Добрый вечер!
Долго думал, как продлить жизнь аккумулятору с остаточной ёмкостью 9Ач (по маркировке был на 90 Ач) надумал поставить конденсатор большой ёмкости (более 200 фарад) параллельно аккумулятору.
Купил блок из 6 шт конденсаторов 2,5В 1500 Ф каждый конденсатор, блок балансиров в комплекте. Заряженный держит 15,68 В- балансиры отрабатывают. Током 20 А заряжается около минуты. Подключил проводами S=25 мм2 параллельно аккумулятору.
Без аккумулятора мотор уверенно заводится (непрогрет, температура в гараже +15).
1. Как ограничивается зарядный ток генератора на Паджеро 3 4м41 1999 г.в.?
2. Чем чревата работа пары из конденсатора 225 Ф и аккумулятора?
Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)
Последний раз редактировалось Dutch1981 24 мар 2017, 17:37, всего редактировалось 1 раз.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3185
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 140 раз
- dvm99
- Сообщения: 21580
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 696 раз
- Поблагодарили: 995 раз
Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)
Никак.Dutch1981 писал(а): 1. Как ограничивается зарядный ток генератора на Паджеро 3 4м41 1999 г.в.?
У конденсатора саморазряд чуть больше, но в целом в паре они должны работать лучше. Одни ионисторы (так правильнее называть) не очень любят КЗ, а стартерный режим близок к КЗ.Dutch1981 писал(а): 2. Чем чревата работа пары из конденсатора 225 Ф и аккумулятора?
Идея в принципе интересная, но как обычно имеет кучу оговорок. Почитай вот здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=879.126
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)
Ионистор обошёлся в 4000 р с пересылкой и комплектом под монтаж.
Похоронил АКБ (Солайт 90 Ач)-аккумулятора хватило на 10 минут мигания аварийкой при езде на верёвке. Сейчас использую другой аккумулятор- нашёл во дворе незамёрзший при 20 градусном морозе- уже два года, как его приготовил к выбросу. В паре с ионистором работает нормально.
Неделю назад заказал 13 банок для сборки литиево-титанатного АКБ. Бюджет около 7000 р за 14,4 В, 30 Ач, одна заводка потратит не более 0,5 Ач. Основное отличие от свинцового- это возможность БЫСТРОЙ зарядки при минусовых температурах, простота обслуживания каждой банки, отдача всей ёмкости при таких токах, какие свинцовый не выдержит и минуты, высокая остаточная ёмкость при низких температурах.
Вторую сборку планирую для включения резерва при пропадании электричества.
Тестер батарей (вычисление теоретического тока путём замера внутреннего сопротивления АКБ), говорил, что абсолютно новый Солайт 90 Ач выдаст 720 А пускового тока -ХОРОШАЯ БАТАРЕЯ, умерший Солайт 640 А-ЗАМЕНИТЕ БАТАРЕЮ, связка умершего АКБ и ионистора 2100 А-ЗАМЕНИТЕ ТЕСТЕР!
Литий-титанатные банки, по заверениям производителя, смогут выдавать токи 450 А (15 С) в течении продолжительного времени. Тестер АКБ намеряет от 600 А расчётного тока, внутреннее сопротивление АКБ из 6 банок 2,0-3,0 мОм.
Похоронил АКБ (Солайт 90 Ач)-аккумулятора хватило на 10 минут мигания аварийкой при езде на верёвке. Сейчас использую другой аккумулятор- нашёл во дворе незамёрзший при 20 градусном морозе- уже два года, как его приготовил к выбросу. В паре с ионистором работает нормально.
Вторую сборку планирую для включения резерва при пропадании электричества.
Тестер батарей (вычисление теоретического тока путём замера внутреннего сопротивления АКБ), говорил, что абсолютно новый Солайт 90 Ач выдаст 720 А пускового тока -ХОРОШАЯ БАТАРЕЯ, умерший Солайт 640 А-ЗАМЕНИТЕ БАТАРЕЮ, связка умершего АКБ и ионистора 2100 А-ЗАМЕНИТЕ ТЕСТЕР!
Литий-титанатные банки, по заверениям производителя, смогут выдавать токи 450 А (15 С) в течении продолжительного времени. Тестер АКБ намеряет от 600 А расчётного тока, внутреннее сопротивление АКБ из 6 банок 2,0-3,0 мОм.
- lesnik5000
- Сообщения: 6372
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 427 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)
Погуглил про титанатные батарейки. Заманчиво. Особенно Тошибовские, с разными характеристиками есть. Те которые тяговые, наверное могут быть использованы как универсальные на авто и в случае работы с лебедкой.
Dutch1981, а где заказывал? Дай ссылку пжлст, интересно посмотреть на разнообразие предложений. И цена! 7 килоруб!
Dutch1981, а где заказывал? Дай ссылку пжлст, интересно посмотреть на разнообразие предложений. И цена! 7 килоруб!
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)
Тошибовские силовые выводы не выдержат стартерные токи дизеля.
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)
Собранная батарея даже больше по ёмкости! Кроме стартерного режима-можно слушать радио 2-3 часа или таскать лебёдку 8-10 минут.
Сегодня снова услышал, что мой дизель может заводится в прогретом состоянии:- "Чи-трррр". Обычно:- "чи-чи-чи-трррр".