Страница 1 из 1

Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Добавлено: 06 дек 2016, 17:16
Dutch1981
Добрый вечер!
Долго думал, как продлить жизнь аккумулятору с остаточной ёмкостью 9Ач (по маркировке был на 90 Ач) надумал поставить конденсатор большой ёмкости (более 200 фарад) параллельно аккумулятору.
Купил блок из 6 шт конденсаторов 2,5В 1500 Ф каждый конденсатор, блок балансиров в комплекте. Заряженный держит 15,68 В- балансиры отрабатывают. Током 20 А заряжается около минуты. Подключил проводами S=25 мм2 параллельно аккумулятору.
Без аккумулятора мотор уверенно заводится (непрогрет, температура в гараже +15).
1. Как ограничивается зарядный ток генератора на Паджеро 3 4м41 1999 г.в.?
2. Чем чревата работа пары из конденсатора 225 Ф и аккумулятора?

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Добавлено: 12 фев 2017, 10:00
Непопаджеро
Как успехи? Цена вопроса?

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Добавлено: 12 фев 2017, 14:08
dvm99
Dutch1981 писал(а): 1. Как ограничивается зарядный ток генератора на Паджеро 3 4м41 1999 г.в.?
Никак.
Dutch1981 писал(а): 2. Чем чревата работа пары из конденсатора 225 Ф и аккумулятора?
У конденсатора саморазряд чуть больше, но в целом в паре они должны работать лучше. Одни ионисторы (так правильнее называть) не очень любят КЗ, а стартерный режим близок к КЗ.

Идея в принципе интересная, но как обычно имеет кучу оговорок. Почитай вот здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=879.126

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Добавлено: 26 фев 2017, 08:40
Dutch1981
Ионистор обошёлся в 4000 р с пересылкой и комплектом под монтаж.
Похоронил АКБ (Солайт 90 Ач)-аккумулятора хватило на 10 минут мигания аварийкой при езде на верёвке. Сейчас использую другой аккумулятор- нашёл во дворе незамёрзший при 20 градусном морозе- уже два года, как его приготовил к выбросу. В паре с ионистором работает нормально.
Неделю назад заказал 13 банок для сборки литиево-титанатного АКБ.
Изображение
Бюджет около 7000 р за 14,4 В, 30 Ач, одна заводка потратит не более 0,5 Ач. Основное отличие от свинцового- это возможность БЫСТРОЙ зарядки при минусовых температурах, простота обслуживания каждой банки, отдача всей ёмкости при таких токах, какие свинцовый не выдержит и минуты, высокая остаточная ёмкость при низких температурах.
Вторую сборку планирую для включения резерва при пропадании электричества.
Тестер батарей (вычисление теоретического тока путём замера внутреннего сопротивления АКБ), говорил, что абсолютно новый Солайт 90 Ач выдаст 720 А пускового тока -ХОРОШАЯ БАТАРЕЯ, умерший Солайт 640 А-ЗАМЕНИТЕ БАТАРЕЮ, связка умершего АКБ и ионистора 2100 А-ЗАМЕНИТЕ ТЕСТЕР!
Литий-титанатные банки, по заверениям производителя, смогут выдавать токи 450 А (15 С) в течении продолжительного времени. Тестер АКБ намеряет от 600 А расчётного тока, внутреннее сопротивление АКБ из 6 банок 2,0-3,0 мОм.

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Добавлено: 26 фев 2017, 15:53
lesnik5000
Погуглил про титанатные батарейки. Заманчиво. Особенно Тошибовские, с разными характеристиками есть. Те которые тяговые, наверное могут быть использованы как универсальные на авто и в случае работы с лебедкой.
Dutch1981, а где заказывал? Дай ссылку пжлст, интересно посмотреть на разнообразие предложений. И цена! 7 килоруб!

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Добавлено: 26 фев 2017, 16:23
Dutch1981
Тошибовские силовые выводы не выдержат стартерные токи дизеля.

Re: Завёл дизель (АКПП) от конденсатора (без аккумулятора)

Добавлено: 24 мар 2017, 17:22
Dutch1981
Собрал и опробовал титанатный аккумулятор на 30 Ач. Другие 7 банок пока не задействовал-очень уж хороший АКБ получился
Сравнение со свинцовой АКБ
Вывод: огромная максимальная токоотдача (в 4-5 раз) выше, чем у свинцовой АКБ такой же ёмкости, ВСЕГДА паспортная ёмкость, уход от противоестественного для свинца стартерного режима, уход от противоестественного для свинца режима медленного разряда, огромная ёмкость на морозе (30 Ач прохладного титаната при -20 уже больше, чем 80 Ач замёрзшего свинца). И РЕАЛЬНЫХ 80 Ач-это очень оптимистично, со свинца столько снять можно лишь глубоко разрядив батарею, что грозит переполюсовкой банки. Я ездил на свинце 90 Ач с остаточной ёмкостью при 15 С около 10-15 Ач.
Собранная батарея даже больше по ёмкости! Кроме стартерного режима-можно слушать радио 2-3 часа или таскать лебёдку 8-10 минут.

Сегодня снова услышал, что мой дизель может заводится в прогретом состоянии:- "Чи-трррр". Обычно:- "чи-чи-чи-трррр".