Сел и поехал... в ремонт?

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Adressate »

Драсьте.
Завёлся у меня сосед с L200.
Сегодня утром я сидел в машине и ждал, пока прогреется двиг.
Пришёл к своему пЫкапу сосед и поинтересовался, чего это я сижу и наблюдаю помойку сквозь стекло?
Я закономерно ответил, что грею моторчик.
На что он со смехом "разъяснил", что прогревать двигатель это атавизм, если на улице не -10, что это только для жигулей и всяких ланосов актуально, и что если коробка не автомат то с этим можно не заморачиваться вплоть до ощутимого мороза. Дескать наши моторы не имеют таких значительных коэффициентов расширения металла как было при царе Горохе, и можно таки не тратить время и бензин на обогрев атмосферы планеты.
Пока я переваривал новую информацию сосед сел в эльку, завёл мотор и укатил. Думаю, что он тронулся как только погасли контрольные лампы после запуска двигателя.

Внимание, вопрос: кто из нас прав и почему ?
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
Irbis_72
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:17
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2014 г. в.
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Irbis_72 »

Оба правы, но с разных точек зрения. Все зависит от того, что ставить во главу угла (расход, экологию, срок службы двигателя и т д)
АКПП, Wrangler MT/R 265/70R17 Toyo Open Country M/T 265/70 R17
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21443
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение dvm99 »

Adressate писал(а):если на улице не -10
Возьми любое моторное масло и сравни вязкость при -10 и нагретое хотя бы до +40.
Пока мотор работает на прогреве на ХХ, нагрузки на узлы мотора несоспоставимы с теми, что при езде, особенно при ускорении.
Adressate писал(а):можно таки не тратить время и бензин
Время может и сэкономишь, а бензин вряд ли...
В холодном моторе бензин горит плохо, поэтому его впрыскивается больше, причём намного больше (при -10 в разы).
Я грею всегда.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Motor
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 14:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 4 , 3.0
Откуда: Москва
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Motor »

Сдаётся мне сосед твой баран!
Ваз 2106-->Niva 3D-->Grand Vitara 3D-->НМПС-->Жорик 4
мах578
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение мах578 »

Motor писал(а):Сдаётся мне сосед твой баран!
+1 :*YES*: поддержу
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Unklown »

dvm99 писал(а):
Adressate писал(а):Пока мотор работает на прогреве на ХХ, нагрузки на узлы мотора несоспоставимы с теми, что при езде, особенно при ускорении.
Я грею всегда.
ХХ самый гадкий режим для мотора.
лучче завести, вкл. свет, обойти авто и глянуть на предмет работы ламп, протечек под афто, сесть и МЕДЛЕННО поехать
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
Motor
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 14:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 4 , 3.0
Откуда: Москва
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Motor »

ХХ самый гадкий режим для мотора.

А вы шось греете по два часа ?
Вот приведу один очень плохо пример. Человек завел дизель и поехал (зимой) В очень холодную погоду , даже не прошелся вокруг не посмотрел как там и что.
Как итог выдавило масляный фильтр, а мотор словил кулак дружбы, вот и вся история.

Представим себе банку мёда разогретую слегка и не обычную. ну и в нее утопим (во втором случае воткнем ) ложку.
Чуете разницу?
http://www.zr.ru/content/articles/50427 ... i_ne_gret/

Оттуда же:
Есть в моторе такая деталь — поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. А поршень без канавок — уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.
А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?
Ваз 2106-->Niva 3D-->Grand Vitara 3D-->НМПС-->Жорик 4
Олег....
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Олег.... »

Весь мотор и его системы рассчитаны на рабочую температуру 80+ градусов. Исходя из этого считаю его неправильно эксплуатировать под нагрузкой в холодном состоянии.
Понятно до 80ти градусов не грею. 40 градусов и поехали.
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение oasys »

Adressate писал(а): Внимание, вопрос: кто из нас прав и почему ?
Вопрос глубоко религиозный. Я этой темой тоже заморачивался и активно копал информацию. Если убрать все розовые сопли, в сухом остатке получаем непреложный факт - никто и никогда не публиковал в открытом доступе исследований по этой теме. Любые измышлизмы (в том числе и приведенные ответы в этой теме) являются чистой теорией, которая на практике не была ни подтверждена, ни опровергнута. Поэтому единственный вменяемый ответ: действуй так, как подсказывает твое внутреннее чувство для достижения гармонии.

Аргументы за прогрев были перечислены - это приведение зазоров к рабочим состояниям.
Аргументы против тоже были указаны - в современных движках это не актуально.

Повторюсь, ни те, ни другие аргументы практикой доказаны не были.

PS Лично я грею вебастой почти всегда при температуре до +10С. При более высокой на прогрев забиваю, даю мотору поработать буквально минуту, чтобы "масло разбежалось". Но, пока стрелка температуры не стронется с места, еду в глубоко овощном режиме, нежно лаская педаль газа. :)

PPS При сильном минусе лично мое мнение - прогрев нужен, не по причине зазоров, а по причине возможного масляного голодания. Вот тут красиво и наглядно, начиная с 5:10

Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Irbis_72
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:17
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2014 г. в.
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Irbis_72 »

Я зимой грею оставаясь на улице, до характерного звука, когда звон компенсаторов становится глухим. Это даёт мне некоторую уверенность в том что часть масла прогрелась и перетекает по каналам масляной рубашки. Дальше прогрев на ходу. При плюсовой температуре грею не дольше чем занимает внешний осмотр машины (колёса, оптика, чистота номеров, долив в омыватель и выброс мусора, если последний имеется).
АКПП, Wrangler MT/R 265/70R17 Toyo Open Country M/T 265/70 R17
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21443
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение dvm99 »

Unklown писал(а): ХХ самый гадкий режим для мотора.
лучче завести, вкл. свет, обойти авто и глянуть на предмет работы ламп, протечек под афто, сесть и МЕДЛЕННО поехать
Чушь!
Во-первых, на инжекторе как минимум при разогреве обороты выше. Так что маслонасос работает с большЕй производительностью, чем после прогрева.
Во-вторых, нагрузки на КВ минимальны, и, что самое главное, постоянны, нежели при движении, где даже мелкие ускорения и препятствия усиливают нагрузки на поршневую и КВ в разы. Те, у кого есть бортовой компьютер могут наблюдать это по мгновенному расходу.
И ссылки, выложенные Мотором из журнала ЗР, тому подтверждение. Для меня это не открытие, поскольку примерно такую же тенденцию отследил уже давно по своим имеющимся средствам измерений. И в -30 (что у нас не редкость зимой) грею машину минут 20 и дольше, при повышении естественно уменьшаю время наглазок. Но с расчётом что, лучше перегреть, чем не догреть... На малюсенький перерасход бензина плюю.... Да и в машину, заведённую с сигналки, и прогретую, садиться комфортнее, чем в холодную.Да ещё и лобовое бывает что успевает отойти.
Т.е. от прогрева вижу только плюсы, и ни одного минуса.

Кстати, практикую такое, что если надо срочняком ехать (редко но бывет), то можно укорить прогрев, плавно чуток нажав на газ, и подняв обороты до 2000. Мотор прогревается соответственно быстрее. При этом чуток возрастают динамические нагрузки на КШМ, но поскольку основная, снимаемая с КВ нагрузка, практически отсутствует, проблемы со смазкой не вызывают "острых ощущений" у мотора.
Единственная засада зимой, если учитывать расход,- это трансмиссия. КПП прогревается только за счёт непосредственного контакта через колокол и, немного, сил трения , а это довольно мало. Про мосты вообще можно молчать... Прогреются только на ходу за счёт трения, и при этом с большим теплосъёме с них. И это сильно нивелирует уменьшение расхода при прогреве самим мотором.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Adressate »

Как-то всё неоднозначно...
Очень интересно про перепад температур в цилиндре.
А на счёт ХХ - у меня на холодную мотор держит 1750 оборотов, что совсем не здорово, как я понимаю. Видимо с учётом этого печального факта в моём случае лучше медленно ехать, чем быстро стоять.
Во всяком случае стало понятно, что при температуре от +15 и выше достаточно погреть минуту-две.
Интересно, кто ещё что напишет? неожиданно увлекательная тема оказалась.
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10776
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 612 раз
Контактная информация:

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Смайлик »

Irbis_72 писал(а):Я зимой грею оставаясь на улице, до характерного звука, когда звон компенсаторов становится глухим. Это даёт мне некоторую уверенность в том что часть масла прогрелась и перетекает по каналам масляной рубашки. Дальше прогрев на ходу. При плюсовой температуре грею не дольше чем занимает внешний осмотр машины (колёса, оптика, чистота номеров, долив в омыватель и выброс мусора, если последний имеется).
ГДЕ, где в твоём моторе ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ????
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21443
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение dvm99 »

Adressate писал(а): А на счёт ХХ - у меня на холодную мотор держит 1750 оборотов, что совсем не здорово, как я понимаю.
В мануале описана процедура настройки базового ХХ. Если сделаешь по мануалу, будет всё здорово...
ЗЫ
И типичное заблуждение: Обороты- оборотами. Обороты не означают соответствие снимаемой мощности. Мощность - это нагрузка на коленвал! = потребление топлива - это самое главное соответствие.
Т.е. основной жор мотора возникает в движении во время ускорений (см. 2-й закон Ньютона). Массу (2 тн.) надо разогнать или сдвинуть с места = жор топлива. Второй момент жора- силы сопротивления: буксуем, газуем, застреваем и т.п.
Закон сохранения энергии никто не отменял = топливо сгорело= потенциальная энергия превратилась в кинетическую. А куда ты его потратил= усмотрение водителя.
Допустим можно нажать одновременно на газ и тормоз... Куда денется энергия? :)
Всё просто как ситцевые трусы!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Unklown »

Motor писал(а):Человек завел дизель и поехал (зимой) В очень холодную погоду , даже не прошелся вокруг не посмотрел как там и что.
Как итог выдавило масляный фильтр, а мотор словил кулак дружбы, вот и вся история
dvm99 писал(а):Во-первых, на инжекторе как минимум при разогреве обороты выше. Так что маслонасос работает с большЕй производительностью, чем после прогрева.
панятна? при езде обороты нижэ чем на прогреве стоя на месте :*YES*:
т.е. сорвать фильтр шансов меньше.
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21443
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение dvm99 »

Unklown писал(а): панятна?
Нет.
Unklown писал(а):при езде обороты нижэ чем на прогреве стоя на месте:*YES*:
Ниже насколько, интересно знать? С какого перепугу обороты при езде ниже? Система управления ХХ поддерживает обороты согласно показаниям ДТОЖ. И пофигу, едешь ты или стоишь. Выжми сцепление на ходу и отпусти педаль газа, и посмотри на обороты, будут они ниже, чем стоя на месте или нет...
Unklown писал(а):т.е. сорвать фильтр шансов меньше.
Ты что-то доказываешь совсем всё наоборот... Чел поехал и налетел на выдавливание.
Причём тут прогрев стоя?
Скорее ты топнешь чуть сильнее на ходу и выдавишь фильтр, чем стоя на месте при несчастных 1500 об/мин.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Irbis_72
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:17
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2014 г. в.
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Irbis_72 »

Смайлик писал(а):ГДЕ, где в твоём моторе ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ????
Ну, значит клапана. Идея и момент начала движения от этого не меняются.
P.S. Или всё же сервисмены "Пионерскую правду" в детстве читали, и надо срочно узнавать где компенсаторы.
АКПП, Wrangler MT/R 265/70R17 Toyo Open Country M/T 265/70 R17
Аватара пользователя
gansales
Сообщения: 11770
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
Откуда: Москва
Откуда: < Кунцево Рублёвка >
Благодарил (а): 311 раз
Поблагодарили: 747 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение gansales »

Тоже периодически слышу от соседей (офисный планктон) - зачем прогревать он на ходу быстрее проереется , или - мне в автосалоне продавцы сказали что на современных машинах прогрев не нужен . Я одного понять не могу , не ужели приятно ехать в холодной машине ? это первое , но и второе ведь ежу бритому понятно что прогретый двигатель чувствует себя лучше .
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.



Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10776
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 612 раз
Контактная информация:

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение Смайлик »

dvm99 писал(а): Скорее ты топнешь чуть сильнее на ходу и выдавишь фильтр, чем стоя на месте при несчастных 1500 об/мин.
Ошибочное мнение.
Выдавило фильтр на пуске двигателя.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21443
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Сообщение dvm99 »

Смайлик писал(а):Ошибочное мнение.
Выдавило фильтр на пуске двигателя.
Ну, блин, Сергей, о разных вещах говорим! - Про езду и про ХХ.
А тут получается и заводить нельзя при -10 ? ::-D: (выше была озвучена температура)
Или у тебя при -10 выдавило?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»