Страница 1 из 4

Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 12:02
Adressate
Драсьте.
Завёлся у меня сосед с L200.
Сегодня утром я сидел в машине и ждал, пока прогреется двиг.
Пришёл к своему пЫкапу сосед и поинтересовался, чего это я сижу и наблюдаю помойку сквозь стекло?
Я закономерно ответил, что грею моторчик.
На что он со смехом "разъяснил", что прогревать двигатель это атавизм, если на улице не -10, что это только для жигулей и всяких ланосов актуально, и что если коробка не автомат то с этим можно не заморачиваться вплоть до ощутимого мороза. Дескать наши моторы не имеют таких значительных коэффициентов расширения металла как было при царе Горохе, и можно таки не тратить время и бензин на обогрев атмосферы планеты.
Пока я переваривал новую информацию сосед сел в эльку, завёл мотор и укатил. Думаю, что он тронулся как только погасли контрольные лампы после запуска двигателя.

Внимание, вопрос: кто из нас прав и почему ?

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 12:13
Irbis_72
Оба правы, но с разных точек зрения. Все зависит от того, что ставить во главу угла (расход, экологию, срок службы двигателя и т д)

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 12:34
dvm99
Adressate писал(а):если на улице не -10
Возьми любое моторное масло и сравни вязкость при -10 и нагретое хотя бы до +40.
Пока мотор работает на прогреве на ХХ, нагрузки на узлы мотора несоспоставимы с теми, что при езде, особенно при ускорении.
Adressate писал(а):можно таки не тратить время и бензин
Время может и сэкономишь, а бензин вряд ли...
В холодном моторе бензин горит плохо, поэтому его впрыскивается больше, причём намного больше (при -10 в разы).
Я грею всегда.

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 13:03
Motor
Сдаётся мне сосед твой баран!

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 13:28
мах578
Motor писал(а):Сдаётся мне сосед твой баран!
+1 :*YES*: поддержу

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 14:28
Unklown
dvm99 писал(а):
Adressate писал(а):Пока мотор работает на прогреве на ХХ, нагрузки на узлы мотора несоспоставимы с теми, что при езде, особенно при ускорении.
Я грею всегда.
ХХ самый гадкий режим для мотора.
лучче завести, вкл. свет, обойти авто и глянуть на предмет работы ламп, протечек под афто, сесть и МЕДЛЕННО поехать

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 14:37
Motor
ХХ самый гадкий режим для мотора.

А вы шось греете по два часа ?
Вот приведу один очень плохо пример. Человек завел дизель и поехал (зимой) В очень холодную погоду , даже не прошелся вокруг не посмотрел как там и что.
Как итог выдавило масляный фильтр, а мотор словил кулак дружбы, вот и вся история.

Представим себе банку мёда разогретую слегка и не обычную. ну и в нее утопим (во втором случае воткнем ) ложку.
Чуете разницу?
http://www.zr.ru/content/articles/50427 ... i_ne_gret/

Оттуда же:
Есть в моторе такая деталь — поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. А поршень без канавок — уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.
А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 18:04
Олег....
Весь мотор и его системы рассчитаны на рабочую температуру 80+ градусов. Исходя из этого считаю его неправильно эксплуатировать под нагрузкой в холодном состоянии.
Понятно до 80ти градусов не грею. 40 градусов и поехали.

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 19:55
oasys
Adressate писал(а): Внимание, вопрос: кто из нас прав и почему ?
Вопрос глубоко религиозный. Я этой темой тоже заморачивался и активно копал информацию. Если убрать все розовые сопли, в сухом остатке получаем непреложный факт - никто и никогда не публиковал в открытом доступе исследований по этой теме. Любые измышлизмы (в том числе и приведенные ответы в этой теме) являются чистой теорией, которая на практике не была ни подтверждена, ни опровергнута. Поэтому единственный вменяемый ответ: действуй так, как подсказывает твое внутреннее чувство для достижения гармонии.

Аргументы за прогрев были перечислены - это приведение зазоров к рабочим состояниям.
Аргументы против тоже были указаны - в современных движках это не актуально.

Повторюсь, ни те, ни другие аргументы практикой доказаны не были.

PS Лично я грею вебастой почти всегда при температуре до +10С. При более высокой на прогрев забиваю, даю мотору поработать буквально минуту, чтобы "масло разбежалось". Но, пока стрелка температуры не стронется с места, еду в глубоко овощном режиме, нежно лаская педаль газа. :)

PPS При сильном минусе лично мое мнение - прогрев нужен, не по причине зазоров, а по причине возможного масляного голодания. Вот тут красиво и наглядно, начиная с 5:10


Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 20:04
Irbis_72
Я зимой грею оставаясь на улице, до характерного звука, когда звон компенсаторов становится глухим. Это даёт мне некоторую уверенность в том что часть масла прогрелась и перетекает по каналам масляной рубашки. Дальше прогрев на ходу. При плюсовой температуре грею не дольше чем занимает внешний осмотр машины (колёса, оптика, чистота номеров, долив в омыватель и выброс мусора, если последний имеется).

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 20:55
dvm99
Unklown писал(а): ХХ самый гадкий режим для мотора.
лучче завести, вкл. свет, обойти авто и глянуть на предмет работы ламп, протечек под афто, сесть и МЕДЛЕННО поехать
Чушь!
Во-первых, на инжекторе как минимум при разогреве обороты выше. Так что маслонасос работает с большЕй производительностью, чем после прогрева.
Во-вторых, нагрузки на КВ минимальны, и, что самое главное, постоянны, нежели при движении, где даже мелкие ускорения и препятствия усиливают нагрузки на поршневую и КВ в разы. Те, у кого есть бортовой компьютер могут наблюдать это по мгновенному расходу.
И ссылки, выложенные Мотором из журнала ЗР, тому подтверждение. Для меня это не открытие, поскольку примерно такую же тенденцию отследил уже давно по своим имеющимся средствам измерений. И в -30 (что у нас не редкость зимой) грею машину минут 20 и дольше, при повышении естественно уменьшаю время наглазок. Но с расчётом что, лучше перегреть, чем не догреть... На малюсенький перерасход бензина плюю.... Да и в машину, заведённую с сигналки, и прогретую, садиться комфортнее, чем в холодную.Да ещё и лобовое бывает что успевает отойти.
Т.е. от прогрева вижу только плюсы, и ни одного минуса.

Кстати, практикую такое, что если надо срочняком ехать (редко но бывет), то можно укорить прогрев, плавно чуток нажав на газ, и подняв обороты до 2000. Мотор прогревается соответственно быстрее. При этом чуток возрастают динамические нагрузки на КШМ, но поскольку основная, снимаемая с КВ нагрузка, практически отсутствует, проблемы со смазкой не вызывают "острых ощущений" у мотора.
Единственная засада зимой, если учитывать расход,- это трансмиссия. КПП прогревается только за счёт непосредственного контакта через колокол и, немного, сил трения , а это довольно мало. Про мосты вообще можно молчать... Прогреются только на ходу за счёт трения, и при этом с большим теплосъёме с них. И это сильно нивелирует уменьшение расхода при прогреве самим мотором.

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 21:48
Adressate
Как-то всё неоднозначно...
Очень интересно про перепад температур в цилиндре.
А на счёт ХХ - у меня на холодную мотор держит 1750 оборотов, что совсем не здорово, как я понимаю. Видимо с учётом этого печального факта в моём случае лучше медленно ехать, чем быстро стоять.
Во всяком случае стало понятно, что при температуре от +15 и выше достаточно погреть минуту-две.
Интересно, кто ещё что напишет? неожиданно увлекательная тема оказалась.

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 21:54
Смайлик
Irbis_72 писал(а):Я зимой грею оставаясь на улице, до характерного звука, когда звон компенсаторов становится глухим. Это даёт мне некоторую уверенность в том что часть масла прогрелась и перетекает по каналам масляной рубашки. Дальше прогрев на ходу. При плюсовой температуре грею не дольше чем занимает внешний осмотр машины (колёса, оптика, чистота номеров, долив в омыватель и выброс мусора, если последний имеется).
ГДЕ, где в твоём моторе ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ????

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 26 апр 2017, 22:03
dvm99
Adressate писал(а): А на счёт ХХ - у меня на холодную мотор держит 1750 оборотов, что совсем не здорово, как я понимаю.
В мануале описана процедура настройки базового ХХ. Если сделаешь по мануалу, будет всё здорово...
ЗЫ
И типичное заблуждение: Обороты- оборотами. Обороты не означают соответствие снимаемой мощности. Мощность - это нагрузка на коленвал! = потребление топлива - это самое главное соответствие.
Т.е. основной жор мотора возникает в движении во время ускорений (см. 2-й закон Ньютона). Массу (2 тн.) надо разогнать или сдвинуть с места = жор топлива. Второй момент жора- силы сопротивления: буксуем, газуем, застреваем и т.п.
Закон сохранения энергии никто не отменял = топливо сгорело= потенциальная энергия превратилась в кинетическую. А куда ты его потратил= усмотрение водителя.
Допустим можно нажать одновременно на газ и тормоз... Куда денется энергия? :)
Всё просто как ситцевые трусы!

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 27 апр 2017, 04:34
Unklown
Motor писал(а):Человек завел дизель и поехал (зимой) В очень холодную погоду , даже не прошелся вокруг не посмотрел как там и что.
Как итог выдавило масляный фильтр, а мотор словил кулак дружбы, вот и вся история
dvm99 писал(а):Во-первых, на инжекторе как минимум при разогреве обороты выше. Так что маслонасос работает с большЕй производительностью, чем после прогрева.
панятна? при езде обороты нижэ чем на прогреве стоя на месте :*YES*:
т.е. сорвать фильтр шансов меньше.

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 27 апр 2017, 07:04
dvm99
Unklown писал(а): панятна?
Нет.
Unklown писал(а):при езде обороты нижэ чем на прогреве стоя на месте:*YES*:
Ниже насколько, интересно знать? С какого перепугу обороты при езде ниже? Система управления ХХ поддерживает обороты согласно показаниям ДТОЖ. И пофигу, едешь ты или стоишь. Выжми сцепление на ходу и отпусти педаль газа, и посмотри на обороты, будут они ниже, чем стоя на месте или нет...
Unklown писал(а):т.е. сорвать фильтр шансов меньше.
Ты что-то доказываешь совсем всё наоборот... Чел поехал и налетел на выдавливание.
Причём тут прогрев стоя?
Скорее ты топнешь чуть сильнее на ходу и выдавишь фильтр, чем стоя на месте при несчастных 1500 об/мин.

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 27 апр 2017, 07:18
Irbis_72
Смайлик писал(а):ГДЕ, где в твоём моторе ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ????
Ну, значит клапана. Идея и момент начала движения от этого не меняются.
P.S. Или всё же сервисмены "Пионерскую правду" в детстве читали, и надо срочно узнавать где компенсаторы.

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 27 апр 2017, 07:43
gansales
Тоже периодически слышу от соседей (офисный планктон) - зачем прогревать он на ходу быстрее проереется , или - мне в автосалоне продавцы сказали что на современных машинах прогрев не нужен . Я одного понять не могу , не ужели приятно ехать в холодной машине ? это первое , но и второе ведь ежу бритому понятно что прогретый двигатель чувствует себя лучше .

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 27 апр 2017, 09:00
Смайлик
dvm99 писал(а): Скорее ты топнешь чуть сильнее на ходу и выдавишь фильтр, чем стоя на месте при несчастных 1500 об/мин.
Ошибочное мнение.
Выдавило фильтр на пуске двигателя.

Re: Сел и поехал... в ремонт?

Добавлено: 27 апр 2017, 09:26
dvm99
Смайлик писал(а):Ошибочное мнение.
Выдавило фильтр на пуске двигателя.
Ну, блин, Сергей, о разных вещах говорим! - Про езду и про ХХ.
А тут получается и заводить нельзя при -10 ? ::-D: (выше была озвучена температура)
Или у тебя при -10 выдавило?