Страница 1 из 3

Заглох и не стартует.

Добавлено: 24 дек 2016, 01:22
Xandir
Выезжая с парковки, практически на холостых, заглох и больше не запускается.
По ДВС ошибки только 48 и 49
Температура ниже 0 не бывает, заглох при +12 и солярка евро5 вариант с топливом исключаем.
14 месяцев назад в Москве ТНВД ремонтировался. После ремонта как новый с пол оборота всегда стартовал, проехал пол мира (в основном трассами) и вот тут на ровном месте бац и умер...

С обратки сухо. Топливо не идёт, когда крутить стартер.
Через пробку видно и цепь и распред вращается.
С трубок форсунок не брызгает.
С чего начать искать причину для ремонта в полевых условиях?
Какие контакты на колодке проверять и что там должно быть (как со стороны насоса так и приходящие инетресуют)?

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 24 дек 2016, 09:30
Мороз64
Клапан отсечки топлива на ТНВД полетел.У меня было так.

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 24 дек 2016, 09:33
dr.motor
или солярка кончилась

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 24 дек 2016, 09:38
Серега66
Подайте напряжение на клапан отсечки напрямую от аккумулятора.и пробуйте завести

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 24 дек 2016, 19:02
SmoAG
Заводить не нужно, этот клапан хорошо и звонко клацает если дать на него +_

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 25 дек 2016, 12:36
Xandir
Понял. Ищу этот клапан.

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 25 дек 2016, 17:04
Xandir
В книжке только на блоке управления нашел вывод на этот клапан. В каком он разьеме? 12ти контактный? Какие выводы там? Первый черный?

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 25 дек 2016, 18:02
Xandir
Пока не понял где проводка на клапан идёт. Но вот что нашёл:
IMG_20161225_155326.jpg
Черный я уже оторвал, когда потянул за него.
Что это за 6-ти контактный разъём? Там ли проводка на этот клапан отсечки?
Повреждены все контакты в разъеме, но обрыва с виду не было...

Сразу спрошу, при установке насоса геммор сильный? Снимать или так пять думаю...

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 25 дек 2016, 21:36
Lukich111
Гемор основательный, особенно в первый раз.

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 25 дек 2016, 22:00
Злыдня
На фото разъём подключения датчика положения поршня автомата УОВ. Чтобы пропаять эти провода, насос снимать не придётся. Можно и так вывести проводку на "оперативный простор" и запаять под капотом. Но тенденция стрёмная. Проводку насоса надо потрошить по полной программе. Наверняка она вся дубовая, изоляция при малейшем нажатии крошится и осыпается, а провода ломаются при малейшем перегибе.
Кому-то везёт больше, кому-то - меньше. У меня бывали машины, у которых проводка была как новая - целая и мягкая.
Но вряд ли ревизия наружной проводки спасёт от ошибки 48. Это стопроцентное КЗ в коннекторе позиционера, в 50% случаев совмещённое с отгоранием плюсового контакта внутри позиционера.
В большинстве случаев с 48 ошибкой людей разводят на замену насоса целиком или на покупку нового позиционера (400$, если что). Ремонт (даже с пересылкой туда-сюда) обходится гораздо дешевле.
Но чтобы быть до конца уверенным, необходимо прозвонить одну-единственную цепь позиционера. Если там КЗ - мой диагноз 100% верен.

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 25 дек 2016, 22:03
Dieseltronic
провод питания "глушилки"- в 12-пиновом разъёме (большом прямоугольном)

6-пиновый- ПЗУшка, на запуск не влияет от слова "совсем"

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 25 дек 2016, 22:15
Злыдня
Пардон, насчёт разъёма - да, ошибся, бывает.
По памяти не вспомнил, что куда, глянул в мурзилку, а там -
TPS.jpg

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 26 дек 2016, 01:00
Xandir
Dieseltronic писал(а):провод питания "глушилки"- в 12-пиновом разъёме (большом прямоугольном)

6-пиновый- ПЗУшка, на запуск не влияет от слова "совсем"
Так какой контакт в 12-шке, куда плюс подавать для проверки?
И разве позиционер не уходит в крайнее положение, когда не запустить? (спорить не буду, ник вижу, спросил т.к. "начитался")
Злыдня писал(а):Пардон, насчёт разъёма - да, ошибся, бывает.
По памяти не вспомнил, что куда, глянул в мурзилку, а там -
TPS.jpg
На картинке 6-ти контактный разъем и механизм глушилки.... Так что за разъем это?
Нет нормальный схем. Мурзилки, что нашел - там на клапан отсечки вообще один провод через реле идёт.... По схеме насоса в FAQ это деталь номер 150, как я понял. Там же ниже нашел номер в каталоге и гугл по номеру дал этот клапан. Но там треугольная фишка на 3 контакта.

Я совсем запутался...

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 26 дек 2016, 04:33
Xandir
Злыдня писал(а): необходимо прозвонить одну-единственную цепь позиционера. Если там КЗ - мой диагноз 100% верен.

Но чтобы быть до конца уверенным, необходимо прозвонить одну-единственную цепь позиционера. Если там КЗ - мой диагноз 100% верен.
Поймите меня, советы очень обнадеживают от специалистов! Я очень благодарен!
подать + на клапан и прозвонить позиционер могу. Только я никуя не понял что там звонить!!!!
Просто крик души, почти матом. Какие контакты на каком разъёме звонить???? Куда подавать плюс?
Я клапан то этот с трудом нашёл и так и не понял где контакты на него. Нашёл схемы, номер детали, фотки и название в яндексе детали. Пытаюсь сопоставить всю информацию найденую и не понимаю, куда там подавать плюс для проверки клапана. На чертеже он без проводов. На фото по номеру детали там треугольный на 3 контакта. По факту нет такого. На электросхеме это первый контакт 12-ти контактного....
А теперь производить позиционер. В голове точно теперь каша...
Выручайте. Расшифруйте какой контакт какой фишки звонить, номинаналы какие, куда подать плюсуя проверки клапана?

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 26 дек 2016, 12:05
Boyёк
Xandir писал(а):...
Выручайте. Расшифруйте какой контакт какой фишки звонить, номинаналы какие, куда подать плюсуя проверки клапана?
а что из Мини FAQ по ТНВД 4m41 по этой ссылке https://yadi.sk/i/XcNPEzn7h9wzq
техраздел 13С-46 не актуален?

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 26 дек 2016, 20:00
Злыдня
Сделать необходимо следующее.
Вот распиновка разъёма ТНВД:
Распиновка 12 пин ТНВД.jpg
На отсечку - нога №1. Отсечной клапан можно проверить двумя путями:
1. Подать на 1-ю ногу "+". Из фишки от этой ноги идёт толстый чёрный провод. Клапан должен отчётливо щёлкнуть. Щёлкает - значит, жив.
2. Замерить сопротивление между 1-й ногой и массой. Должно быть 8,0 +/- 1,2 Ом. Это тест обмотки электромагнита в самом клапане.

Но дело будет не в нём. Клапан будет жив 100%.

Проблема будет дальше, при прозвоне ног 6 и 10.
Вот табличка для проверки цепей позиционера, но замерить надо только сопротивление между 6-й и 10-ногой. Там либо КЗ, либо обрыв. В обоих случаях - либо замена, либо ремонт позиционера.
Проверка 12 пин ТНВД.jpg
Вперёд. Всё, что надо - это китайский тестер из ближайшего ларька. Только надо учесть паразитное сопротивление проводов тестера. Его величину следует вычесть из цифры, которая будет на дисплее в момент замера.
Ждём результатов.

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 26 дек 2016, 22:49
Xandir
Клапан щелкает, сопротивление 8.5+/-
А вот между 6 и 10 сопротивление 1.2 Ом. +/- 0.1
Мультиметр на 200 стоял. Короткое между щупали 0.5 +/- 0.1 показывает.
Как , понял - в номинале!
Остальные завтра позвоню, уже темно и холодно...

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 27 дек 2016, 18:33
Xandir
Все в номинале, кроме 7-11
Или подлезть до 7 не выходит или обрыв. Может влиять?

UPD: На не верном режиме замерял. там в кОм, всё в номинале.

Под итог:
Выполнил все рекомендации, а именно:
- Проверил сопротивления на 12-ти контактном разъёме согласно таблице = всё в номинале
- Проверил сопротивление и работу электромагнитного клапана остановки двигателя = щёлкает, сопротивление в норме, питание при включении зажигания поступает.

Остаётся вопрос с 6-ти контактным и 3-х контактным разъемами.
Влияет ли 6-ти контактный разъем на запуск? Есть ли описание выводов? Кажется это B-37 разъём ПЗУ.
Заглох то на ходу... Вдруг что запомнило...

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 27 дек 2016, 19:00
SmoAG
Влиять будет, но не на запуск, а на работу мотора

Re: Заглох и не стартует.

Добавлено: 27 дек 2016, 20:34
Злыдня
На ПЗУ-шку своя ошибка имеется, 46.
Надо восстанавливать проводку, тереть ошибки сбросом клемм, пробовать заводиться и делать самодиагностику.
Ноги 6 и 10 могут нормально звониться тестером, но дурить под нагрузкой. Как вариант - вскрыть крышку позиционера, включить зажигание и посмотреть, пойдёт ли флажок дифдатчика по часовой стрелке.