Страница 1 из 2

Про подвеску.

Добавлено: 26 мар 2007, 16:52
Жипер
Про независимую подвеску.

Скажу сразу – этот пост «написан кровью», в том числе и моей.
И если год назад, я писал, что за 10 лет не сломал ни одного привода.
То только за этот год я сделал это дважды. Причем если один раз я
про…л порванный пыльник, то второй раз вырвало шрус из гранаты,
сорвав стопорное кольцо. Повезло, что он не вылетел полностью и
эту ж..у я обнаружил только на финише: полностью слетевший с гранаты
пыльник, стопорное кольцо болтающееся м/д пыльниками (до сих пор
не могу понять, как оно там оказалось?) и граната, забитая всяким дерьмом.
И все это на подвеске только с подрезанными резинками отбойников.
До этого были подобные траблы, но срывало стопорное кольцо внутри
ступицы – вовремя замечалось и обходилось без последствий.
Причем такая бяка происходит на всех машинах с независимой подвеской
при установке на них недецких колес и агрессивной эксплуатации, даже при
минимальном вмешательстве в конструкцию подвески. Не говоря уже о
проставках, переносе под рычаг верхней шаровой и тд. Тут уже не только
нарушается геометрия хода подвески (с невозможность сделать развал-сход
и поганым поведением на трассе), но появляется реальный шанс просто
разбиться – это про перенос. А уж привода… – видел просто порванный пополам!
Выход есть, но ОЧЕНЬ дорогой – фирменный лифт комплект рычагов и
торсионов, но не кастрированный как обычно предлагают, а с тюнинговыми
приводами (те усиленные, с увеличенным углом работы шруса – я про такие
тока слышал). Обычные привода на такой подвеске ломаются как спички.
Именно на такой подвеске я и видел порванный пополам привод на Бигхорне.
Гы…, причем 2 за одну гонку.
Ну вот, написал, а вы уже сами решайте, что с этой инфой делать.

Про мост.

Если хотите сделать неплохого проходимца из Пыжика – ставьте назад задние
пружины от Сафарика ( они чуть по-жестче и имеют на 2 витка больше).
Ставятся более длиноходные аммо (можно также от Сафаря).
Тягу стабилизатора ф топку и делаем подвязки.
Ход становится просто конским, в сравнении с тем шо було.

Добавлено: 26 мар 2007, 17:17
Игореххха
Да, но вопросы:

1. Где взять такие тюнинговые привода

2. На сколько лифтуется Падж при установке таких пружин

3. Как быть с углом работы кардана при такой лифтовке

4. Как будет чувствовать себя машина при движении по трассе без заднего стабилизатора

Добавлено: 27 мар 2007, 07:41
sasha_krsk
Жипер, а если стопорное кольцо в шрус не ставить? :roll: Там же длинные шлицы, вал никуда не денется, если только не свернуть верхнюю шаровую.

Переваривать отбойники и дальше тянуть торсионы я перехотел уже по другой причине - даже после того как выкинул все развалочные шайбы, колеса не стоят ровно... :(

Ты мосты менял? Хочется хотябы одну жосткую блокировку! Тут отписался http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5&start=15

Добавлено: 28 мар 2007, 03:59
Жипер
Игореххха писал(а):Да, но вопросы:

1. Где взять такие тюнинговые привода

2. На сколько лифтуется Падж при установке таких пружин

3. Как быть с углом работы кардана при такой лифтовке

4. Как будет чувствовать себя машина при движении по трассе без заднего стабилизатора
1. Не знаю.
2. Зависит от состояния старых, но на 5-дверке Панара остается на месте.
3. На 5-дв отлично. Сейчас работаем над 3-дв.
4. Чуть больше кренится в повороте, но лечится хорошими аммо.

Добавлено: 28 мар 2007, 04:13
Жипер
sasha_krsk писал(а):Жипер, а если стопорное кольцо в шрус не ставить? :roll: Там же длинные шлицы, вал никуда не денется, если только не свернуть верхнюю шаровую.

Переваривать отбойники и дальше тянуть торсионы я перехотел уже по другой причине - даже после того как выкинул все развалочные шайбы, колеса не стоят ровно... :(

Ты мосты менял? Хочется хотябы одну жосткую блокировку! Тут отписался http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5&start=15
Ты не понял - вырвало стопорное кольцо, фиксируещее шрус в гранате самого привода. Ты привод когда-нибудь разбирал?

Не менял и надеюсь не придется. Считаю, что жесткая блокировка на больших колесах - это зло. Во вторую машину тоже буду ставить ЛСД.

Добавлено: 28 мар 2007, 10:36
Николай
Жипер, эх, имени не знаю.
Ты это, про усиленные привода хорошо придумал :)
Однако тут ведь такая тема - услилишь одно, начнет ломаться другое.
Т.е. ты поставишь мощные привода - после этого поломки станут ЗНАЧИТЕЛЬНО более серьезными - сломается передний редуктор или вообще раздатка. Япономама-то просчитала где должно быть тонко, чтобы в другом месте не рвануло. Мне тут знакомый про подготовку сафаря боевого рассказывал как-то. Первое что у них стало ломаться после установки боевых колес - рулевое - маятник, сошка. Ну, пошли они и сделали их из титана на заводе. Разультат - стало рассыпаться все остальное - отрываться от рамы, гнуться и т.п. Короче кончилось тем, что больше месяца целый цех точил, резал и варил их сафарь. С тех пор прошло уже несколько лет, а передняя подвеска их не беспокоит. Короче - имеются у меня некоторые сомнения, что перечисленный тобой тюнинговый комплект включает в себя ВСЕ необходимые элементы.

Добавлено: 28 мар 2007, 10:50
Жипер
Николай писал(а):Жипер, эх, имени не знаю.
Ты это, про усиленные привода хорошо придумал :)
Однако тут ведь такая тема - услилишь одно, начнет ломаться другое.
Т.е. ты поставишь мощные привода - после этого поломки станут ЗНАЧИТЕЛЬНО более серьезными - сломается передний редуктор или вообще раздатка. Япономама-то просчитала где должно быть тонко, чтобы в другом месте не рвануло. Мне тут знакомый про подготовку сафаря боевого рассказывал как-то. Первое что у них стало ломаться после установки боевых колес - рулевое - маятник, сошка. Ну, пошли они и сделали их из титана на заводе. Разультат - стало рассыпаться все остальное - отрываться от рамы, гнуться и т.п. Короче кончилось тем, что больше месяца целый цех точил, резал и варил их сафарь. С тех пор прошло уже несколько лет, а передняя подвеска их не беспокоит. Короче - имеются у меня некоторые сомнения, что перечисленный тобой тюнинговый комплект включает в себя ВСЕ необходимые элементы.
Во первых, это не я придумал.
Во вторых - это просто приближение к прочности моста.
В третьих, если бы ты внимательно читал предыдушие мои посты, то увидел бы, что я всем говорю: НЕ ТРОГАЙТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДВЕСКУ.
В четвертых - Продаваемые везде тюнинг комплекты привода ВООБЩЕ НЕ ВКЛЮЧАЮТ(это про все необходимые элементы).

Про Сафаря и расчет прочности конструкции японами - ты почти дословно повторил мой пост годичной давности.
Вот так-то.

Ах, да звать меня Юрий, если для тебя это важно.

Добавлено: 28 мар 2007, 11:06
Жипер
Николай писал(а):Первое что у них стало ломаться после установки боевых колес - рулевое - маятник, сошка
Первое, что ломается у Сафаря после установки боевых колес - это шрусы переднего моста и усилить их невозможно!
Я думаю решившего эту проблему наши Сафареводы будут месяц поить. :partyman:
А остальные проблемы давно решены.

Добавлено: 28 мар 2007, 11:14
Николай
Касательно передней подвески - я вообще не понимаю зачем в ней что-либо менять, может только усиленные рычаги ставить. Ведь для установки бОльших колес достаточно сделать бодилифт.
Юр, а если их (шрусы) из титана забацать? Сколько ваши сафареводы готовы отдать за тюнинговые шрусы? Хотя в этом случае у них тоже начнут разваливаться остальные агрегаты.

Добавлено: 28 мар 2007, 12:03
Жипер
Николай писал(а):Касательно передней подвески - я вообще не понимаю зачем в ней что-либо менять, может только усиленные рычаги ставить.
Хочется увеличить ход подвески.
Шрусы из титана, единичного изготовления? Боюсь даже предполагать их цену. :shock:
Их гораздо проще на разборке регулярно покупать.

Вот почитай здесь:
http://vepri.ru/post.aspx?id=5570&paren ... forum_id=9

Добавлено: 28 мар 2007, 13:47
марсель
а по поводу лифт комплекта магазинного для передней подвески - вообще чушь! смысл магазинного комплекта (торсионы, амортизаторы) - лишь в увеличении жесткости / грузоподъемности. но никак не лифта! уже очень много раз говорилось...
а для полноценного лифта передней подвески есть варианты:
1) "кустарный" - переварить отбойники ниже, затянуть торсионы (можно родные, можно усиленные - не принципиально). и опустить передний редуктор для уменьшения углов шрусов.
2) "магазинный" = дорогой. и не существующий в пророде - купить новые рычаги с немного иной геометрией чтоб при родных отбойниках был больше ход вниз. про рычаги лишь раз слышал на иносайте. и то они были чуть ли не штучного изготовления. опять же затянуть торсионы (родные или новые - решать самим). и удлиненные и в тоже время усиленные привода - может и существуют более сильные и с бОльшим углом работы...

Добавлено: 29 мар 2007, 00:27
Oleggs
марсель писал(а):а по поводу лифт комплекта магазинного для передней подвески - вообще чушь! смысл магазинного комплекта (торсионы, амортизаторы) - лишь в увеличении жесткости / грузоподъемности. но никак не лифта! уже очень много раз говорилось...
а для полноценного лифта передней подвески есть варианты:
1) "кустарный" - переварить отбойники ниже, затянуть торсионы (можно родные, можно усиленные - не принципиально). и опустить передний редуктор для уменьшения углов шрусов.
2) "магазинный" = дорогой. и не существующий в пророде - купить новые рычаги с немного иной геометрией чтоб при родных отбойниках был больше ход вниз. про рычаги лишь раз слышал на иносайте. и то они были чуть ли не штучного изготовления. опять же затянуть торсионы (родные или новые - решать самим). и удлиненные и в тоже время усиленные привода - может и существуют более сильные и с бОльшим углом работы...
Стоп. Найду фото. пришлю, но где-то здесь было. В штатах какая-то хрень есть. На фото было желтое... :D

Добавлено: 29 мар 2007, 00:57
Monterorider
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=11459
http://www.moungmai4x4.com/webpage.php? ... suspension
Как уже писал, стоило это не так уж что очень много $1100

Добавлено: 29 мар 2007, 07:06
Monterorider
Что касается рваных шрусов, поломаных зубов, гоночных валов, то это до определенной степени решается достаточно просто - криогенная закалка. Процесс примитивный до ужаса. Берут деталь охлаждают жидким азотом до скажем -200. Чем ниже, в принципе, тем лучше. Держут ее там несколько часов (зависит от обьема детали), за это время за счет возникающих больших внутренних напряжений, аустенитная структура превращается в мартенситную. Прочность повышается чуть не 2 раза (зависит от исходных условий конечно, в осносновм от обьма аустенитной составляющей). Но вроде результаты очень хвалять. Этим делом народ, который камнелазанием в частности увлекается. В наших краях и цены не так чтобы очень большие за эту услугу порядка $50+ за ШРУС, зависит от размера. Народ здесь даже блоки цилиндров целиком обрабатывает.
Вот например http://www.cryoscience.com/auto/
Поить будете? :D

Добавлено: 29 мар 2007, 10:18
Iksy
Будут-будут, куда они денутся! :lol:
Думаю, что идею все осознали, теперь судорожно ищут, где-бы найти криогенную камеру с жидким азотом. :)

А по поводу кита для лифтовки - можно уточнить? Посмотрев сайты, на которые давались ссылки, не смог понять ничего. В смысле, примерно понял как оно устроено, но совсем не понял, а как теперь это получить?

PS: на форуме было сказано, что этот комплект чем-то не понравился - можно поконкретней услышать - чем именно?

Добавлено: 29 мар 2007, 13:15
Жипер
Monterorider писал(а):Поить будете?
Приезжай, я так напою - как Паджеровод. :smt098 :partyman:

Скинул твой пост на сайт нашего клуба - пока тишина, ваще. :thumbsdown:

Добавлено: 30 мар 2007, 06:52
sasha_krsk
Жипер писал(а):Ты не понял - вырвало стопорное кольцо, фиксируещее шрус в гранате самого привода. Ты привод когда-нибудь разбирал?
Попробую задать вопрос еще раз. Не далее как вчера очередной раз менял пыльник на наружнем шрусе. У меня внутри левой наружней гранаты нет стопорного кольца, фиксирующего часть привода, идущюю во внутреннюю гранату. Это очень удобно для снятия, разборки, промывки наружнего шруса, т к внутренний не трогается.
С правой стороны все стопорные кольца стоят и чтобы разобрать наружний шрус приходится вынимать весь привод целиком (первое стопорное кольцо которое поддается - в диффе). Далее приходится зажимать в тиски и х....рить по гранате через деревяшку.
Так вот, чем грозит отсутствие этого стопорного кольца? :roll:

Добавлено: 30 мар 2007, 07:26
Monterorider
Частой заменой пыльников как минимум. Шлицевая част ШРУСа не расчитана на взаимное перемещения.

Добавлено: 30 мар 2007, 08:43
Monterorider
Вообще переднии ШРУСы - неразборные. Разобрать конечно можно, но они для этого не предназначены, чтобы по правилам поменять пыльник, надо разобрать внутренний, а уже после этого снять наружный пыльник.
Я так и делал, живут давно и дружно.

Добавлено: 30 мар 2007, 09:42
sasha_krsk
про шлицы понятно, наверное реально будут быстрее изнашиваться :roll:
про то что шрусы неразборные - х з, там скорее стопорные кольца одноразовые, невсегда остаются целыми после разборки. А шарики без проблем вынимаются. Хотя у меня шрусы конечно подуставшие, на новых наверное непросто.
К примеру стопорное кольцо на внутренней гранате, которое в диффе держит - другое, по крайней мере у меня. Несколько раз пережило выдергивание привода и не покоробилось даже.