Страница 1 из 1
Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 01 июн 2017, 12:08
zhendoZ
Добрый день, форумчане.
Требуется помощь в виде совета.
Проблема: течет сальник. Точнее ссыт как из ведра. Весь движок сзади и колокол коробки в моторном масле.
Предыстория: машина имеет пробег 292 тыс.км Попала в руки с пробегом 100 тыс.км. от первого хозяина со всеми заказ-нарядами от дилера. Первый (заводской) сальник был поменян где-то на 180 тыс.км, когда крякнуло сцепление. Поменяли честно говоря с испугу. Был просто запотевший. Решили на всякий случай, что бы потом из-за этой фигни не лезть. Ставили оригинал. Отходил ещё 100 тыс.км до следующей замены сцепы. Заодно расточили первичный вал под ремонтный подшипник. Сальник не тёк. Ну уж по традиции, так сказать воткнули опять оригинал. Отъездил год, ну или где-то тысяч 15-20. менял весной 2016. Вроде не текло, проверял, потому что сначала коробку к раздатке не правильно прикрутил и пришлось ее снимать и переделывать. Потом пол лета мониторил. Всё было сухо. Зимой не лазил не смотрел. А сейчас как прорвало. Просто льёт.
Снял коробку, сцепу, маховик и увидел такую картину. Сверху бортик сальника примыкает к колену плотно. (фото 1) А снизу зазор 0.5мм!

(фото 2)Видно невооруженным взглядом. Через такую дыру естественно ручьем лить будет. Далее ещё интереснее: начал снимать крышку сальника, крышка снялась, при этом сальник остался на колене.

фото (3) То есть сальник спокойно вставляется в крышку без усилия и при этом его можно легко там прокрутить! Сальник фирмы NOK. Идёт на митсу вроде как оригинал.
Ну и соответственно вопрос:
1. Это говносальник? (резина мягкая, пружина на месте)
2. Это не соосно встала крышка? (Ставится на штифты. Криво не поставишь. Да и потекло бы сразу)
3. Гуляет пятка колена? (вращается с биением. Но тогда был бы ахрененный стук, да и колено наверное бы лопнуло уже. Било бы сцепление. Крутил колено - визуально все по оси. Зазор между сальником при любом положении колена снизу. Выработки на колене от сальника нет)
5. Хана крышке? Раз сальник прокручивается так легко? (буртики и насечки, держащие сальник вроде на месте)
5. Риторический вопрос: что произошло и что делать? (Нет никакого желания осенью полезть туда снова с таким же диагнозом)
С удовольствием услышу любые мнения. Может у кого подобное было.
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 01 июн 2017, 12:19
Pteradaktel
а где маслоотделитель? это такое кольцо..
похоже проворачивает сальник и он работает не по кромке а по внешней обойме.
как то так
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 01 июн 2017, 12:31
zhendoZ
Маслоотражающая шайба за сальником. Её просто на фото не видно, но она там есть. Вынул после сальника. То что его прокрутило в крышке, это я понял. на внешей части, даже резина серый цвет от алюминия имеет. То есть он там какое-то время крутился. Иначе так легко бы не вылез из посадочного места.
Основной вопрос: с какого перепуга это случилось? Вставлял его в крышку при установке вроде с усилием.
Интересно, эта крышка вообще как себя чувствовать должна по идее? Получается в неё уже три сальника впихивали за её жизнь. Может её менять как-то надо, а я не в курсе. Насечки там есть. Но как они должны на новой выглядеть? Может из-за того, что туда -сюда сальник вставляли, ушатали посадочное место?
Вопрос ещё в том, что сейчас новый поставишь, нет гарантии, что его опять не провернет.
И почему вообще провернуло? Не уж-то усилие обжима пружины колена сильнее, чем крышка держит?
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 01 июн 2017, 12:35
Pteradaktel
масло отделитель ЗАПРЕССОВВЫВАЕТСЯ, что значит просто - вынул?..она и держит сальник ( в том числе) в крышке.
а сальник в крышку без оправки вообще трудно засунуть.. т.ч. похоже когда 1 раз меняли, то поставили НЕТО, оно и наелозило..крышку под замену и забыть об этих сальниках на всю оставшуюся жизнь.
как то так
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 01 июн 2017, 12:42
zhendoZ
Pteradaktel писал(а):масло отделитель ЗАПРЕССОВВЫВАЕТСЯ, что значит просто - вынул?..она и держит сальник ( в том числе) в крышке.
а сальник в крышку без оправки вообще трудно засунуть.. т.ч. похоже когда 1 раз меняли, то поставили НЕТО, оно и наелозило..крышку под замену и забыть об этих сальниках на всю оставшуюся жизнь.
как то так
Во дела! "Запрессовывается"

Честно говоря, вот убей не помню, как эту штуку маслоотражающую туда ставили. Делал и в тот раз и в этот сам. В прошлый раз никаких приключений не было. Сегодня обязательно все это дело осмотрю повнимательнее. И сообщу с приложением фото. Сальник я точно запрессовывал и как оправку использовал старый аккуратно вынутый сальник. А сэтой приблудой не помню хоть убей!
Спасибо за мысль!
Отпишусь.
З.Ы. Факт, что когда вынимал все это 2 дня назад, на месте оно уже было разобрано. Как я понимаю, крышку я должен был снять с туго вставленным маслоотделителем?
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 01 июн 2017, 12:56
Pteradaktel
да, ее отверткой выковыриваешь...еще и помять боишься.
и еще, там дырка есть - ее вниз
как то так
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 01 июн 2017, 12:58
zhendoZ
Понял. Посомтрю.
Спасибо!
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 02 июн 2017, 10:40
zhendoZ
В общем глянул на это хозяйство вчера повнимательнее. Не все так однозначно.
Устройство такое:
Крышка имеет четыре отлива,
а маслоотражайка, как бы четыре выступа.

После запрессовывания сальника маслоотражайка просто вставляется и держится выступами за отливы. Сталь похожа на пружинную, и маслоотражайка держится за счет распора в отливах. Не сказал бы, что её прям запрессовывать надо. Спокойно вставляется с небольшим усилием до упора. Упор это когда она просто ляжет на плоскость крышки изнутри. Она шире, чем отверстие под сальник. Дальше её не протолкнешь. При полностью запрессованном сальнике, между до упора вставленной маслоотражайкой и кромкой сальника (где пружина) остаётся расстояние 4 мм где-то. То есть прямого контакта между отражайкой и сальником нет. Она его не держит, разве только от полного выхода из посадочного места. То есть в рабочем положении сальник держит только посадочное место крышки. А маслоотражайка торцами выступов упирается в чугунину блока. (когда крышка притягивается) На блоке даже следы от неё есть. Я когда её снял, отверстие сливное было четко снизу. Значит она не провернулась. Были бы следы на алюминии крышки, если бы она елозила. Просто вышла из приливов, когда крышку потянул на себя, а сальник выскочил.

Ну в любом случае, если отбросить все ахи и охи, то имеем голый факт: сальник провернут, а это может быть по трём причинам:
1. Говносальник
2. Ушатано посадочное место крышки
3. И то и другое сразу.
Никогда не отрицаю своих ошибок и готов всегда их признавать, но в этом случае вариант своей криворукости не учитываю, вроде собрано было как в мануале. Ничто вроде не забыто и поставлено было как положено.
В связи с чем, принимаю решение: что бы минимизировать процент повторения ситуации, заказываю и сальник и крышку.

- схема.jpg (23.88 КБ) 8720 просмотров
По вопросу отсутствия выработки, это я погорячился. Она есть, но не сильная. Выглядит на фото стрёмно, но на ощупь совсем чуть. Бывают сальники, с измененным положением рабочей кромки? Что бы на то же место не попадала?
Я когда сальник без крышки надел, он встал ровно и зазор внешней кромки равномерно распределился. То есть везде по кругу. Внешняя кромка разве не должна плотно к поверхности металла примыкать? Может я чего не понимаю? Или это всё-таки говносальник?
И ещё пара вопросов:
1. До кучи был снят поддон, что бы проложить на новый герметик. Обнаружен осевой люфт калена порядка 1мм. Это много? Есть смысл менять полукольца? Пока поддон снят, вроде лучшего случая не придумаешь. Просто не знаю ход в 1мм - это много или мало?
2. Выжимной просто искупался в масле. На него налипла куча пыли и всякого непонятного. Пришлось промыть. Надо его чем-то набивать? Смазать как-то или ещё чего?
3. Что за трубка на фото? Это охлаждение антифризом турбины? Она вся ватная и мягая, того и гляди лопнет. Установив коробку, потом надо будет щупальца иметь вместо рук, что бы её попробовать поменять. Пока доступ есть, хочу сразу перекинуть.
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 02 июн 2017, 12:39
Pteradaktel
по трубке - не знаю.
осевой зазор коленвала по мануалу - 0,25 уже предельный..
может как раз проблема отсюда - выжал сцепление, толкнул колено вперед, отпустил- оно обратно назад вернулось, вот сальник и елозит в крышке.
как то так
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 02 июн 2017, 13:53
zhendoZ
Ну да. То же склоняюсь к этому. Дёргается туда/сюда. Может и из уставшей крышки и выдернуло сальник. Плюс масло синтетика 5W50, куда хочешь пролезет. Чуть попало в ослабшее место, дальше помогло провернуть.
Ну в общем замена пары сальник/крышка думаю решит проблему. Естественно после замены полуколец.
Вот что с выжимным придумать? В новом смазка была внутри.
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 03 июн 2017, 01:16
Pteradaktel
ну так и набей его смазкой по новой, шприц медицинский и синяя смазка.
как то так
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 05 июн 2017, 21:28
Dimon 71
Трубка - это на охлаждение турбины, шланжик там и в правду совсем мягкий, но крепкий. ( если его маслом из под крышки головки не разъело ) Я оставил , когда двиг разбирал
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 25 сен 2017, 13:30
Passim
Доброго времени суток! Напишу здесь чтобы не создавать похожую тему. Хотел узнать, если течет задний сальник коленвала, обязательно должен быть колокол внутри в масле? Проблема в том, что течет масло по стыку колокола и двигателя, с правой стороны по ходу движения. Даже два верхних болта крепления колокола немного в масле, но не снаружи а как будто из под них выдавливает. Внутри колокол и маховик сухие. Из под головки не течет сухо тоже, да и вокруг уже все сверху осмотрел везде сухо. Уже не знаю, что может еще быть кроме сальника.
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 25 сен 2017, 13:47
Pteradaktel
может течь с трубки , по которой масло в турбину подается.. на яму и вверх посмотри..
как то так
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 25 сен 2017, 13:54
Passim
Pteradaktel писал(а):может течь с трубки , по которой масло в турбину подается.. на яму и вверх посмотри..
как то так
Про нее знаю, в первую очередь смотрел, сухая.
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 25 сен 2017, 13:57
Pteradaktel
ну если найдешь - то отпишись.. на моей тож мокрит, и как бы с впускного коллектора..но так же не может быть)))
как то так
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 25 сен 2017, 14:10
Passim
Ну наверное через недельку выдерну движок посмотрю что случилось, похоже без этого не определить

Тогда и отпишусь. Забыл написать, в конце 2012 года менял коленвал, может где то накасячил при сборке

Тогда в первый раз в жизни сам разбирал и собирал двигатель, помогли только вытащить и обратно засунуть

Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 02 ноя 2017, 06:32
Passim
Pteradaktel писал(а):ну если найдешь - то отпишись.. на моей тож мокрит, и как бы с впускного коллектора..но так же не может быть)))
как то так
Отписываюсь
Все-таки оказался сальник на коленвалу, задубел так что как будто пластмассовым стал, передний такой-же был хотя и не тек. Прошли года четыре всего

Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 04 ноя 2017, 11:22
antonn
Passim писал(а):Pteradaktel писал(а):ну если найдешь - то отпишись.. на моей тож мокрит, и как бы с впускного коллектора..но так же не может быть)))
как то так
Отписываюсь
Все-таки оказался сальник на коленвалу, задубел так что как будто пластмассовым стал, передний такой-же был хотя и не тек. Прошли года четыре всего

Какой сальник название, номер? ЧТО БЫ ЗНАТЬ, Г... В ЛИЦО.
Re: Замена заднего сальника коленвала. L200 old
Добавлено: 06 ноя 2017, 06:34
Passim
Название и номер не скажу, брал набор сальников и прокладок на весь двигатель и так получилось пришлось два раза брать, второй уже вроде как корейский был. Скажу только, что они были красного цвета. Сейчас поставил уже с корейского набора черного цвета, на ощупь намного мягче, посмотрю может какие сальники остались с того набора и номер выложу может чем поможет.