Страница 1 из 3
Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 10:18
Alex5024
Всем добрый день.

Задумал для зимы установить подогрев дизельного топлива. Прошерстив интернет понял, что вариантов очень много, начиная от подогрева от охлаждающей жидкости «самоваров» и заканчивая электро-подогревами в бак, проточных и бандажных на топливный фильтр. Меня заинтересовал вариант от охлаждающей жидкости типа такого
http://oooksis.ru/uploads/product/000/76/efh-7.jpg
И хочу запитать его не на подачу топливного фильтра, а на обратку. Почему не на подачу, а на обратку, есть мнение что, горячее ДТ вредно для ТНВД почему вредно я так и не понял, если кто знает может подскажет? А по подогреву может у кого установлен? Хотелось бы услышать мнение по этой задумки))
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 10:32
Irbis_72
Зачем этот колхоз? Не проще заливать зимнее топливо? Или в Арктику собрались? Или под Москвой -50 ждёте?
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 10:55
Alex5024
Irbis_72 писал(а):Зачем этот колхоз? Не проще заливать зимнее топливо? Или в Арктику собрались? Или под Москвой -50 ждёте?
Не поверите всю ту зиму заливался и на Лукойле и на Газпоме и на ТНК и на Роснефти.... и морозы были то всего -15 и фильтр при этом был новый... а топливо все равно прихватывло... загаралась спиралька и уход мотора в аварийный режим были. И решилось все только залив хайгировский размораживатель.... но согласитесь не лить же его все время...
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 11:53
SNOOPER
Лучше поставить бандажный электро.
В самоваре нет необходимости, и опять же вносить изменения в две системы надёжности точно не прибавит.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 12:31
oasys
Irbis_72 писал(а):Зачем этот колхоз? Не проще заливать зимнее топливо? Или в Арктику собрались? Или под Москвой -50 ждёте?
Прошлой зимой при -20-25С на трассе замерз, хотя заправлялся перед этим на Лукойле зимним ДТ. К счастью, замерз некритично, и потихоньку смог доползти до заправки, долил еще полбака зимнего ДТ - все нормализовалось. Но сам факт тоже наталкивает на идею иметь какой-то обогрев для аварийной ситуации.
SNOOPER писал(а):Лучше поставить бандажный электро.
А помогает? Я читал в отзывах, что он годится только разморозить фильтр для запуска, на ходу от него толку нет. Просто тоже думаю о чем-то подобном, и бандажный нагреватель - самое простое, что можно придумать, а учитывая, что он нужен исключительно как аварийный девайс, можно даже с проводкой не заморачиваться, а при необходимости напрямую накидывать провода на клеммы аккумулятора. Но вот насчет эффективности есть сомнения.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 12:33
Alex5024
SNOOPER писал(а):Лучше поставить бандажный электро.
В самоваре нет необходимости, и опять же вносить изменения в две системы надёжности точно не прибавит.
Да вот я и в раздумьях или его или проточный от жидкости.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 12:54
Irbis_72
Для проточного нужно нагреть ОЖ и обеспечить циркуляцию, а движок завести не удаётся, ибо солярка уже или мутная, или того хуже запарафинилась. Спасёт предпусковой подогрев разве что. Но что делать с трубками от бака до моторного отсека... Если считать, что первым забивается фильтр, то вроде как лучше бандаж. Отогрели проблемное место, завелись и поехали. Но опять же, если топливо не по сезону, то далеко не уедешь. И я пришёл к выводу, что лучше лить топливо с брендовой заправки по региону размещения НПЗ. У нас это Башнефть, теперь уже Роснефть, в Подмосковье Газпром и та же Роснефть.
P.S. У нас уже третий сезон Башнефть начинает продавать Лукошку "зиму" с опозданием недели на две, освобождая таким образом место на нефтебазах под зиму и борясь относительно честным способом с конкурентом.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 17:12
Boyёк
первый сезон пользуюсь бандажным электр.подогревателем, белорусский, самый мощный. сам не ожидал, но постепенно в движении он нагревается довольно прилично.
установлен маномератр разряжения после фильтра. и видимо у меня т/фильтр действительно самой тонкой очистки, т.к. манометр начинает фиксировать начало парафинизации летнего д/т уже при +2Гр.С. А при 0-минус2Гр. сопротивление летнего д/т на ХХ сравнимо с нагрузкой 2000-3000 об. ДВС при летней температуре.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 17:27
SNOOPER
Alex5024 писал(а):SNOOPER писал(а):Лучше поставить бандажный электро.
В самоваре нет необходимости, и опять же вносить изменения в две системы надёжности точно не прибавит.
Да вот я и в раздумьях или его или проточный от жидкости.
Да думать то особо не о чём.
Разве что чтоб мозги не застоялись.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 19:13
островитяне
За более чем 15 лет дизельной езды замерзал 3 раза - предыдущие 2 раза лукойл + Газпром. Перебрался на Neste - нравится как двиг работает с карточкой по осюсениям даже дешевле, чем на вышеупомянутых. Подогрев считаю не стоит ставить исходя из соображений типа: "Если эти НПЗ не могут топливо для зимы сделать нормальное, то что у них с качеством вообще???", второй довод - все подогревы - дополнительная нагрузка на гену и недозаряд аккумов (особенно при использовании в городских пробках) я значит более ранний выход их из строя. плюс все эти грелки - дополнительный риск попасть в число погорельцев. В итоге:Остается только найти заправщика нормального и поставить вебасту для комфортного утреннего старта и наслаждаться жизнью без присадок и подогрева
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 19:29
antonn
Себе собираюсь сейчас ставить пт570 вместе с 14тс-10 мини. Только не на обратку, а на вход. При установке На обратку пишут может конденсат в баке нарисоваться.
Вот здесь трут про зависимость температуры, вязкости и смазывающих способностей топлива.
http://forum.zr.ru/forum/topic/379380-p ... iva/page-7
У топлива с полжительной температурой будет смазывающая способность лучше чем с отрицательной в разы. И сгорать будет тоже лучше.
У судовых дизелей обычно рекомендуют температуру топлива в районе 60 градусов.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 23:24
Alex5024
antonn писал(а):Себе собираюсь сейчас ставить пт570 вместе с 14тс-10 мини. Только не на обратку, а на вход. При установке На обратку пишут может конденсат в баке нарисоваться.
Вот здесь трут про зависимость температуры, вязкости и смазывающих способностей топлива.
http://forum.zr.ru/forum/topic/379380-p ... iva/page-7
У топлива с полжительной температурой будет смазывающая способность лучше чем с отрицательной в разы. И сгорать будет тоже лучше.
У судовых дизелей обычно рекомендуют температуру топлива в районе 60 градусов.
тоже читал про жидкостный подогрев пт 570, тоже над ним задумывался.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 28 окт 2016, 23:29
Alex5024
Irbis_72 писал(а):Для проточного нужно нагреть ОЖ и обеспечить циркуляцию, а движок завести не удаётся, ибо солярка уже или мутная, или того хуже запарафинилась. Спасёт предпусковой подогрев разве что. Но что делать с трубками от бака до моторного отсека... Если считать, что первым забивается фильтр, то вроде как лучше бандаж. Отогрели проблемное место, завелись и поехали. Но опять же, если топливо не по сезону, то далеко не уедешь. И я пришёл к выводу, что лучше лить топливо с брендовой заправки по региону размещения НПЗ. У нас это Башнефть, теперь уже Роснефть, в Подмосковье Газпром и та же Роснефть.
P.S. У нас уже третий сезон Башнефть начинает продавать Лукошку "зиму" с опозданием недели на две, освобождая таким образом место на нефтебазах под зиму и борясь относительно честным способом с конкурентом.
Расскажу как первый раз прихватило топливо, уехал на праздники январские в деревню в Москве был плюс, побыли неделю пора уезжать.. Ночь 4 утра завёлся работает я как ни в чем не бывало поехал. И вот уже на трассе начались танцы с бубнами мороз давил - 25 и топливо залито было тнк, местного (рязанского НПЗ ) и только поменяв фильтр и залив размораживатель поехал до дома без происшествий.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 29 окт 2016, 08:56
технотол
по мне, так подогрев нужен. но не просто самовар, который при нуле перегреет соляру ( с последующим перегревом тнвд), автоматизированная система.
а то получится вреда больше чем пользы.
а искать заправщика - это только не отъезжая от дома.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 31 окт 2016, 10:12
Alex5024
технотол писал(а):по мне, так подогрев нужен. но не просто самовар, который при нуле перегреет соляру ( с последующим перегревом тнвд), автоматизированная система.
а то получится вреда больше чем пользы.
а искать заправщика - это только не отъезжая от дома.
Если ставить самовар и чтобы топливо не перегреть, то это уже система с термостатом))
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 31 окт 2016, 11:03
oasys
У Номакона есть проточный подогреватель, он 200Вт выдает. Вроде выглядит разумнее бондажного.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 31 окт 2016, 16:00
Alex5024
oasys писал(а):У Номакона есть проточный подогреватель, он 200Вт выдает. Вроде выглядит разумнее бондажного.
Из за него может настать топливное голодание ТНВД так как диаметр штуцеров для забора и отвода дизтоплива (внутренний/наружный), мм 6,5/9 (((( Взято с оф. сайта гне для рекламы
http://www.nomacon.by/auto/pp-100.php А у нас наружный диаметр 11 мм, а внутренний 9мм
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 31 окт 2016, 16:08
Alex5024
Либо ставить насадку на топливо-заборную трубку в бак (не для рекламы)
http://www.nomacon.by/auto/ntp-100.php, но опять же на трассе пока топливо дойдет до фильтра может остыть....
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 31 окт 2016, 16:11
antonn
Если не хочется в ручную открывать / закрывать самовар ( там кстати пропорцональной клапан). То можно бандаж, если не хватает мощи тех которые в продаже, можно сделать хендмейд, главное правильно подобрать предохранитель.
Хотя в М О не особо и нужно сильно греть, все таки не Сибирь -50-60 не бывает.
Re: Подогрев дизельного топлива
Добавлено: 31 окт 2016, 16:25
SmoAG
В теме 4м41 отписывал создание бандажа своими руками, данная конструкция разогревалась за 45 секунд до 140 градусов от обычного акумулятора, так что я его ограничил 70 градусами терморелюхой.