Страница 1 из 2

Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 04 апр 2017, 19:22
hc2hunter
Прошу совета. Машина в подписи.

Пользуюсь режимом "типтроник" довольно активно, т.к. часто поднимаюсь или спускаюсь с крутых горок. Нет, вовсе не экстрим, просто местность у нас тут такая (Смоленск - город "на 7 холмах").
С дачи часто поднимаюсь на 2 передаче. В городе бывает еду в крутые горы на 3-ей. Так удобнее и разгон активнее.
С недавнего времени начал замечать, что иногда бывает трудно "поймать" передачу в ручном режиме. Например, еду с дачи по грунтовке, потихоньку подкатываюсь к горке, где планирую подняться в ручном режиме, щелкаю рычагом вправо (в типтроник). Вижу по индикации, что стоит 3-я передача. Делаю одно движение назад (хочу 2-ю). А остается все-равно 3-я... Делаю еще раз. Вторая. Через пару секунд оказывается что 1-я. Делаю вперед толчок. Ура, 2-я. Поднимаюсь.
Поначалу списывал на кочкообразность местности и т.п. Потом начал замечать, что вроде раньше-то все включалось точно.
А тут сегодня в городе поднимался на 3-ей передаче и почувствовал периодические толчки. Будто передача выскакивает в "N" и тут же назад подхватывается на 3-ю. Переключился назад на автомат - все идеально, без эффектов.
И вообще в обычном "D" все хорошо и никаких невнятностей НЕ наблюдается. За исключением того, что двигло сильно мощное и этот идиот любит подниматься в горы на 4-5 передачах... Чего я не люблю...

Масло в коробке розовенькое, без запаха, менялось около 20 тыщ назад вместе с фильтром. Уровень четко между рисками HOT (мерить умею).

В связи с этим вопросы:
  1. Может ли проблема быть связана с неточностью установки ингибитора? Ведь когда рычаг сдвигается вправо (в типтроник) происходит мизерное движение троса, возможно он на какой-то дЭцл сдвигает внутри ингибитора гребенку и получается неустойчивый контакт D-N?
    А то примерно с год назад нарвался на это после его прочистки. Поставил неточно и поимел периодическое "выскакивание" передач в N на ходу. ЗАнырнул под машину и слегка повернул его на миллиметр в нужную сторону.
  2. Может ли быть дело в контактах самого селектора (рычага), когда он работает в режиме типтроника?
  3. Может ли быть дело в каком-то соленоиде в гидроблоке? ("срывается" обмотка и т.п.) Или тогда и в обычном режиме D проблема проявляла бы себя?
Это версии, которые мне видятся в первую очередь.
Спасибо за любые советы! :*YES*:

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 04 апр 2017, 21:04
ZILLA
Селектор типтроника у вас электронный. Ингибитор только ловит P-R-N-D. Смотрите селектор в салоне. Ну и до кучи можно сбросить адаптацию акпп и поглядеть на ее поведение.

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 04 апр 2017, 21:19
hc2hunter
Спасибо, попробую.
Отлично понимаю, что в типтронике переключение происходит электронным образом, пока главнывй поршень в коробке физически находится в положении D. Просто предположил, не может ли в типтронике происходить минимальное дерганье троса, что приводило бы к неустойчивому положению контактов в ингибиторе.

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 05 апр 2017, 08:51
hc2hunter
ZILLA и коллеги,
Посмотрел картинки селектора возле рычага (который Mitsubishi MR 470946).
Скажите, опытные, а сильно долго до него добираться? Сам рычаг никогда не снимал, хочу спланировать на сколько долго может затянуться разборка с целью профилактики этого датчика. Полагаю, тут подольше будет, чем снять селектор раздатки для прочистки контактов...

И еще вопрос. Сам этот MR470946 вообще за что отвечает? Только лишь за типтроник? А то что-то подозриельно много проводов из него торчит...

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 06 апр 2017, 14:28
hc2hunter
Пока до датчика около рычага не добрался, но влез профилактически проверил положение ингибитора. Заодно убедился, что в режиме типтроника движения рычага вообще никак не влияют на тросс.
Адаптацию сбросил снятием минуса с аккумулятора и доразрядкой цепей нажатием на тормоз.

Еще обратил внимание, что вот вверх в режиме типроник передачи переключаются мгновенно. Толкнул рычаг вперед - на приборке тут же +1
А вот назад происходит какая-то задумчивость. Дернул рычаг назад, оно подумало... потом переключило. Когда секунда, когда две.
Причем пофиг, едешь ты или пробуешь переключать просто при ключе повернутом в "зажигание". 1 -> 2 переключает мгновенно. А вот 2 -> 1 думает...
Уважаемый ZILLA, это нормальное поведение? Или как раз можно смело теперь думать на датчик?

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 06 апр 2017, 20:44
ZILLA
hc2hunter, эта деталь отвечает за сигнализацию положения селектора акпп. Касаемо переключений вниз - завтра попробую поглядеть на подобной машине. Но в идеале задержек быть не должно что вверх, что вниз.

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 06 апр 2017, 22:09
hc2hunter
спасибо. подожду информации.

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 06 апр 2017, 22:53
SNOOPER
hc2hunter писал(а): А вот назад происходит какая-то задумчивость. Дернул рычаг назад, оно подумало... потом переключило. Когда секунда, когда две.
Причем пофиг, едешь ты или пробуешь переключать просто при ключе повернутом в "зажигание". 1 -> 2 переключает мгновенно. А вот 2 -> 1 думает...
Уважаемый ZILLA, это нормальное поведение? Или как раз можно смело теперь думать на датчик?
Что то мне говорит что наелась какая то емкость в блоке управления.
Стоит трёшка трактор, завтра посмотрю как переключает на месте.
Как ведут себя концевики рычага и непосредственно вал АКПП.

Главное не забыть. ::-D:

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 07 апр 2017, 20:03
hc2hunter
:*SIGH*:

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 07 апр 2017, 21:22
SNOOPER
hc2hunter писал(а): :*SIGH*:
Переключается практически мгновенно

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 07 апр 2017, 23:57
hc2hunter
в общем, некоторая задумчивость присутствует. как и у меня...
после сброса адаптации вроде никаких эффектов пока нет. буду наблюдать.

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 08 апр 2017, 00:00
SNOOPER
hc2hunter писал(а):в общем, некоторая задумчивость присутствует. как и у меня...
.....
:=-O: :=-O: :=-O:
Х.... все б так задумывались. ::-[:

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 08 апр 2017, 00:12
hc2hunter
ну я сопоставлял звуки в салоне (как ты двигаешь рычаг) с показаниями.
щас еще раз пересмотрел. вверх да, также быстро.
вниз у меня подольше. но я могу судить лишь по индикации на приборке.

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 08 апр 2017, 00:58
SNOOPER
hc2hunter писал(а):ну я сопоставлял звуки в салоне (как ты двигаешь рычаг) с показаниями.
щас еще раз пересмотрел. вверх да, также быстро.
вниз у меня подольше. но я могу судить лишь по индикации на приборке.
Там нужно смотреть выключатели а не звук. Концевик сработал сразу меняется положение вала.
Задержки нет, так же и с индикацией.

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 08 апр 2017, 08:01
hc2hunter
Ну раз так, значит у меня какой-то косяк...
Вверх переключает моментально. Вниз думает.

Либо датчик типтроника, что было бы странно для обычного тупого "контактора", ведь в нем нет никакой логики вообще? Либо блок управления раздаткой. В него я не лазил никогда и даже не знаю, где он живет, и совмещен ли с акпп'шным... Если дело в нем, может не пытаться его ковырять, а просто подсунуть что-то подходящее от P4?

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 08 апр 2017, 08:07
SNOOPER
hc2hunter писал(а):Ну раз так, значит у меня какой-то косяк...
Вверх переключает моментально. Вниз думает.

Либо датчик типтроника, что было бы странно для обычного тупого "контактора", ведь в нем нет никакой логики вообще? Либо блок управления раздаткой. В него я не лазил никогда и даже не знаю, где он живет, и совмещен ли с акпп'шным... Если дело в нем, может не пытаться его ковырять, а просто подсунуть что-то подходящее от P4?
За это ведает блок управления двигателем-АКПП
Нужно так же смотреть включение- вал - лампа на приборке.
Задержка может быть от чего угодно, но в блоке управления.

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 08 апр 2017, 08:23
hc2hunter
В общем, нужна диагностика с нормальным прибором.
У нас тут, думаю, это невозможно... будет как обычно гадание по хрустальному шару :)

Тут или наведаться к тебе, или просто попытаться подкинуть подходящий б/у блок. Правда, под Montero наверное найти его будет сложновато...

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 08 апр 2017, 15:23
ZILLA
Блок можно подкинуть и от паджеро, только такого же года. Вчера проверил на П4 дизельном с такой же акпп, переключения типтроником в пред 1 сек.

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 08 апр 2017, 18:16
hc2hunter
В общем... ездил сегодня целый день на типтронике, пытался понять принцип.
Возможно, ложный шухер.

Дело вот в чем. Когда машина движется "накатом", без газа (то есть не пойми какое там сцепление фрикционов), то при переключении ВНИЗ типтроник задумывается. Иногда по секунде-полторы. Когда же едешь с нагрузкой (хоть минимальный газ), то переключает вниз моментально. Как у Саши на видео.
Вверх всегда переключает бодро.

Возможно, меня ввело в заблуждение то, что я всегда пользую типтроник на 1-2-3 передачах, когда ползаю по горкам на дачу и в гараж. Тут получается много переходных моментов, сцепление неполное, когда машина переваливается через неровности. Где-то подгазуешь, где-то прокатишься.
В городе 3-4-5 я руками никогда не переключаю. Лишь редко поднимаюсь на 3 на паре улиц.

Остается лишь непонятка, что за странные толчки меня посетили, которые я описывал в первом сообщении. И встречались ли вообще в истории какие-то неисправности, связанные именно с контактами датчика типтроника, типа ложных срабатываний или скачков сразу на 2 шага?

Re: Подергивает АКПП в режиме типроник

Добавлено: 08 апр 2017, 20:26
ZILLA
hc2hunter, встречался на митсу эндеворе с такой фигней. У него типтроник всегда работает через нейтраль и рычаг не возвращается при переключении вверх или вниз в центр. положение.
Поскольку акпп адаптивного типа, то её работа зависит от ряда факторов, в том числе от показаний дпдз.