Страница 1 из 2
Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 15:38
I4uKuTa
В ближайших планах замена шаровых (верхних и на всякий случай и нижних).
А проблема банальна: скрипят после луж. Люфта нет, пыльники целые. Но скрипят.
Вот и подумал... а не попробывать ли врезать тавотницы? Кто-нибудь пробывал?
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 15:40
HiTEX
Проще стянуть пыльник и накапать нигрола.
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 15:41
I4uKuTa
стянуть пыльник
... велик шанс его на место не поставить
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 16:54
ГАНС
HiTEX писал(а):Проще стянуть пыльник и накапать нигрола.
чем проще-то, если человек будет ставить новые шаровые? Просверлил дырки прогнал резьбу пока они в руках и 1 раз поставил и шприцуй 2 раза в год при сезонной смене колёс

у меня во всех шаровых включая и задние врезаны шпицмаслёнки, ну крестовины в обоих карданах итак у меня уже с завода с тавотницами были, меняя задние рычаги я и в новые развальные болты тавотницы вставил

Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 17:12
I4uKuTa
если человек будет ставить новые шаровые?
Неее) Ты не понял) Новые шаровые - в перспективе. А сейчас пока вот думал над старыми поизголяться.
Без съёма рычага ведь получится на верхних сделать? Шуруповерт должен подлезть?
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 17:15
ГАНС
I4uKuTa писал(а): Новые шаровые - в перспективе. А сейчас пока вот думал над старыми поизголяться.
Без съёма рычага ведь получится на верхних сделать? Шуруповерт должен подлезть?
Попробовать можно конечно всё, но наверное

эт будет геморройно

потом тут всем и расскажи как получилось

иль нЕ.
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 17:29
Begemot2014
I4uKuTa писал(а):... а не попробывать ли врезать тавотницы? Кто-нибудь пробывал?
На четверке у меня почти год стоят. Попросил ув. Dr. Motor (Костю). Сверло, метчик М6, немного времени и все ОК, колеса снимать и все. Только шприцевать пришлось пневмо-шприцем, и в пыльниках иглой колоть дырочку для стравливания лишки. После этого 30 тыс. пробега, все норм.
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 17:42
I4uKuTa
Begemot2014, благодарю!! А нижние шаровые тоже подверглись модернизации?
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 18:11
Begemot2014
8 штук тавотниц поставили, по две на колесо.
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 18:19
SmoAG
Откройте мне секрет в чем смысл тавотниц если пыльник пришлось прокалывать? Любая шаровая живет пока цел пыльник, под словом цел я понимаю не только не порван, но и отсутствие трещин, дырок и тд. А если пыльник порван/проколон, то это дело времени когда твда попадет вода и смазка начнет терять свои свойства. Это просто за 30 ткм машина не сьезжала с асфальта
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 18:27
Begemot2014
SmoAG писал(а):...Это просто за 30 ткм машина не сьезжала с асфальта
Угадал. Только в булочную и обратно по прямой. Умнее ничего не придумывается?
Не ищите черную кошку в темной комнате. Ее там нету.
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 19:47
технотол
я тоже на все шаровые поставил пресмасленки. еще летом 13-го.
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 20:07
I4uKuTa
Откройте мне секрет
В простую шаровую (без тавотницы) вода попала - меняй шаровую.
В шаровую с тавотницей вода попала - шприцуешь и всё.
Просто после хороших водных процедур или грязь прошприцевал и всё. Или как регламентную работу выполнять каждые .....тыс.км.
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 20:43
SmoAG
Если вода попала ты узнаешь когда она застучит. Родные шаровые передних рычагов поменял комплетом на 250, сейчас без 5 уже 300 и все они отлично себя чувствуют. Заднии еще родные, и болты уже 3 года как без тавотниц стоят и хорошо себя чувствуют. За машиной нужно следить, а пить боржоми когда почки вырезали поздно.
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 22:49
ГАНС
SmoAG писал(а):Откройте мне секрет в чем смысл тавотниц если пыльник пришлось прокалывать? Любая шаровая живет пока цел пыльник, под словом цел я понимаю не только не порван, но и отсутствие трещин, дырок и тд. А если пыльник порван/проколон, то это дело времени когда твда попадет вода и смазка начнет терять свои свойства. Это просто за 30 ткм машина не сьезжала с асфальта
Так для информации,

во всех шаровых в которых маслёнки уже штатно стоят с завода в пыльнике дырка

которая называется типа клапан (причём дырка не маленькая), а прокол от иголки шприца меньше этой дырки и работает также как клапан, резина без давления в месте прокола находится в стянутом состоянии и чтоб туда попала воде нужно ездить по бродам на глубине метров 5-10

чтоб давление воду продавило внутрь через прокол

а вот старая смазка и возможно попавшая вода давлением прес-шприца какраз и выдавливается через клапан-прокол свежей смазкой, так работают все шаровые со штатными пресмаслёнками

Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 01 июн 2017, 23:46
gvt
технотол писал(а):я тоже на все шаровые поставил пресмасленки. еще летом 13-го.
А какая там толщина металла? Маслёнка нормально в резьбе держится ?
Я на предыдущей машине - ШевиНиве - тоже врезал маслёнки. Но резьбы получилось буквально два витка и пришлось сваркой прихватывать.
И ещё странное было помню - в одни шаровые смазка шла (то ли верхние то ли нижние уже не помню),
а в другие - хоть убейся не закачать ручным шприцом
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 02 июн 2017, 08:41
I4uKuTa
Тоже заинтересовал вопрос толщины металла в месте врезки тавотницы.
Не слишком л тонкий металл в том месте? И какой длинны брать тавотницы?
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 02 июн 2017, 10:58
ГАНС
I4uKuTa писал(а):Тоже заинтересовал вопрос толщины металла в месте врезки тавотницы.
Не слишком л тонкий металл в том месте? И какой длинны брать тавотницы?
толщина металла на всех шаровых достаточная (самые тонкие: передние верхние и задние с рычагов схождения, но и там всё нормально поставилось), маслёнки брал самые обычные с резьбой М-5 в нашемаге, сверлил в сверлильном станке (особенно болты сходразвальные - они прилично калёные, шаровые сверлятся легко) после сверления ещё аккуратно вручную сверлом просверливал-проковыривал пластиковый сухарь, чтоб масло проходило к пальцу шаровой. На предыдущей машине не все новые шаровые с первого раза получилось прошприцевать, но после пробега тыщи в 3-5 когда появились-набились микрозазоры всё начало шприцеваться. На П-3 всё прошприцевалось с первого раза.
P.S. когда придёт время менять рулевые наконечники, туда тоже тавотницы врежу (на предыдущей машине у меня и там они были

), а так с учётом крестовин и задних сходразвальных болтов у меня сейчас

15 узлов под шприцовку выходит

Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 02 июн 2017, 11:53
SmoAG
простите меня за комент, но на кой буй в современной машине 15 узлов под шприцовку, ресурс запасных частей хорошего качества вполне достаточен, что бы не лазить со шприцом под машиной.
Re: Врезка тавотниц в шаровые
Добавлено: 02 июн 2017, 12:05
kyzya11
ГАНС писал(а):
резина без давления в месте прокола находится в стянутом состоянии и чтоб туда попала воде нужно ездить по бродам на глубине метров 5-10

чтоб давление воду продавило внутрь через прокол

а вот старая смазка и возможно попавшая вода давлением прес-шприца какраз и выдавливается через клапан-прокол свежей смазкой, так работают все шаровые со штатными пресмаслёнками

это в статике, а когда в движении шаровая двигается, а если по полным ходам то, пыльник как груша работает