Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Сообщение Dutch1981 »

Добрый вечер!
Долго думал, как продлить жизнь аккумулятору с остаточной ёмкостью 9Ач (по маркировке был на 90 Ач) надумал поставить конденсатор большой ёмкости (более 200 фарад) параллельно аккумулятору.
Купил блок из 6 шт конденсаторов 2,5В 1500 Ф каждый конденсатор, блок балансиров в комплекте. Заряженный держит 15,68 В- балансиры отрабатывают. Током 20 А заряжается около минуты. Подключил проводами S=25 мм2 параллельно аккумулятору.
Без аккумулятора мотор уверенно заводится (непрогрет, температура в гараже +15).
1. Как ограничивается зарядный ток генератора на Паджеро 3 4м41 1999 г.в.?
2. Чем чревата работа пары из конденсатора 225 Ф и аккумулятора?
Последний раз редактировалось Dutch1981 24 мар 2017, 17:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Сообщение Непопаджеро »

Как успехи? Цена вопроса?
Всем добра!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21580
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 696 раз
Поблагодарили: 995 раз

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Сообщение dvm99 »

Dutch1981 писал(а): 1. Как ограничивается зарядный ток генератора на Паджеро 3 4м41 1999 г.в.?
Никак.
Dutch1981 писал(а): 2. Чем чревата работа пары из конденсатора 225 Ф и аккумулятора?
У конденсатора саморазряд чуть больше, но в целом в паре они должны работать лучше. Одни ионисторы (так правильнее называть) не очень любят КЗ, а стартерный режим близок к КЗ.

Идея в принципе интересная, но как обычно имеет кучу оговорок. Почитай вот здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=879.126
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Сообщение Dutch1981 »

Ионистор обошёлся в 4000 р с пересылкой и комплектом под монтаж.
Похоронил АКБ (Солайт 90 Ач)-аккумулятора хватило на 10 минут мигания аварийкой при езде на верёвке. Сейчас использую другой аккумулятор- нашёл во дворе незамёрзший при 20 градусном морозе- уже два года, как его приготовил к выбросу. В паре с ионистором работает нормально.
Неделю назад заказал 13 банок для сборки литиево-титанатного АКБ.
Изображение
Бюджет около 7000 р за 14,4 В, 30 Ач, одна заводка потратит не более 0,5 Ач. Основное отличие от свинцового- это возможность БЫСТРОЙ зарядки при минусовых температурах, простота обслуживания каждой банки, отдача всей ёмкости при таких токах, какие свинцовый не выдержит и минуты, высокая остаточная ёмкость при низких температурах.
Вторую сборку планирую для включения резерва при пропадании электричества.
Тестер батарей (вычисление теоретического тока путём замера внутреннего сопротивления АКБ), говорил, что абсолютно новый Солайт 90 Ач выдаст 720 А пускового тока -ХОРОШАЯ БАТАРЕЯ, умерший Солайт 640 А-ЗАМЕНИТЕ БАТАРЕЮ, связка умершего АКБ и ионистора 2100 А-ЗАМЕНИТЕ ТЕСТЕР!
Литий-титанатные банки, по заверениям производителя, смогут выдавать токи 450 А (15 С) в течении продолжительного времени. Тестер АКБ намеряет от 600 А расчётного тока, внутреннее сопротивление АКБ из 6 банок 2,0-3,0 мОм.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 427 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Сообщение lesnik5000 »

Погуглил про титанатные батарейки. Заманчиво. Особенно Тошибовские, с разными характеристиками есть. Те которые тяговые, наверное могут быть использованы как универсальные на авто и в случае работы с лебедкой.
Dutch1981, а где заказывал? Дай ссылку пжлст, интересно посмотреть на разнообразие предложений. И цена! 7 килоруб!
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Сообщение Dutch1981 »

Тошибовские силовые выводы не выдержат стартерные токи дизеля.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Сообщение Dutch1981 »

Собрал и опробовал титанатный аккумулятор на 30 Ач. Другие 7 банок пока не задействовал-очень уж хороший АКБ получился
Сравнение со свинцовой АКБ
Вывод: огромная максимальная токоотдача (в 4-5 раз) выше, чем у свинцовой АКБ такой же ёмкости, ВСЕГДА паспортная ёмкость, уход от противоестественного для свинца стартерного режима, уход от противоестественного для свинца режима медленного разряда, огромная ёмкость на морозе (30 Ач прохладного титаната при -20 уже больше, чем 80 Ач замёрзшего свинца). И РЕАЛЬНЫХ 80 Ач-это очень оптимистично, со свинца столько снять можно лишь глубоко разрядив батарею, что грозит переполюсовкой банки. Я ездил на свинце 90 Ач с остаточной ёмкостью при 15 С около 10-15 Ач.
Собранная батарея даже больше по ёмкости! Кроме стартерного режима-можно слушать радио 2-3 часа или таскать лебёдку 8-10 минут.

Сегодня снова услышал, что мой дизель может заводится в прогретом состоянии:- "Чи-трррр". Обычно:- "чи-чи-чи-трррр".
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»