Страница 1 из 1

4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 25 ноя 2016, 23:33
Ёсик
пациент 4М40Т . Замена головки блока. Нашел гбц кривую и с сорванной резьбой в местах вкручивания фарсунок на двух цилиндрах. Принял решение востанавливать.
Первое - отдал в механику на опресовку. опресовку прошла.
Далее восстанавливаю резьбу - просто прогнал метчиком и заменил кольца медные. ввернул - затянулись.
Это все не сложно а вот выровнить поверхность уже проблемма))) в механике отказались - говорят что форкамеры керамические и что их сточить не получится. Но нас это не пугает - форкамеры легко вытаскиваются - если гбц нагреть градусов до 250 (я грел автогеном) . После извлечения форкамер - гбц стандартно шлифуется на чугунной притирочной плите с абразивои и керасином. кстате изгиб был приличный - целый день потратил на выравнивание.
Теперь самое сложное - относительно конечно))) - вопщем материал форкамер жуть какой - алмазный напильник снимает микроны))) штангель даже уловить не может. вопщем принял решение - углубить посадочное в головке блока. Купил бур по бетону(труба с 4мя победитовыми напайками покругу) напайки заточил по диаметру посадочного отверстия. И вручную занизил - постоянно штангелем проверяя глубину посадки. После подготовки - нагрел гбц до 250грд(вода отпрыгивает от алюминия) и акуратно вбил наместо форкамеры = НЕВБИВАТЬ металом - вбивать алюминием или деревяшкой ,а то я у 2х форкамер сколол немного окна ))) не критично но факт..

теранул гбц на плите после установки форкамер на место - все четко - занижение +-0.1 .

Установил гбц на двигатель - на штатную прокладку - протянул . Два дня полет нормальный ))

фотов попозже подргужу - не вытаскивал еще из телефона.

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 28 ноя 2016, 00:40
Ёсик
Фото головки и инструмента чем занижал посадочные форкамер. там несложно - 4 напайки пабедитовые - их на алмазном круге заточил - обравнял в диаметр - и руками снял сколько надо. глубину штангелем промерял. кстате езжу проблем нету ))) что самое интересное - прямые головки есть - даже одна без трещин но газирует во всасывающем канале(проверял в механике) эта кривая )) и не газирует. вот только выровнил и все .

кстате шаг резьбы фарсунки 4М40 20х1.5 - резьбу востанавливал вторым номером предварительно виков 8...10 обнизил болгаркой что бы не цепляли гребни за сбитую резьбу - а зацепились за целую - так я направление взял и потом вошли целые витки на метчике и востановили полрезьбы сорваной - этого хватило что бы фарсунки затянулись. попозже добавлю фотов метчика.

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 30 ноя 2016, 12:39
Цицерон
Приветствую тебя,и рад за тебя,личное удовлетворение после проделанной работы ,лучьшее чувство.
Но зачем ты пошол таким сложным путем,есть плоско шлифовальный станок с каким-то супер камнем,и он прекрасно шлифует ГБЦ,при этом не надо вытаскивать фотокамеры.
А сам то ,как шлифовал ГБЦ,в ручную что ли?на скоко ручная шлифовка точна?это покажет время,будем наблюдать.А штатная прокладка это арегинальная или копия?

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 30 ноя 2016, 17:45
Alex_IZA
Блин, подогнать напайки бура по диаметру на наждаке - да не оскуднеет Земля Русская на людей с твердой рукой!
Интересно, какой там допуск отверстия на посадку форкамеры.
Да и не каждый автогеном подогреет алюминий, чаще плавят.

Блин и плита чугунная нужна не кислая - не у каждого по три таких плиты (а ровнять их плоскость надо тремя) лежит в гараже.

Интересно, сколько времени ручного труда потрачено?

PS: а, так, да зачетно - респект.

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 09 фев 2017, 19:48
Ёсик
Пробег тысяч 20...30 не замерил к сожалению - не до этого - авто рабочая лошадка - каждый день в строю. Проблем нет никаких.
Прокладка ГБЦ оригенальная.
Шлифовал в ручную примерно часов 6 - плита чугун притирочная 400х400мм - абразив от двух камней один дешевый в магазине который оселковый 30или50рублей - где то так может больше вопщем совсем дешевый. второй от наждака карборунд. ну и стандартно - керосин. этим же кстате клапана притираю.
бур подогнал так что бы плотно входил - но все равно диаметр "рваный" по зубьям - но осаживать надо внизу - посадочный диаметр остался старый - а вот снизу снимал акуратно ровно.
Плоскошлифовальных вокруге нету которые керамику берут - алмазный надфиль даже царапин не оставляет на форкамерах )))

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 24 фев 2017, 06:32
Цицерон
Ну блин только восхищаться твоим творчеством,дай бох чтоб все ходило долго и надежно.

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 01 мар 2017, 17:38
Сергей.69
Привет. Может подскажешь, нужны шайбы регулировочные, под клапана, где найти в Москве?

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 17 апр 2017, 09:18
Ёсик
я в экзисте покупал нужного размера.

Итак еще + 6 тысяч пробежал ))) тишина и покой.

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 09 окт 2017, 22:35
Ёсик
Ухты скоро год будет )))) всё нормалек - катаемся.

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 14 ноя 2017, 17:33
Ёсик
Продолжение тут http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9&t=165709
вырвало форсунку не восстановить резьбу - пришлось зафтулить.

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 20 ноя 2017, 16:28
Lexville
Кстати, шлифстолы с алмазным абразивом (да вообще алмазный абразив) прекрасно шлифует ГБЦ без снятия фуркамер. Правда, думаю, сильные перепады поверхности муторно будет без снятия шлифовать, долго.

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 21 ноя 2017, 05:10
Ёсик
дядь)) я керамическую форкамеру алмазным надфилем даже поцарапать не смог )) именно керамическую РОДНУЮ японскую.

Re: 4М40 шлифовка головки блока.

Добавлено: 28 ноя 2017, 08:25
Lexville
Ёсик писал(а):дядь)) я керамическую форкамеру алмазным надфилем даже поцарапать не смог )) именно керамическую РОДНУЮ японскую.
А я смог, именно алмазным ))). Видимо не все надфили одинаково полезны ))). Ну а если серьезно - реально прекрасно взял шлифстол фурки.