Что в картере мотора? Давление или разрежение?
Добавлено: 28 фев 2017, 08:07
Затравка темы вот здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&start=30
Поскольку ТС заругался на офф-топ, создаю новую ветку в соответствующем разделе.
Итак, процитирую себя и отчитаюсь.
Указанный манометр оказался грубоват для такой работы, т.е. он тупо показывал ноль без шевелений. Но в гаражном арсенале у меня есть более чувствительный - от медицинского тонометра, т.е. измерителя артериального давления. Правда он без средней точки, но у него ход стрелки вниз не ограничен отбойником, что оказалось весьма кстати... Обращаем внимание на фото, что манометр не подцеплен, и стрелка немного не на нуле, а сбита примерно на одно деление ниже.
Мотор работает. Цепляю этот манометр к шлангу.
Далее переходим к видео, которое я снял.
Зараза, в фотике как назло микрофон сдох, звука нет. Поэтому прокомментирую словами свои действия относительно времени.
Первые 7с мотор работает на холостых оборотах. Видим, что манометр стоит практически на нуле.
Далее начинаю плавно открывать дроссель и останавливаюсь где-то в районе 4000 об/мин (по слуху, т.к. работал из под капота). Расчитывал, что будет звук, но увы фотик подвёл, гад.
Ну, то что стрелка туда-сюда мандражит, но находится возле нуля, невооружённым глазом видно. Но есть один важный момент- на 23-й секунде я закрываю дроссель довольно резко. И в этот момент стрелка смещается в сторону разрежения. Далее 2 сек - холостой ход. А с 25-й секунды, я несколько раз делаю небольшие прогазовки, и стрелка смещается в сторону разрежения синхронно повороту дросселя в сторону увеличения оборотов.
Ну, вроде кажется, вот он момент истины!
НО, не всё так просто. Выскажу свои сомнения. Дело в том, что в момент открытия дросселя разрежение на впуске тоже меняется наряду с добавлением картерных газов, плюс обороты меняются. Получаются куча переменных, которые трудно сложить и отследить. Вообще, переходные процессы- это не самое удачное условие для проведения опытов.
По сути для значительного увеличения объёма газов нужны не обороты, а мощность, снимаемая с коленвала. Стоя на месте, и газуя, мощность на разгон коленвала конечно добавляется по 2-му з-ну Ньютона, но чтобы хорошо нагрузить коленвал, нужно дроссель резко открывать, а это неизбежно влияет на разрежение во впуске.
Поэтому гораздо корректнее будет нагружать мотор не масланием дросселя, а реальной нагрузкой на ходу, либо стоя на тормозе, но при открытом дросселе в постоянном положении.
Вчера в гараже я не смог это проделать. Постараюсь в ближайшее время, может даже сегодня.
Но правда не знаю, как это заснять. Могу работать только вечером, когда уже темно на улице. Ну, посмотрю, мож как-то измудрюсь подсветить.
Если у кого будут ещё какие-то предложения, высказывайтесь, обсудим...
ЗЫ
Вообще, тема гораздо интереснее, чем это может показаться, т.к. вроде есть потенциал использовать картерные газы для диагностики. Вон даже методики расписаны http://autodiagnos.com.ua/Diagnos/diagn ... um_usb.htm (см нижний раздел) . Я уже пробовал шаманить в этом направлении с другой машиной (ну так, ради интереса), но у меня поршневая там была хорошая, поэтому особых результатов не показало... А вот что заметил тогда, что вентиляция картера для этой диагностики очень мешала.
Поскольку ТС заругался на офф-топ, создаю новую ветку в соответствующем разделе.
Итак, процитирую себя и отчитаюсь.
Вчера прогрел мотор, вынул щуп, подобрал под него подходящий шланг, садящийся плотно.dvm99 писал(а):Мужики, Саша, Юра!
Погодьте немного... Про дизеля не скажу, но по бензинке дам инфу, думаю, вполне достаточную. У мну движок хоть и под замену, но поршневая вполне себе ничего, я б сказал такой "середнечок". Компрессия в горшках где-то от 11 до 13. Есть манометр со средней точкой от -1 до 1,5. Суну его вместо щупа и посмотрю при различных режимах.
Видео покажу
Указанный манометр оказался грубоват для такой работы, т.е. он тупо показывал ноль без шевелений. Но в гаражном арсенале у меня есть более чувствительный - от медицинского тонометра, т.е. измерителя артериального давления. Правда он без средней точки, но у него ход стрелки вниз не ограничен отбойником, что оказалось весьма кстати... Обращаем внимание на фото, что манометр не подцеплен, и стрелка немного не на нуле, а сбита примерно на одно деление ниже.
Мотор работает. Цепляю этот манометр к шлангу.
Далее переходим к видео, которое я снял.
Зараза, в фотике как назло микрофон сдох, звука нет. Поэтому прокомментирую словами свои действия относительно времени.
Первые 7с мотор работает на холостых оборотах. Видим, что манометр стоит практически на нуле.
Далее начинаю плавно открывать дроссель и останавливаюсь где-то в районе 4000 об/мин (по слуху, т.к. работал из под капота). Расчитывал, что будет звук, но увы фотик подвёл, гад.
Ну, то что стрелка туда-сюда мандражит, но находится возле нуля, невооружённым глазом видно. Но есть один важный момент- на 23-й секунде я закрываю дроссель довольно резко. И в этот момент стрелка смещается в сторону разрежения. Далее 2 сек - холостой ход. А с 25-й секунды, я несколько раз делаю небольшие прогазовки, и стрелка смещается в сторону разрежения синхронно повороту дросселя в сторону увеличения оборотов.
Ну, вроде кажется, вот он момент истины!

По сути для значительного увеличения объёма газов нужны не обороты, а мощность, снимаемая с коленвала. Стоя на месте, и газуя, мощность на разгон коленвала конечно добавляется по 2-му з-ну Ньютона, но чтобы хорошо нагрузить коленвал, нужно дроссель резко открывать, а это неизбежно влияет на разрежение во впуске.
Поэтому гораздо корректнее будет нагружать мотор не масланием дросселя, а реальной нагрузкой на ходу, либо стоя на тормозе, но при открытом дросселе в постоянном положении.
Вчера в гараже я не смог это проделать. Постараюсь в ближайшее время, может даже сегодня.
Но правда не знаю, как это заснять. Могу работать только вечером, когда уже темно на улице. Ну, посмотрю, мож как-то измудрюсь подсветить.
Если у кого будут ещё какие-то предложения, высказывайтесь, обсудим...
ЗЫ
Вообще, тема гораздо интереснее, чем это может показаться, т.к. вроде есть потенциал использовать картерные газы для диагностики. Вон даже методики расписаны http://autodiagnos.com.ua/Diagnos/diagn ... um_usb.htm (см нижний раздел) . Я уже пробовал шаманить в этом направлении с другой машиной (ну так, ради интереса), но у меня поршневая там была хорошая, поэтому особых результатов не показало... А вот что заметил тогда, что вентиляция картера для этой диагностики очень мешала.