Собрал титанатный аккумулятор.

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Собрал титанатный аккумулятор.

Сообщение Dutch1981 »

Здравствуйте!
По случаю кончины двух свинцовых АКБ заказал 13 банок для сборки литиево-титанатной батареи.
Изображение
У меня полка под 1 АКБ, в помощь свинцу стоит конденсатор на 225 Ф. Без конденсатора не протянул бы до весны. Нашёл во дворе выкинутый мной полтора года назад свинец, в мороз -25 в одной из АКБ плескался электролит. На этой АКБ и ездил февраль-март.
Хотелось получить аккумулятор понятной ёмкости, а не то, что у меня было-5-15 Ач из написанных на корпусе 90 Ач. "Дутые" ампер-часы не могут завести авто, если постоять на морозе ниже -15 С часов 8. Ну и цена, нормальный АКБ длиной 31 см 7000-9000 р (Фурукава, Бош, Зверь), вот в эти деньги и укладывается сборка из 6 банок титаната.
Собрал и опробовал титанатный аккумулятор на 30 Ач.
Сравнение со свинцовой АКБ
Другие 7 банок пока не задействовал-по пусковому току получил аналог двух параллельно подключённых 100 Ач свинцовых АКБ, да ещё и ионистор добавит 2000 А пускового тока. 3800 А при коротком замыкании- фары не будут моргать при заводке!
Габарит собранной АКБ 200х135х210, ДхШхВ. На полке осталось место ещё под 6 банок. Их использовать буду для питания угольного котла при отключении электроэнергии- надоело выкидывать свинцовый АКБ 1 раз за отопительный сезон.

Вывод: огромная максимальная токоотдача (в 4-5 раз) выше, чем у свинцовой АКБ такой же ёмкости, ВСЕГДА паспортная ёмкость, уход от противоестественного для свинца стартерного и режима медленного разряда, огромная ёмкость на морозе (30 Ач прохладного титаната при -20 уже больше, чем 80 Ач замёрзшего свинца), очень быстрая зарядка -можно заряжать токами 6 С. И РЕАЛЬНЫХ 80 Ач-это очень оптимистично, со свинца столько снять можно лишь глубоко разрядив батарею, что грозит переполюсовкой банки.
Собранная батарея даже больше по ёмкости! Кроме стартерного режима-можно слушать радио 2-3 часа или таскать лебёдку 8-10 минут.

Позавчера снова услышал, что мой дизель может заводится в прогретом состоянии:- "Чи-трррр". Обычно:- "чи-чи-чи-трррр".
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3180
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Собрал титанатный аккумулятор.

Сообщение Непопаджеро »

Хотелось бы данные с зарядки, умеющей считать реальные отданные амперчасы, а не косвенный тест через внутреннее соротивление. Хотя бы подключить 55вт лампочку дальнего света и замерить время до тусклого свечения спирали.

Сомнения есть из-за того, что радио за 2-3 часа не скушает и близко 30Ач. А у лебедки потребление напрямую зависит от усилия на тросе. Разматывать-сматывать не равно тянуть машину из говен.
Всем добра!
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Собрал титанатный аккумулятор.

Сообщение Dutch1981 »

У меня нет лампочек на дальнем свете, а есть мультиметр.
Во вложении файл, как разряжали такую же как у меня банку током 180 А (6 С)- слилось более 30 Ач. Это 10 минут тянуть лебёдкой не запуская генератор.
Из диаграммы видно, что если разряжать свинцовый АКБ до грани переполюсовки банок-до 10,5 В:
Изображение
Вот что мог бы отдать свинцовый акб на 30 Ач:
При токе 2,5 С=75 А проработал бы 2 минуты 40 секунд и отдал бы менее 3,3 Ач.
Свинцовый АКБ ёмкостью 72 Ач- это очень хороший и новый АКБ:
При токе 2,5 С=180 А проработал бы те же 2 минуты и 40 секунд и отдал бы менее 8 Ач.
Если бы свинцовый АКБ ёмкостью 90 Ач, разряжали бы током 180 А 8,5 минут, то слили бы менее 26 Ач.
Вложения
Разрядка полностью заряженной банки током 180 А
Разрядка полностью заряженной банки током 180 А
Разрядка батареи из 12 банок после эксплуатации на авто током 15 А
Разрядка батареи из 12 банок после эксплуатации на авто током 15 А
Аватара пользователя
Harry
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2006, 19:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Собрал титанатный аккумулятор.

Сообщение Harry »

Круто!
А можно поподробнее: где купил банки, почем? Как собрал, в корпус чего всунул?
P-III 3,2 DID 2000г 3-дв автомат, Тагаз Роад Партнер пикап 2,6 ТД 2010г
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Собрал титанатный аккумулятор.

Сообщение Dutch1981 »

Купил на тао бао. С доставкой до города 13 банок вышли в 13 тыс рублей. Поставил в пустой корпус от свинцового аккумулятора.
ВаноКузьмин
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Собрал титанатный аккумулятор.

Сообщение ВаноКузьмин »

А можно ссылкк на тао???
3.0L 24клапана 5-d рестайл ГБО,багажник вверху самодел, COOPER ST 33/12.5R15, шнорх колхозный, генератор на месте ГУРа, нелинейный бодилифт 50-20, лебёдка 12000 с синтетикой
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Собрал титанатный аккумулятор.

Сообщение Dutch1981 »

Уже нет этого продавца или товара. Другие могут кинуть. Искать по словам 2.3V30AH
Последний раз редактировалось Dutch1981 16 апр 2017, 06:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
gansales
Сообщения: 11824
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
Откуда: Москва
Откуда: < Кунцево Рублёвка >
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 755 раз

Re: Собрал титанатный аккумулятор.

Сообщение gansales »

круто ! и не забудь ссылку на переводчик с японского
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.



Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Аватара пользователя
Harry
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2006, 19:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Собрал титанатный аккумулятор.

Сообщение Harry »

gansales писал(а):круто ! и не забудь ссылку на переводчик с японского
- там вообще-то китайский)))
Да и нормальный браузер, типа Хрома, сам предлагает перевести страницу.
P-III 3,2 DID 2000г 3-дв автомат, Тагаз Роад Партнер пикап 2,6 ТД 2010г
Аватара пользователя
Harry
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2006, 19:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Собрал титанатный аккумулятор.

Сообщение Harry »

Вот ссыль, кому интересно, на конструкцию замены автомобильного АКБ:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=45423.0
Там еще много интересного..
P-III 3,2 DID 2000г 3-дв автомат, Тагаз Роад Партнер пикап 2,6 ТД 2010г
Ответить

Вернуться в «Электрика»