Собрал титанатный аккумулятор.
Добавлено: 26 мар 2017, 12:04
Здравствуйте!
По случаю кончины двух свинцовых АКБ заказал 13 банок для сборки литиево-титанатной батареи.
У меня полка под 1 АКБ, в помощь свинцу стоит конденсатор на 225 Ф. Без конденсатора не протянул бы до весны. Нашёл во дворе выкинутый мной полтора года назад свинец, в мороз -25 в одной из АКБ плескался электролит. На этой АКБ и ездил февраль-март.
Хотелось получить аккумулятор понятной ёмкости, а не то, что у меня было-5-15 Ач из написанных на корпусе 90 Ач. "Дутые" ампер-часы не могут завести авто, если постоять на морозе ниже -15 С часов 8. Ну и цена, нормальный АКБ длиной 31 см 7000-9000 р (Фурукава, Бош, Зверь), вот в эти деньги и укладывается сборка из 6 банок титаната.
Собрал и опробовал титанатный аккумулятор на 30 Ач.
Сравнение со свинцовой АКБ
Другие 7 банок пока не задействовал-по пусковому току получил аналог двух параллельно подключённых 100 Ач свинцовых АКБ, да ещё и ионистор добавит 2000 А пускового тока. 3800 А при коротком замыкании- фары не будут моргать при заводке!
Габарит собранной АКБ 200х135х210, ДхШхВ. На полке осталось место ещё под 6 банок. Их использовать буду для питания угольного котла при отключении электроэнергии- надоело выкидывать свинцовый АКБ 1 раз за отопительный сезон.
Вывод: огромная максимальная токоотдача (в 4-5 раз) выше, чем у свинцовой АКБ такой же ёмкости, ВСЕГДА паспортная ёмкость, уход от противоестественного для свинца стартерного и режима медленного разряда, огромная ёмкость на морозе (30 Ач прохладного титаната при -20 уже больше, чем 80 Ач замёрзшего свинца), очень быстрая зарядка -можно заряжать токами 6 С. И РЕАЛЬНЫХ 80 Ач-это очень оптимистично, со свинца столько снять можно лишь глубоко разрядив батарею, что грозит переполюсовкой банки.
Собранная батарея даже больше по ёмкости! Кроме стартерного режима-можно слушать радио 2-3 часа или таскать лебёдку 8-10 минут.
Позавчера снова услышал, что мой дизель может заводится в прогретом состоянии:- "Чи-трррр". Обычно:- "чи-чи-чи-трррр".
Хотелось получить аккумулятор понятной ёмкости, а не то, что у меня было-5-15 Ач из написанных на корпусе 90 Ач. "Дутые" ампер-часы не могут завести авто, если постоять на морозе ниже -15 С часов 8. Ну и цена, нормальный АКБ длиной 31 см 7000-9000 р (Фурукава, Бош, Зверь), вот в эти деньги и укладывается сборка из 6 банок титаната.
Габарит собранной АКБ 200х135х210, ДхШхВ. На полке осталось место ещё под 6 банок. Их использовать буду для питания угольного котла при отключении электроэнергии- надоело выкидывать свинцовый АКБ 1 раз за отопительный сезон.
Вывод: огромная максимальная токоотдача (в 4-5 раз) выше, чем у свинцовой АКБ такой же ёмкости, ВСЕГДА паспортная ёмкость, уход от противоестественного для свинца стартерного и режима медленного разряда, огромная ёмкость на морозе (30 Ач прохладного титаната при -20 уже больше, чем 80 Ач замёрзшего свинца), очень быстрая зарядка -можно заряжать токами 6 С. И РЕАЛЬНЫХ 80 Ач-это очень оптимистично, со свинца столько снять можно лишь глубоко разрядив батарею, что грозит переполюсовкой банки.
Собранная батарея даже больше по ёмкости! Кроме стартерного режима-можно слушать радио 2-3 часа или таскать лебёдку 8-10 минут.
Позавчера снова услышал, что мой дизель может заводится в прогретом состоянии:- "Чи-трррр". Обычно:- "чи-чи-чи-трррр".