Раздатка, скорость

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Astronom
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 15:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2005, Араб, 5 дверей, суперселект, горный козлик :)
Откуда: Бишкек

Раздатка, скорость

Сообщение Astronom »

Всем привет.

Всегда на этом форуме находил ответы на интересующие меня вопросы, но не в этот раз. Поэтому решил узнать у знающих. :)

У меня Паджеро 3 Левый руль (араб) с 6G72 и суперселектом. Постигла меня участь растянутой цепи. Но вышло так что в наших краях не оказалось цепи в наличии, только на заказ, и ждать три недели. Уже было думал заказать, но попалась мне БУ раздатка от дизеля (японец правый руль какой двиг ХЗ). Встала как родная, машина едет, в гору ползет, по снегу на брюхе ползает, все включается и полный, и блокировки, и понижайка. Казалось бы все хорошо, но есть один момент. Спидометр врет. По показаниям 80, а на самом деле 60 (сравнивал с GPS спидометром на телефоне).

Как я понял дело в датчике скорости (датчик остался мой). Но это значит что раздатки на бензине и дизеле все-таки отличаются? Или в чем еще может быть дело, кто знает, подскажите.
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 112 раз

Re: Раздатка, скорость

Сообщение .kkursor »

А у меня в обратную сторону врёт так же!
Показывает 60, едет 80. Предхозы меняли раздатку и у меня как раз похоже от бензинки.

Там дело в задающем диске в хвостовике раздатки.
http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... A/T%20CASE

Вот тема, где это уже обсуждали: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9&t=121001

У меня по каталогу ротор MR 486082, у бензинки 3.5 GDI MR 446391
Последний раз редактировалось .kkursor 02 мар 2017, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7111
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 417 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Раздатка, скорость

Сообщение hc2hunter »

Как я понял дело в датчике скорости (датчик остался мой). Но это значит что раздатки на бензине и дизеле все-таки отличаются?
Дело не в датчике, а в маркерном диске.
И не раздатки разные, а разные коэффициенты главных пар в дифференциалах. Отсюда и разница в этих дисках.

Он стоит в хвостовике (такой с прорезями). Переставь со своей старой раздатки. Только стопорный шарик не проимей в процессе... Он вываливается, когда снимаешь диск с вала.
Ссылку верно дали, там подробнее обсуждалось.
Вложения
DSC_0446.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Astronom
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 15:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2005, Араб, 5 дверей, суперселект, горный козлик :)
Откуда: Бишкек

Re: Раздатка, скорость

Сообщение Astronom »

Огромное спасибо за ссылки за фотку с объяснениями. Буду разбираться и попробую из двух собрать одну, так чтобы все было как надо.
Astronom
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 15:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2005, Араб, 5 дверей, суперселект, горный козлик :)
Откуда: Бишкек

Re: Раздатка, скорость

Сообщение Astronom »

Чтобы два раза не вставать, спрошу еще одно. Может ткнете куда копать, потому-как пока понять не могу.

Происходит только на заднем, во время движения, иногда появляется вой, по ощущениям как-будто спереди, прям действительно вой с лязгом, и продолжается пока не скинуть скорость почти до остановки, после этго слышится единичный стук, с вибрацией и все прекращается, можно ехать дальше как ни вчем ни бывало. Бывает что за месяц ни разу, а бывает в день раза два таокое, раньше думал на раздатку, но теперь то точно ясно что не она. На полном приводе не появляется.

Что может быть?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7111
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 417 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Раздатка, скорость

Сообщение hc2hunter »

Раз слышится спереди - скорее всего что-то с механизмом размыкания передней полуоси (вилка с вакуумным приводом).
Желтый квадратик на приборке часом не начинает мигать при этом?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Astronom
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 15:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2005, Араб, 5 дверей, суперселект, горный козлик :)
Откуда: Бишкек

Re: Раздатка, скорость

Сообщение Astronom »

Нет, ничего не мигает. По крайней мере я такого не замечал.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7111
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 417 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Раздатка, скорость

Сообщение hc2hunter »

Возможно просто не успевает сработать датчик переднего моста и система восстанавливает работоспособность.
Сбрасывая скорость ты как раз "оживляешь" вакуум в системе. После чего полуось наконец-то выходит из зацепления с обгонной муфтой с шумовым эффектом.

Надо бы протестировать и перепроверить вакуумную систему подключения полного привода. Может трубки резиновые рассохлись, может клапаны травят...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Виталий_Crusader
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 16:32
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Люберцы

Re: Раздатка, скорость

Сообщение Виталий_Crusader »

Astronom писал(а):Чтобы два раза не вставать, спрошу еще одно. Может ткнете куда копать, потому-как пока понять не могу.

Происходит только на заднем, во время движения, иногда появляется вой, по ощущениям как-будто спереди, прям действительно вой с лязгом, и продолжается пока не скинуть скорость почти до остановки, после этго слышится единичный стук, с вибрацией и все прекращается, можно ехать дальше как ни вчем ни бывало. Бывает что за месяц ни разу, а бывает в день раза два таокое, раньше думал на раздатку, но теперь то точно ясно что не она. На полном приводе не появляется.

Что может быть?
Была аналогичная проблема. Скрежет, сброс скорости, стук и нормал. Мигала лапа раздатки. Вычетал на каком-то форуме про вакуумный клапан включения переднего моста, что парень обратился в сервис и ему там надиагностировали именно его. Я сам купил, заменил (очень легко меняется) и все прошло. Лампа не мигает, скрежета больше нет.
Astronom
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 15:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2005, Араб, 5 дверей, суперселект, горный козлик :)
Откуда: Бишкек

Re: Раздатка, скорость

Сообщение Astronom »

Воткнули маркерный диск с моей старой раздатки. Теперь спидометр все показывает как надо. Спасибо за инструкции!

А вот со скрежетом пока не выяснилось, с вакуумом вроде все нормально. Вчера удалось поймать скрежет, специально обратил внимание, никакие лампочки не моргают. Сегдня ездил-колесил по городу около часа не поймали звуков никаких.

Люди пишут про вакуум и даже про то что могли и контакты датчиков окислиться, но все описывают проблему когда пытаются включить перед. А у меня же это наоборот, только на заднем.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7111
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 417 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Раздатка, скорость

Сообщение hc2hunter »

Astronom писал(а): Люди пишут про вакуум и даже про то что могли и контакты датчиков окислиться, но все описывают проблему когда пытаются включить перед. А у меня же это наоборот, только на заднем.
Тут видите ли в чем дело...
Полный привод для Pajero - он как бы "нативный". То есть он "включен" всегда по умолчанию и является естественным для машины. Сделано это для того, чтобы в сложных дорожных условиях машина не оказалась на заднем приводе.

Например, когда вы на стоянке глушите двигатель у вас включается 4х4 :) Наверное не в курсе? А это именно так.
Когда пропадает вакуум - передняя вилка замыкается. Именно вакуумная система дает вам возможность ездить на 2H, размыкая передний мост.

Вот поэтому и следует копать в этом направлении. Видимо из-за частичного пропадания вакуума передний мост пытается замкнуться когда от него этого не просят. И происходит проскальзывание шлицов с шумовым эффектом (хрустом, скрежетом и т.п.)


Либо мы обсуждаем какой-то совершенно другой скрежет, который для начала следует идентифицировать и локализовать. Например шрус какой-то в поворотах воет.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
svk57
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 фев 2017, 15:06
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3,0 2007
Откуда: Королёв

Re: Раздатка, скорость

Сообщение svk57 »

Всем привет.
Я новичок в "проходимцах" с раздаткой.
Вопрос: какие скорости допустимы в каждом из режимов раздатки? И как правильно переключать эти режимы.
P.S. Мануал пока не приобрёл.
"Верить никому нельзя, порой даже самому себе. Мне можно!" ("17 мгновений весны". Мюллер)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Раздатка, скорость

Сообщение SmoAG »

Там не скорости важны, а почвенный фон, зайди на сайт митцу там есть наглядная анимация.
Но из практики 2вд и 4вд не имеет ограничений, тем и прекрасен ss4
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 112 раз

Re: Раздатка, скорость

Сообщение .kkursor »

Тс, мне щас вынули из раздатки бензиновый маркер. Надо?
Я себе правильный дизельный поставил.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Astronom
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 15:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2005, Араб, 5 дверей, суперселект, горный козлик :)
Откуда: Бишкек

Re: Раздатка, скорость

Сообщение Astronom »

hc2hunter писал(а):
Astronom писал(а): Люди пишут про вакуум и даже про то что могли и контакты датчиков окислиться, но все описывают проблему когда пытаются включить перед. А у меня же это наоборот, только на заднем.
Тут видите ли в чем дело...
Полный привод для Pajero - он как бы "нативный". То есть он "включен" всегда по умолчанию и является естественным для машины. Сделано это для того, чтобы в сложных дорожных условиях машина не оказалась на заднем приводе.

Например, когда вы на стоянке глушите двигатель у вас включается 4х4 :) Наверное не в курсе? А это именно так.
Когда пропадает вакуум - передняя вилка замыкается. Именно вакуумная система дает вам возможность ездить на 2H, размыкая передний мост.

Вот поэтому и следует копать в этом направлении. Видимо из-за частичного пропадания вакуума передний мост пытается замкнуться когда от него этого не просят. И происходит проскальзывание шлицов с шумовым эффектом (хрустом, скрежетом и т.п.)

Либо мы обсуждаем какой-то совершенно другой скрежет, который для начала следует идентифицировать и локализовать. Например шрус какой-то в поворотах воет.
Спасибо за разъяснения. Насчет того как включается полный привод как-то не задумывался. Да и слова ремонтеров на СТО "Сейчас же перед отключен, что там может греметь", видимо сыграли роль. Встречал где-то на форуме обсуждения что вакуум размыкает полный. Но не дошло до меня что если он потом пропадет, то он включится опять. С точки зрения надежности это, конечно, плюс. Подозреваю что в этом все и дело.

Это не ШРУСы точно. Доводилось слышать на других авто как они хрустят, да и у меня не в поворотах это происходит.

Уже решил что как потеплеет буду пробовать лезть сам, как раз обзаведусь пока каким-никаким инструментом, а яму уже нашел. А то появилось ощущение что на СТО могу поселиться.

До того как поменяли маркерный диск все было прекрасно, а теперь начала пинаться коробка. Причем прям на ходу "выскакивает" передача. Похоже чем-то на стертое сцепление на механике. Но вроде только на первой или на первых двух. Надо либо стоять и ждать когда она включится, либо подать газа, тогда она втыкается с диким пинком.

Какое-то расстройство сплошное.
.kkursor писал(а):Тс, мне щас вынули из раздатки бензиновый маркер. Надо?
Я себе правильный дизельный поставил.
Спасибо, не надо, мне воткнули родной на место (снятый с родной раздатки). Да и я подозреваю что даже если бы, то забрать бы я не смог, так как я нахожусь в Центральной Азии. :*WASSUP*:
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7111
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 417 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Раздатка, скорость

Сообщение hc2hunter »

Astronom писал(а): До того как поменяли маркерный диск все было прекрасно, а теперь начала пинаться коробка. Причем прям на ходу "выскакивает" передача. Похоже чем-то на стертое сцепление на механике. Но вроде только на первой или на первых двух. Надо либо стоять и ждать когда она включится, либо подать газа, тогда она втыкается с диким пинком.
эм... какие-то несвязанные события...
или кто-то на СТО знатно нах*увертил под машиной...
очень похоже что зацепили ингибитор и сбили его положение.

уровень масла в АКПП точно в норме? как проверяли?
давно ли меняно масло и фильтр?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Astronom
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 15:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2005, Араб, 5 дверей, суперселект, горный козлик :)
Откуда: Бишкек

Re: Раздатка, скорость

Сообщение Astronom »

hc2hunter писал(а):
Astronom писал(а): До того как поменяли маркерный диск все было прекрасно, а теперь начала пинаться коробка. Причем прям на ходу "выскакивает" передача. Похоже чем-то на стертое сцепление на механике. Но вроде только на первой или на первых двух. Надо либо стоять и ждать когда она включится, либо подать газа, тогда она втыкается с диким пинком.
эм... какие-то несвязанные события...
или кто-то на СТО знатно нах*увертил под машиной...
очень похоже что зацепили ингибитор и сбили его положение.

уровень масла в АКПП точно в норме? как проверяли?
давно ли меняно масло и фильтр?
Вы правы насчет несвязанности. Единственное что свазывало эти события то что ДО было нормально, а ПОСЛЕ не нормально, я еще выезжая с СТО заметил какую-то небольшую паузу при включении передачи, но не придал значения, ну включилась передача на полсекунды позже, ну ничего. - Подумал я. День потом отъездил нормально, и по пробкам и без, проблем не было. Воскресенье машина простояла, и вот началось.

И, видимо, насчет того что наhуевертили под машиной (другое слово и не подберешь). Хотел сегодня с утра к ним ехать, но не тут то было. Передачи вообще не включаются. Залез проверить уровень масла в коробке а там сухо. Заглянул под машину - лужа. Это пздц.

Апдейт.
Полазил по интернетам, нашел такое:

Причины протечки масла из АКПП в Митсубиси Паджеро:
износ сальников АКПП;
износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
люфт первичного вала АКПП;
повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;


Так что связь есть по-видимому. Сижу жду эвакуатор. Видимо без ругани на СТО не обойдется. :(

P.S. Масло в коробке я менял где-то на 90 тысячах (машина у меня с 55). Сейчас где-то 114 тысяч.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7111
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 417 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Раздатка, скорость

Сообщение hc2hunter »

Astronom писал(а): И, видимо, насчет того что наhуевертили под машиной (другое слово и не подберешь). Хотел сегодня с утра к ним ехать, но не тут то было. Передачи вообще не включаются. Залез проверить уровень масла в коробке а там сухо. Заглянул под машину - лужа. Это пздц.
Ну что тут скажешь...
Ждем информации по развитию событий...
Вложения
Рукалицо-двойной-фейспалм.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56838
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4651 раз

Re: Раздатка, скорость

Сообщение SNOOPER »

Astronom писал(а): износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
.
Это не Ваш случай ну никак.
А ругань 146% не поможет.
Уверен что скорее всего лопнули трубки или шланги от времени.
Сальник так быстро редко масло теряет, обычно сопливит, и при работах с раздаткой это бы заметили.
Кстати раздатку то как меняли, со съёмом АКПП или без?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7111
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 417 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Раздатка, скорость

Сообщение hc2hunter »

SNOOPER писал(а): Кстати раздатку то как меняли, со съёмом АКПП или без?
Как я понял из сообщения, поменяли не раздатку, а сам маркер (что логично):
Astronom писал(а): До того как поменяли маркерный диск все было прекрасно, а теперь начала пинаться коробка. Причем прям на ходу "выскакивает" передача. Похоже чем-то на стертое сцепление на механике. Но вроде только на первой или на первых двух. Надо либо стоять и ждать когда она включится, либо подать газа, тогда она втыкается с диким пинком.
Другой вопрос, - его могли поменять со съемом коробки+раздатки. Это же гораздо интереснее, а главное - денежнее!
Какой дурак на СТО будет менять маркер за 20 минут и 500р., когда можно этому уделить полдня драгоценного рабочего времени и подоить клиента тыщ на 10 :)
И вот если они реально сдергивали АКПП или отдельно раздатку - чудес там теперь в маслопроводах может быть сколько угодно...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»