Страница 1 из 1
4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 00:21
oasys
Для статистики. При наружней температуре -24С по домашнему градуснику и -22С по БК мотор греется до 82-83С на скорости около 80 км/ч. А вот дальше пара вопросов.
1. Если заглушить, то через час температура 53С. После запуска в течение примерно минуты падает до 49С. А вот если стоять на ХХ, то оно до 50С падает уже минут за 15. Вопрос, почему? Вентилятор крутится? А это нормально? Стоит ли что-то делать, или забить?
2. Это чисто из любопытства - странно, но изменение направления обдува вызывает изменение оборотов на ХХ. Если задействовано направление в ноги, то 820, в остальных случаях 650. Кондиционер выключен (да и вряд ли он при -24С запустится).
Да, вебаста, разумеется, прогревает, тут вопросов нет.
PS Температура снята через ELM327
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 02:55
товарищ прапорщик
У дизеля по другому не бывает. Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 07:53
Alex_IZA
2 - за бортом -21, проехал 15 км и полностью прогрел машину. Ручки температуры и скорости воздуха на максимум, как не крути ручку направления потока воздуха ( на авто не ставил), обороты двигателя не меняются.
1 - штука этакая, у меня и в -30 верхний патрубок радиатора горячий. А падение температуры двигателя на холостых бывает по разному.
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 09:55
den1ska
2. Это чисто из любопытства - странно, но изменение направления обдува вызывает изменение оборотов на ХХ. Если задействовано направление в ноги, то 820, в остальных случаях 650.
У меня, тоже самое. А остальное не проверял! Ну и "на зиму" снят вентилятор, накрыт одеялом, только картонки не хватает! Но ДВС редко греется выше 2-го деления по приборке(в городе, -30)! Надо будет ELM-ку подключить, температуру замерять!
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 10:38
Злыдня
oasys писал(а):
1. Если заглушить, то через час температура 53С. После запуска в течение примерно минуты падает до 49С. А вот если стоять на ХХ, то оно до 50С падает уже минут за 15. Вопрос, почему? Вентилятор крутится? А это нормально? Стоит ли что-то делать, или забить?
После остановки двигателя антифриз охлаждается неравномерно. Возле датчика 53С, а где-то он остывает больше. При пуске через час всё смешивается воедино и к датчику подходит поток со средней температурой, которая малость ниже тех же 53С. А что до падения температуры двигателя на ХХ - для дизеля это норма. Даже летом.
oasys писал(а):
2. Это чисто из любопытства - странно, но изменение направления обдува вызывает изменение оборотов на ХХ. Если задействовано направление в ноги, то 820, в остальных случаях 650. Кондиционер выключен (да и вряд ли он при -24С запустится).
Стопудово стоит электроподогреватель воздуха, работающий в полностью автоматическом режиме, без кнопки "НЕАТ" над правым водительским коленом. Активируется по совокупности нескольких параметров (t снаружи, t антифриза, t заданная на блоке климата, направление распределения воздушных потоков по салону), при активации электроника увеличивает цикловую подачу, малость поднимая обороты.
З.Ы. Исправный кондиционер должен включаться при любой температуре. Там просто стоит защита от дурака. При +5С и ниже он практически сразу отключится, чтобы не произошло обмерзания испарителя.
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 11:16
oasys
Злыдня писал(а):А что до падения температуры двигателя на ХХ - для дизеля это норма.
Я знаю, тут вопросов нет, вебасту я ставил сразу же. Меня удивило, что на ХХ дизель за 15 минут остыл примерно так же, как в заглушенном состоянии за час.
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 11:17
oasys
товарищ прапорщик писал(а):Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
У меня вебаста, запуск дизеля с полтычка - дело абсолютно естественное и не должное вызывать счастливого изумления.

Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 11:25
VAZ
товарищ прапорщик писал(а):У дизеля по другому не бывает. Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
Да ладно, нашли тоже мне мороз. Я в -22 без вебасты заводился на соляре с t фильтруемости -8 и неспешно проехал 3 км до заправки.
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 11:51
PadgeM
У меня тоже, когда переключаешь направление воздуха (ноги, стекло и т.д.) то меняется скорость работы двигателя. Слышно ушами и без датчиков.
Но у меня другой вопрос:
Прогрел 20 минут двигатель, проехал от востока Москвы, до запада Москвы, а на ботовом компьютере температура двигателя - одно деление. Снова вернулся по тому же пути домой, а БК показывает на два деления больше, но до половины так и не дошел.
В чем может быть причина?
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 12:22
товарищ прапорщик
PadgeM писал(а):У меня тоже, когда переключаешь направление воздуха (ноги, стекло и т.д.) то меняется скорость работы двигателя. Слышно ушами и без датчиков.
Но у меня другой вопрос:
Прогрел 20 минут двигатель, проехал от востока Москвы, до запада Москвы, а на ботовом компьютере температура двигателя - одно деление. Снова вернулся по тому же пути домой, а БК показывает на два деления больше, но до половины так и не дошел.
В чем может быть причина?
В дизеле и принципе его работы

))
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 12:24
товарищ прапорщик
oasys писал(а):товарищ прапорщик писал(а):Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
У меня вебаста, запуск дизеля с полтычка - дело абсолютно естественное и не должное вызывать счастливого изумления.

У меня тоже

))
Но я тебя чуть чуть огорчу - в твоей печке диаметр выходного отверстия топливника примерно 1.5 мм. И если этот гад забьется, то появятся много знаний о разборке/сборке полмашины

Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 12:32
oasys
Как мне дальше жить с этими знаниями???

Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 19:42
Злыдня
Многие знания - многие печали...
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 07 янв 2017, 19:56
oasys
Вот прямо ник в тему!
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Добавлено: 08 янв 2017, 19:03
Vladever
товарищ прапорщик писал(а):oasys писал(а):товарищ прапорщик писал(а):Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
У меня вебаста, запуск дизеля с полтычка - дело абсолютно естественное и не должное вызывать счастливого изумления.

У меня тоже

))
Но я тебя чуть чуть огорчу - в твоей печке диаметр выходного отверстия топливника примерно 1.5 мм. И если этот гад забьется, то появятся много знаний о разборке/сборке полмашины

И не говори- вот 3 числа я из за этого и заморозил авто!
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Стоял погожий зимний день с морозцем 47 градусов, сопровождаемым легким освежающим бризом... И вот тут то ни с того, ни с сего подлая Вебаста почему то не смогла прокачать соляру!!! Но стоило только потеплеть до -37, и вуаля

кстати, когда замёрзла, жесткость(т.е. ощущаемая температура была где то -63-65).