Страница 1 из 1
Одноклубники СПб,очень нужна Ваша помощь,нужен п2 с климатом
Добавлено: 01 ноя 2016, 10:17
romka
Теперь суть проблемы - не крутится мотор печки! Банально, но факт!
Все схемы найденные в интернете не подходят для моей машины, всем электрикам голову взорвал этой проблемой!
Перепробовали всё что можно и резистр куплен и климат куплет, толку нет!
Пример проблемы как у парня по ссылке, один в один!
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=130634
Ребят выручайте нужна похожая машина с климатом!
Электрику нужно посмотреть какой провод подаёт импульс на мотор, для этого нужно скинуть рамку и вытащить блок!
Re: Одноклубники СПб нужна ваша помощь!!!
Добавлено: 01 ноя 2016, 10:53
ХоббиТ
На печке стоит силовой транзистор, управляемый блоком климата. Этот транзистор управляет скоростью вращения вентилятора. Сними его и прозвони - там обычный биполярник NPN. Если блок менял и ничего не изменилось - то или обрыв провода к этому транзюку или кирдык самому транзюку. В первом случае надо восстановить провод, во втором заменить транзистор.
Как вариант ещё кирдык щёткам в моторе вентилятора или обрыв провода. Но ты же это первым делом проверил, не так ли?

Re: Одноклубники СПб нужна ваша помощь!!!
Добавлено: 01 ноя 2016, 10:59
romka
ХоббиТ писал(а):На печке стоит силовой транзистор, управляемый блоком климата. Этот транзистор управляет скоростью вращения вентилятора. Сними его и прозвони - там обычный биполярник NPN. Если блок менял и ничего не изменилось - то или обрыв провода к этому транзюку или кирдык самому транзюку. В первом случае надо восстановить провод, во втором заменить транзистор.
Как вариант ещё кирдык щёткам в моторе вентилятора или обрыв провода. Но ты же это первым делом проверил, не так ли?

Вентилятор рабочий, перемыкаю два толстых провода на резистре и вентилятор запускается в постоянно на минимальных оборотах и при включении максимальные обороты вентилятор включается на МАХ.
Проводка вся целая, снял торпеду вскрыл жгуты, ни колхоха ни обрыва нет!
Re: Одноклубники СПб нужна ваша помощь!!!
Добавлено: 01 ноя 2016, 11:02
ХоббиТ
Аборт по телефону не делаю. Фото в студию. Тем более, что схем нет и у меня - сам ищу. Делал себе по наитию, менял механическую печку на климат.
UPD. Сорри, по ссыли сразу не сходил. В общем, то, что там пишут как "резистор" на самом деле силовой транзистор. Резистор, который стоит рядом с мотулятором - это просто добавочный резюк+термопредохранитель - он нихуа не делает, хотя если он в обрыве, то и мотулятор крутиться не будет. Отсоедини клемму от транзюка, открути один саморез (или два, уже успел подзабыть

) и вытащи его, положи на стол и прозвони как обычный биполярный транзистор
https://yandex.ru/search/?lr=213&msid=1 ... C2%2C0%2C0 Если звонится как надо - ставь на место и ищи дальше, если что-то звонится не так - меняй. Хочешь новый покупай, хочешь аналог найди, в общем как проще и дешевле.
Re: Одноклубники СПб нужна ваша помощь!!!
Добавлено: 01 ноя 2016, 12:26
romka
ХоббиТ писал(а):Аборт по телефону не делаю. Фото в студию. Тем более, что схем нет и у меня - сам ищу. Делал себе по наитию, менял механическую печку на климат.
UPD. Сорри, по ссыли сразу не сходил. В общем, то, что там пишут как "резистор" на самом деле силовой транзистор. Резистор, который стоит рядом с мотулятором - это просто добавочный резюк+термопредохранитель - он нихуа не делает, хотя если он в обрыве, то и мотулятор крутиться не будет. Отсоедини клемму от транзюка, открути один саморез (или два, уже успел подзабыть

) и вытащи его, положи на стол и прозвони как обычный биполярный транзистор
https://yandex.ru/search/?lr=213&msid=1 ... C2%2C0%2C0 Если звонится как надо - ставь на место и ищи дальше, если что-то звонится не так - меняй. Хочешь новый покупай, хочешь аналог найди, в общем как проще и дешевле.
Единственное что я не до конца понимаю есть ли разница в блоках климата старого и нового образца?
Разъёмы идентичны, климат в целом работает заслонки и все регулировки работают, управление задней печкой тоже работает!
Ранее у меня стоял старого образца!
Re: Одноклубники СПб нужна ваша помощь!!!
Добавлено: 01 ноя 2016, 12:42
ХоббиТ
И нафига полностью цитировать предыдущее сообщение?
У меня блок климата как на нижней фотке. ХЗ такой же он как новый или нет. Может отличаться распиновка разъёмов. Печка когда перестала работать, после замены старого на новый или внезапно? Полагаю, что алгоритм их работы одинаковый, просто разный внешний вид. В общем действуй как я написал - проверь транзюк и прозвони добавочный резистор. Если исправны - то проверяй все провода от них к блоку и вентилятору. Пока других мыслей нет. Если всё-всё-всё исправно - значит накрылся сам блок. Проверить можно подключив к управляющему проводу (который идёт на базу транзистора) наличие управляющего сигнала от блока. На экране осциллографа должен быть прямоугольный сигнал амплитудой 12 вольт различной скважности при разной скорости вращения мотора печки и прямая линия на 12 вольтах при максимальных оборотах.
Вот, слямзил из темы по ссылке фотку. Этот провод идёт к базе транзистора (жёлто-чёрный).
Re: Одноклубники СПб нужна ваша помощь!!!
Добавлено: 01 ноя 2016, 23:16
Rodion127
Любезный откуда такая категоричность? Вас ни кто не просил ставить диагноз .
Рома напрямую говорит, нужна машина на которой проверить схему подключения.
Я автоэлектрик, и я занимаюсь этой машиной.И Я имею достаточную квалификацию чтобы проверить компоненты. Митсубиси это мои профильные машины
Схема этой машины отличается от всех известных.
Силовой транзистор стоит в цепи плюс,до вентилятора, после вентилятора стоит баластный резистор который на полной скорости вращения вентилятора шунтируется реле.
Провод управления цел. ШИМ сигнала на нем нет, согласно известных схем управление идёт со 2 ноги, но здесь управление идёт на 8 ногу, но там датчик температуры согласно схемы, но у этого исполнения датчик температуры вообще на отдельной фишке.
На второй ноге ШИМ тоже нет.
Тема о поиске машины на которую можно покинуть блок управления климатом от Роминой.
Он утверждает, что подкидывал свои блоки управления на другую машину и они полностью рабочие, оба два.
Я подозреваю, что старый блок управления был переходным, мог управлять и по 2 и по 8 ноге, но выход по 8 ноге выгорел, а новый блок умеет только по 2.
Re: Одноклубники СПб нужна ваша помощь!!!
Добавлено: 01 ноя 2016, 23:29
SNOOPER
А что проверять если нет ШИМ, он просто так не появится хоть куда поставь.
Re: Одноклубники СПб нужна ваша помощь!!!
Добавлено: 02 ноя 2016, 11:42
ХоббиТ
Rodion127 писал(а):Любезный откуда такая категоричность? Вас ни кто не просил ставить диагноз .
Я автоэлектрик, и я занимаюсь этой машиной.И Я имею достаточную квалификацию чтобы проверить компоненты. Митсубиси это мои профильные машины
Вона как тебя зацепило - аж зарегиться не поленился.
Что, боишься, что клиент уйдёт к тому кто лучше разбирается? И правильно сделает! Если ты занимаешься этой машиной и никак не можешь понять почему она не работает - значит твоя квалификация, мягко говоря, не соответствует заявленной.

Или просто рвач бессовестный.
Я без схемы воткнул себе в машину климат. Потратил на это кучу времени, но разобрался.
Rodion127 писал(а):Провод управления цел. ШИМ сигнала на нем нет,
Значит блок управления его не выдаёт, не так ли?
Rodion127 писал(а):подкидывал свои блоки управления на другую машину и они полностью рабочие, оба два.
Значит обрыв в проводе, не так ли?
Не может на одной машине всё работать, а на другой нет.
Re: Одноклубники СПб нужна ваша помощь!!!
Добавлено: 02 ноя 2016, 11:50
Rodion127
Меня Рома попросил зарегаться потому, что в теме про поиск машинки в Питере для проверки, появляется диванный эксперд который научился подключать лампочку по схеме из книжки и засирает тему, мне нужна только машина мне нужно экспертное мнение
Re: Одноклубники СПб нужна ваша помощь!!!
Добавлено: 02 ноя 2016, 11:56
romka
[quote="ХоббиТ"]
Значит обрыв в проводе, не так ли?
Обрыва точно НЕТ, снята панель, вскрыты жгуты, колхоза нет, обрыва нет!
Re: Одноклубники СПб нужна ваша помощь!!!
Добавлено: 02 ноя 2016, 12:08
SNOOPER
Rodion127 писал(а):Меня Рома попросил зарегаться потому, что в теме про поиск машинки в Питере для проверки, появляется диванный эксперд который научился подключать лампочку по схеме из книжки и засирает тему, мне нужна только машина мне нужно экспертное мнение
Быстро договорился, сразу видно специалист, ни дать ни взять.
Для начала у Вас будет свободный от форума месяц, надеюсь Вы его используете с толком.
И не забудьте всеже прочитать правила которые Вы подписали.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=35996
Re: Одноклубники СПб,очень нужна Ваша помощь,нужен п2 с клим
Добавлено: 02 ноя 2016, 12:13
SNOOPER
Засим вопрос закрыт.
Если у кого то есть требуемая машина, и он готов отдаться в руки специалисту, стучитесь в личку romka