Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерни

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерни

Сообщение Dieseltronic »

неисправность крайне редкая

"убегают" метки совмещения "коленвал-распредвалы" без перескока цепи

по мере исправления- дополню новыми подробностями
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Dizel Man »

Если цепь не перескочила, значит расслоился демпфер шкива колена...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Dieseltronic »

шкив в порядке- метка ВМТ на месте, т.е. совпадает с фактической ВМТ
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56854
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение SNOOPER »

Мотор то какой, на какой машине?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение SmoAG »

Как я понимаю речь идет о 4м41 с vrz, и еще возникает вопрос, в моторе были чьито руки ранее? Может банально цепь меняли и поставили не верно или с другой модификации? Число звеньев совпадает с оригинальной цепью?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Dieseltronic »

началось всё с того, что Паджерик заглох на ходу- безо всяких предпосылок
и больше не запустился
оказалось- срезало установочный штифт выпускного распредвала

что самое удивительное- клапана не пострадали

высверлили обломок штифта (со снятием РВ), установили другой, собрали
(попутно добавлю- к состоянию цепи и натяжителей претензий нет)

мотор запустился, работал нормально
после финальной сборки и небольшого прогрева несколько раз проверили качество запуска (глушим-запускаем)

на очередную попытку запуска послышался звук проскальзывающего бендикса- двигатель сопротивлялся вращению
причина- "утыкание" поршней в клапана

в общем- нарочно не придумаешь :*SCRATCH*:
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Dizel Man »

Как такое может быть? Где-то еще сидит "засада". Шпонки на колене все целы? Стоит проверить бугеля распредов, может там подклинивает? Чтобы срезало штифт на распреде, где шестерня притянута с штатным усилием, что-то должно послужить причиной...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение SmoAG »

Dieseltronic писал(а):началось всё с того, что Паджерик заглох на ходу- безо всяких предпосылок
и больше не запустился
оказалось- срезало установочный штифт выпускного распредвала

что самое удивительное- клапана не пострадали

высверлили обломок штифта (со снятием РВ), установили другой, собрали
(попутно добавлю- к состоянию цепи и натяжителей претензий нет)

мотор запустился, работал нормально
после финальной сборки и небольшого прогрева несколько раз проверили качество запуска (глушим-запускаем)

на очередную попытку запуска послышался звук проскальзывающего бендикса- двигатель сопротивлялся вращению
причина- "утыкание" поршней в клапана

в общем- нарочно не придумаешь :*SCRATCH*:
как ни печально, но вероятней всего придется снимать всю лобовину, выставлять все заново, метить маркером сопрегающие детали (валы/шестерни) и крутить стартером, смотреть что и где убегает.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Dieseltronic »

да, лобовину снимать- без вариантов
причина проблемы вынесена в заглавие :)
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Dieseltronic »

Изображение
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Lukich111 »

у меня было как-то два паджерика подряд с убежавшими на пол-окошка метками, если смотреть по окошку с контровочным болтом шестерни которое. Не стал вдаваться, но видимо, какая-то причина была. Все эти тачки работали в положении "один (точнее полтора) зуба в раннее". На штатных настройках- работали неважно.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение SmoAG »

Dieseltronic писал(а):Изображение
Если я верно понял, то в этой шестерне произошел проворот одной шестерни относительно другой? а она разве не цельно литая? у меня где то лежит старая обязательно посмотрю.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Dieseltronic »

а она разве не цельно литая?
ВОО-Т :)
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Lukich111 »

судя по фото, я бы сказал, что она не цельнолитая, а с горячей посадкой. А это повод для проворота.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение SmoAG »

ну тогда вариант 1, менять ее, и видимо на неоригинал, как самый разумный и быстрый вариант.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56854
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение SNOOPER »

Эта шестерня составная, заводской брак.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Dizel Man »

Прежде всего нужно найти причину. В моей практике такого не было ни разу. Даже, после обрывов цепи. Чтобы инициировать такое смещение, нужно остановить внутреннюю обойму с звездочкой цепи привода ГРМ. Для этого, в обойму не должно поступать масло. Либо, сама шестерня должна быть производства "всеми любимого Автовельта". Они, "А-т", не утруждают себя качеством вообще. Мне попадались цепи с неразвальцованными осями, башмаки натяжителя без засверленных отверстий под ось качания, прокладки с непрорубленными отверстиями и т.д. Эти з/части ныне не использую, с ними одни проблемы...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Dieseltronic »

В моей практике такого не было ни разу.
аналогично
всё когда-то бывает впервые ::-X: ::-D:
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Lukich111 »

там в цепях-шестернях негде полтора зуба спрятать , мож натяжители , вытяжка цепи итд?
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн

Сообщение Dieseltronic »

фиксация сопряжения "шестерня-звезда" осуществляется за счёт шпонки
в данном случае- что-то пошло не так

что именно- понятно, непонятна причина
процесс разбора должен завершиться завтра :*WRITE*:
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»