Страница 1 из 1
сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 30 ноя 2016, 05:24
alien-n
Доброго дня форумчане! Прошу помощи, может кто подскажет, что делать, чтобы не попасть на дорогой ремонт и не добросовестных сервисменов.
Поэтому опишу подробно, машина 2001 г.в. ЕГР заглушен механически, не электронно, из-за этого горит чек. Так получилось, что пришлось снимать голову (из-за чего отдельная история), вообщем во время снятия, мастер посоветовал проверить форсунки, т.к. в цилиндрах присутствовал сильный нагар. Со снятыми форсунками объехал несколько сервисов, где мне подтвердили диагноз, что 3 форсунки льют, 1 еще рабочая, решился на замену всех 4-х распылителей, но везде отказали в настройке форсунок, объясняя это тем, что там какая сложная 2-х контурная система или что то типа этого и нет соответствующего оборудования))) но в одном согласились, распылители поменяли, мастер отрегулировал давление, кстати на таком же стенде как и у всех (не понятно, почему другие на таких же отказались делать).
Форсунки были поставлены на место, двигатель собран, но при заводе на холодную теперь валит густой серый дым (настолько ядовитый что глаза слезятся), двигатель троит, если достаточно холодно, то и глохнет, приходится подгазовывать, при этом дымит еще больше, дым чернеет. Вообщем мастер который снимал голову, говорит, что дело в форсунках, его слова подтвердили еще в паре сервисов, приехал в сервис где мне настраивали форсунки, мастер идет в отказ, утверждает, что свою работу выполнил качественно, проблема скорее всего в неправильном ремонте двигателя, озвучил, что может быть не подключены какие то датчики или цепь неправильно установлена и рекомендовал для начала измерить давление на холодную и попробовать отсоединять трубки к форсункам и смотреть на изменение в работе двигателя.
Поэтому вопрос, в чем может быть проблема, до ремонта двигатель дымил на холодную, но немного? С чего надо начать, в какую сторону прежде всего смотреть?
П.с. после прогрева двигателя дымит уже почти незаметно, еле видный сизый дым, работает ровно, ах да и динамика пропала, разгоняется более вяло, по расходу пока ничего не скажу, машина стоит.
И при ремонте были заменены всякие шайбочки, прокладочки, вообщем все расходники.
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 30 ноя 2016, 06:20
SmoAG
С диагностики нужно бы начать, вот только не стой, где ошибки почитают и скажут что их нет, а с той где диагност понимает что происходит по датчикам и показаниям эбу
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 30 ноя 2016, 08:07
Lukich111
Можно предположить ошибку при установке тнвд.
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 30 ноя 2016, 08:09
SmoAG
Lukich111 писал(а):Можно предположить ошибку при установке тнвд.
ну в его подробном рассказе это опущенно, думаю, банально проводка, тк для сьема головы тнвд не мешает, а вот провода изрядно при этом страдают.
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 03 дек 2016, 12:28
alien-n
SmoAG писал(а):Lukich111 писал(а):Можно предположить ошибку при установке тнвд.
ну в его подробном рассказе это опущенно, думаю, банально проводка, тк для сьема головы тнвд не мешает, а вот провода изрядно при этом страдают.
Проводка вроде целая, сегодня сканировал, показала только 1 дополнительную ошибку 15 датчик температуры двигателя, показывает -56 к тем что были ранее.
ТНВД не коммон реил, обычный механический.
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 03 дек 2016, 13:36
SmoAG
Это вы обычный, а тнвд у вас с электронным управлением, роторный, если у вас не переделка.
А вот то что датчик температуры указывает на -56 с уверенностью 99% это провока, если конечно в процессе ремонта вам не поменяли тнвд на убитый и умышленно отключили датчик температуры двигателя
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 03 дек 2016, 13:59
SmoAG
А какие еще ошибки?
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 04 дек 2016, 06:42
alien-n
SmoAG писал(а):А какие еще ошибки?
18 скор. двиг. (доп)
41 THRT VAL SOL
31 CAN COMM.
52 VGT пост. давл
51 EGR POS. SNSR
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 04 дек 2016, 08:45
SmoAG
Ну на ошибки 31/51/52 не обращаем внимания, это ошибки сканера
А вот 18 и 15 это ошибки, которые с вероятностью 99% из за проводки, точнее вероятность их происхождения с высокой частотой относится именно к проводки
41 это нужно смотреть, может зависеть как от проводки, так и от неверного монтажа про сборке, ну и смерть самого соленойда возможна
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 04 дек 2016, 08:57
steals2k
Я где-то читал, что откручивать трубки от форсунок на этом моторе крайне не рекомендуется, цена возможной ошибки-не ремонт ли насоса..
Форсунки надо отключать сканером.
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 04 дек 2016, 09:08
SmoAG
steals2k писал(а):Я где-то читал, что откручивать трубки от форсунок на этом моторе крайне не рекомендуется, цена возможной ошибки-не ремонт ли насоса..
Форсунки надо отключать сканером.
Вопрос не где вы это читали, а под чем вы это вычитали;)
Наши форсунки ни как не связаны с электроникой, они механические и трубки это их единственная связь с тнвд
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 04 дек 2016, 09:09
steals2k
Гы. Под сном, похоже)
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 04 дек 2016, 09:56
alien-n
SmoAG писал(а):Ну на ошибки 31/51/52 не обращаем внимания, это ошибки сканера
А вот 18 и 15 это ошибки, которые с вероятностью 99% из за проводки, точнее вероятность их происхождения с высокой частотой относится именно к проводки
41 это нужно смотреть, может зависеть как от проводки, так и от неверного монтажа про сборке, ну и смерть самого соленойда возможна
Как понимаю датчик темп. двигателя это ME202052, который находится на трубке к которой крепится патрубок из радиатора?
А не подскажите что за датчик скорости двигателя и соленоид, где они находятся, если можно на ссылку на схему в каталоге или в руководстве по ремонту?
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 04 дек 2016, 10:05
SmoAG
По датчику вы не правы, тот что вы описали это датчик приборной панели, он погоду вообще не делает, нужен что бы вы спокойней себя чувствовали.
Датчик температуры двигателя стоит рядом с вами описанным датчиком, только под этим гусаком в теле головки, он двух контактный, его не видно, нужно подлазить. Датчик частоты (18) стоит на тнвд их 2 и они одинаковые, стоят на фланце тнвд который прилегает к блоку, верхний основной, нижний вспомогательный. Соленойды стоят под площадкой акума водителя, в зависимости от комплектации их может быть до 5 шт, который вам нужен смотрите по трубкам, они маркированы цветом
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 04 дек 2016, 17:58
alien-n
SmoAG писал(а):По датчику вы не правы, тот что вы описали это датчик приборной панели, он погоду вообще не делает, нужен что бы вы спокойней себя чувствовали.
Датчик температуры двигателя стоит рядом с вами описанным датчиком, только под этим гусаком в теле головки, он двух контактный, его не видно, нужно подлазить. Датчик частоты (18) стоит на тнвд их 2 и они одинаковые, стоят на фланце тнвд который прилегает к блоку, верхний основной, нижний вспомогательный. Соленойды стоят под площадкой акума водителя, в зависимости от комплектации их может быть до 5 шт, который вам нужен смотрите по трубкам, они маркированы цветом
Если смотреть по схеме, то получается это ME202053 Датчик температуры наддувочного воздуха?
А может ли быть причина такой работы двигателя в нем?
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 04 дек 2016, 18:02
SmoAG
Наддувный датчик не сильно влияет на смесь, а вот датчик температуры топлива в купе с остальным может.
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 08 дек 2016, 05:58
alien-n
SmoAG писал(а):По датчику вы не правы, тот что вы описали это датчик приборной панели, он погоду вообще не делает, нужен что бы вы спокойней себя чувствовали.
Датчик температуры двигателя стоит рядом с вами описанным датчиком, только под этим гусаком в теле головки, он двух контактный, его не видно, нужно подлазить. Датчик частоты (18) стоит на тнвд их 2 и они одинаковые, стоят на фланце тнвд который прилегает к блоку, верхний основной, нижний вспомогательный. Соленойды стоят под площадкой акума водителя, в зависимости от комплектации их может быть до 5 шт, который вам нужен смотрите по трубкам, они маркированы цветом
Никак не могу этот датчик температуры двигателя, может поскажите где он расположен на схеме?
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 08 дек 2016, 22:46
avitalik
Датчик стоит под гусаком в районе первой с низу подпружиненной гайки коллектора, к ниму подходит фишка с двумя контактами. Но у тебя как то странно, проводов на фото не вижу, не исключено, что место датчика стоит обманка где-то в проводке
Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 09 дек 2016, 07:13
alien-n
avitalik писал(а):Датчик стоит под гусаком в районе первой с низу подпружиненной гайки коллектора, к ниму подходит фишка с двумя контактами. Но у тебя как то странно, проводов на фото не вижу, не исключено, что место датчика стоит обманка где-то в проводке
Действительно нашел там датчик и фишку от него, оказывается мастер который разбирал голову, не заметил его и не подключил обратно, вообщем сильный дым на холодную и не ровная работа двигателя прекратилась. Спасибо всем откликнувшимся, особенно товарищу SmoAG

Re: сильно дымит 4m41 на холодную, глохнет после ремонта
Добавлено: 09 дек 2016, 08:22
steals2k
Как сказал мне один радиофизик, "электроника-наука о контактах. Либо контакт есть там, где его быть не должно, либо его нет там, где он быть должен". Дедушка лет 70.
Магическая фраза. Помогает решить проблему в разы быстрее.
Оффтоп, разумеется)