожно ищут, где-бы найти криогенную камеру с жидким азотом. :)

А по поводу кита для лифтовки - можно уточнить? Посмотрев сайты, на которые давались ссылки, не смог понять ничего. В смысле, примерно понял как оно устроено, но совсем не понял, а как теперь это получить?

PS: на форуме было сказано, что этот комплект чем-то не понравился - можно поконкретней услышать - чем именно?
P2 cabrio 1991, 6G72, AT, SuperSelect - люмилевые бампера, ComeUP9K, Cooper ST 35"
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Monterorider писал(а):Поить будете?
Приезжай, я так напою - как Паджеровод. :smt098 :partyman:

Скинул твой пост на сайт нашего клуба - пока тишина, ваще. :thumbsdown:
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

Жипер писал(а):Ты не понял - вырвало стопорное кольцо, фиксируещее шрус в гранате самого привода. Ты привод когда-нибудь разбирал?
Попробую задать вопрос еще раз. Не далее как вчера очередной раз менял пыльник на наружнем шрусе. У меня внутри левой наружней гранаты нет стопорного кольца, фиксирующего часть привода, идущюю во внутреннюю гранату. Это очень удобно для снятия, разборки, промывки наружнего шруса, т к внутренний не трогается.
С правой стороны все стопорные кольца стоят и чтобы разобрать наружний шрус приходится вынимать весь привод целиком (первое стопорное кольцо которое поддается - в диффе). Далее приходится зажимать в тиски и х....рить по гранате через деревяшку.
Так вот, чем грозит отсутствие этого стопорного кольца? :roll:
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Частой заменой пыльников как минимум. Шлицевая част ШРУСа не расчитана на взаимное перемещения.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Вообще переднии ШРУСы - неразборные. Разобрать конечно можно, но они для этого не предназначены, чтобы по правилам поменять пыльник, надо разобрать внутренний, а уже после этого снять наружный пыльник.
Я так и делал, живут давно и дружно.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

про шлицы понятно, наверное реально будут быстрее изнашиваться :roll:
про то что шрусы неразборные - х з, там скорее стопорные кольца одноразовые, невсегда остаются целыми после разборки. А шарики без проблем вынимаются. Хотя у меня шрусы конечно подуставшие, на новых наверное непросто.
К примеру стопорное кольцо на внутренней гранате, которое в диффе держит - другое, по крайней мере у меня. Несколько раз пережило выдергивание привода и не покоробилось даже.
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»