Страница 1 из 2
Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 00:15
major_
В общем есть в наличии WEBASTO TERMO TOP C. Пока появились длинные выходные хочу ее поставить. Но к сожалению, не знаю куда

. Форум читал. В основном ставят за фарами. Вместо второго АКБ (как рекомендуют мануалы) категорически не хочу, перед воздушным фильтром возле левой фары нет места (стоит бачок омывателя после установки силовика, тогда куда и как его ставить?), перед правой фарой не влезает (есть риск, что повредятся трубки фреоновой линии кондиционера) и все. Фантазия на нуле

. Может кто еще куда поставить посоветует. С минимальными затратами (резка и перенос площадок, хотя припрет - сделаю). АБС у меня нет, но места там мало (мешает усилитель тормоза). Машина МПС1 дизель, 99л/с.
Фото для DIMIX
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 00:16
Dimix
Ну епт, фото подкапотки кидай и самой вебасты.
я вон дудку целый день примерял...никуда не лезла в итоге поставил и не видно
ПыСы тож мучает вопрос о подогреве салона...
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 00:48
asferrum
Вебасто-вещь!!!!
У меня в силовике,вместо лебедки живет.

Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 00:50
major_
У меня там лебедка живет, так что площадка занята. Устанавливать в силовик нерентабельно (хрен потом его снимешь без танцев). Вот уже думаю, куда бачок омывателя перенести и как его закрепить. Кстати, Дим, как у твоего знакомого он крепится (с которым ты к моему гаражу приезжал)?
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 09:24
Dimix
major_ писал(а):У меня там лебедка живет, так что площадка занята. Устанавливать в силовик нерентабельно (хрен потом его снимешь без танцев). Вот уже думаю, куда бачок омывателя перенести и как его закрепить. Кстати, Дим, как у твоего знакомого он крепится (с которым ты к моему гаражу приезжал)?
Так же как и у меня
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 09:33
evserg
я поставил вместо второго аккума.. 3 года
правда у меня там не только вебаста, поэтому пришлось туда
major_ писал(а):Вместо второго АКБ (как рекомендуют мануалы) категорически не хочу
почему?
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 11:04
Dimon 71
Всеже повторюсь. Нормально она встает за левой фарой, ничего выкидывать не надо и шганги с антифризом лежат без крутых изгибов
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 11:37
Dimix
кронштейн сделать и всё, он ж маленький
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 12:44
major_
Отвечу по порядку:
evserg писал(а):почему?
Жааба душит, иногда второй АКБ реально спасает (особенно когда первый почти в ноль высадишь за ночь, второй всегда в резерве остается).
DimonDimon писал(а):Всеже повторюсь. Нормально она встает за левой фарой, ничего выкидывать не надо и шганги с антифризом лежат без крутых изгибов
За левой фарой стоит бачок омывателя. Как вариант установки вместо него рассматривается. Надо придумать только, куда бачок омывателя переставить.
Все вышеперечисленные варианты я рассматривал. Просто думаю, вдруг чего проглядел или не дочитал. А может кто еще как нибудь по другому устанавливал. Просто рассматриваю мнения и предложения.
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 14:05
evserg
major_ писал(а):Отвечу по порядку:
evserg писал(а):почему?
Жааба душит, иногда второй АКБ реально спасает (особенно когда первый почти в ноль высадишь за ночь, второй всегда в резерве остается).
major_ писал(а):Все сделал. Банально внизу болтался провод от доп. аккума. Прикрутил, сразу пошел заряд на батарею. Спасибо всем за подсказки.
P/S все же позже задумаюсь впихнуть схемку раздельного заряда. (когда до ума машину доведу).
у вас какая то нештатная система зарядки(подклчючения аккумов) установлена?
со штатной системой они оба разряжаются одновременно
у меня было так - один сдох, а второй через него разрядился и все...
очень давно обсуждалось здесь
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 30&t=51549

Alimag писал(а):Спасибо за схемы! теперь все понятно. Судя по схеме, оба аккумулятора (65 А*ч) образуют одну общую емкость 130 А*ч. Эта схема эффективно работает только в случае. если оба АКБ исправны, имеют одинаковую емкость и одинаково заряжены. Со временем, через 3-4 года, неизбежно один из них раньше другого начинает терять свою емкость (сульфатация, осыпание активной массы, замыкания пластин в банках и т.д., в итоге - потеря емкости). Этим самым он шунтирует другой, исправный. В результате мы имеем недозаряд, потерю общей емкости, снижение суммарного пускового тока, особенно зимой, в сильные морозы. Поэтому, в итоге приходится менять оба (!!!) аккумулятора (это порядка 10 000 рублей!). Поэтому я согласен, что если уж пришло время менять АКБ, то лучше поставить вместо двух штатных по 65-70А*ч один 90-120 А*ч с максимально большим пусковым током, с небольшими переделками схемы подключения АКБ: "минусовой" кабель от второго АКБ нужно заземлить на корпус. Штатный "плюсовый" кабель между новым аккумулятором и стартером на заменить на кабель большего сечения, для избежания перегрева изоляции и снижения потерь в меди. Но можно сделать проще: подключить освободившийся "плюсовый" кабель (от второго АКБ) через перемычку к новому АКБ - обеспечит суммарно то же сечение провода и даст возможность без труда восстановить заводскую схему с двумя АКБ, например, перед продажей машины

Alimag писал(а):Kentavr писал(а):О какой из них основной,какой дополнительный?
Нет ни основного, ни дополнительного - оба равноценны и включены параллельно, как один. Просто на один из них (который и считается "основным", одной фишкой подключены все цепи (и от стартера, и от схемы зарядки, и от всего остального), а ко второму подключен только стартер. Но поскольку электрически они соединены друг с другом напрямую в одной точке на стартере, соответственно, ко второму аккумулятору подключены все те же цепи, что и к первому.
Pol@ATOM писал(а):Два аккумулятора для увеличения пускового тока и упрощения компоновки.... При этом нагрузка при пуске, особенно в мороз, на каждый из аккумов несколько меньше. То есть живёт (теоретически) пара дольше одного. На практике разница срока жизни не значительна. В очень сильный мороз два аккума суммарно большей ёмкости эффективнее одного. По питеру разницы на исправном моторе практически нет...
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 15:45
major_
Сейчас схема штатная. До этого второй АКБ банально не был подключен. В случае когда второй АКБ спасает. Бывает так, что ночью использую АКБ для освещения. Для подстраховки второй АКБ остается в строю. Ну и всякое бывает, что после того змия забываешь потребитель отсоединить от батареи и высасываешь ее в ноль.
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 15:49
evserg
я для таких случаев использую маленький мотоциклетный. 12Ah чтоли
в багажнике валяется, иногда заряжается - когда не забываю.
но в таком режиме АКБ быстро выйдет из строя. пару глубоких разрядов и поплохеет ему..
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 30 дек 2016, 15:55
major_
Так то оно так, спорить не буду. До полного разряда доводить конечно не собираюсь. Иногда в морозные ночи приходится в машине ночевать. Салон не утеплен, выстужается быстро. Постоянно молотить двигателем обогреваясь нехочется. Хотя, когда спать хочешь и так уснешь. Просто думаю, что два АКБ за ночь вебасто меньше высадишь, чем один. Да и для лебедки два АКБ все же предпочтительнее, чем один. Про гелевые я даже не заикаюсь, дорогие они очень.
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 09 янв 2017, 10:59
evserg
ночевал с 5 на 6 января в лесу, в машине - температура упала с -4 до -23 за ночь.
вебасто по таймеру - час через час. к утру стал подмерзать и таймер сократил, чтобы подогреватель работал на постоянке = спал как младенчик :=)
3 прогрева по часу в первой половине ночи - все норм. двиг завелся и минут 30 поработал
5 прогревов по часу во второй половине сожрали аккум так, что вебаста работала, а двиг не заводился.
аккум = AGM 90Ah - 3 или 4 года ему
пошел на такой эксперимент только потому что рядом была еще машина, со свежим аккумом.
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 09 янв 2017, 11:07
Dimix
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 09 янв 2017, 11:19
evserg
да. можно было бы проверить. и обалдеть какие они дешевые на али.
потом почитал про них. по заявленным вот это ничего
http://berkutstore.ru/berkut/5138-pusko ... -450s.html
может валяться в машине круглогодично (в мороз), кондеры не высыхают, подзарядка от разряженного аккума за 2-3 минуты, дорого
но прям настолько сказочно, что даже подозрительно
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 09 янв 2017, 11:55
Dimix
evserg писал(а):да. можно было бы проверить. и обалдеть какие они дешевые на али.
потом почитал про них. по заявленным вот это ничего
http://berkutstore.ru/berkut/5138-pusko ... -450s.html
может валяться в машине круглогодично (в мороз), кондеры не высыхают, подзарядка от разряженного аккума за 2-3 минуты, дорого
но прям настолько сказочно, что даже подозрительно
беркут уже не показатель...взять теже компрессора...
ViAir на пару тыщ дороже, но производительность в два раза выше. Сравнивал полгода назад беркут 24 и виэир 450(или 400)
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 09 янв 2017, 12:01
evserg
компрессора наверное это лучшее что делает беркут... а самое худшее наверно
вот это. а как чудесно это рекламировали. доверие подорвали конечно
Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 09 янв 2017, 12:03
kyzya11
evserg писал(а):компрессора наверное это лучшее что делает беркут...
еще ручной манометр неплох

Re: Варианты установки WEBASTO TERMO TOP C в МПС1
Добавлено: 09 янв 2017, 12:05
evserg
kyzya11 писал(а):evserg писал(а):компрессора наверное это лучшее что делает беркут...
еще ручной манометр неплох

да у него стрелка в -20 примерзает.