Страница 1 из 2
Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерни
Добавлено: 04 июн 2017, 17:46
Dieseltronic
неисправность крайне редкая
"убегают" метки совмещения "коленвал-распредвалы" без перескока цепи
по мере исправления- дополню новыми подробностями
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 08:13
Dizel Man
Если цепь не перескочила, значит расслоился демпфер шкива колена...
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 08:37
Dieseltronic
шкив в порядке- метка ВМТ на месте, т.е. совпадает с фактической ВМТ
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 08:38
SNOOPER
Мотор то какой, на какой машине?
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 08:45
SmoAG
Как я понимаю речь идет о 4м41 с vrz, и еще возникает вопрос, в моторе были чьито руки ранее? Может банально цепь меняли и поставили не верно или с другой модификации? Число звеньев совпадает с оригинальной цепью?
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 09:06
Dieseltronic
началось всё с того, что Паджерик заглох на ходу- безо всяких предпосылок
и больше не запустился
оказалось- срезало установочный штифт выпускного распредвала
что самое удивительное- клапана не пострадали
высверлили обломок штифта (со снятием РВ), установили другой, собрали
(попутно добавлю- к состоянию цепи и натяжителей претензий нет)
мотор запустился, работал нормально
после финальной сборки и небольшого прогрева несколько раз проверили качество запуска (глушим-запускаем)
на очередную попытку запуска послышался звук проскальзывающего бендикса- двигатель сопротивлялся вращению
причина- "утыкание" поршней в клапана
в общем- нарочно не придумаешь

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 09:34
Dizel Man
Как такое может быть? Где-то еще сидит "засада". Шпонки на колене все целы? Стоит проверить бугеля распредов, может там подклинивает? Чтобы срезало штифт на распреде, где шестерня притянута с штатным усилием, что-то должно послужить причиной...
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 10:03
SmoAG
Dieseltronic писал(а):началось всё с того, что Паджерик заглох на ходу- безо всяких предпосылок
и больше не запустился
оказалось- срезало установочный штифт выпускного распредвала
что самое удивительное- клапана не пострадали
высверлили обломок штифта (со снятием РВ), установили другой, собрали
(попутно добавлю- к состоянию цепи и натяжителей претензий нет)
мотор запустился, работал нормально
после финальной сборки и небольшого прогрева несколько раз проверили качество запуска (глушим-запускаем)
на очередную попытку запуска послышался звук проскальзывающего бендикса- двигатель сопротивлялся вращению
причина- "утыкание" поршней в клапана
в общем- нарочно не придумаешь

как ни печально, но вероятней всего придется снимать всю лобовину, выставлять все заново, метить маркером сопрегающие детали (валы/шестерни) и крутить стартером, смотреть что и где убегает.
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 10:24
Dieseltronic
да, лобовину снимать- без вариантов
причина проблемы вынесена в заглавие

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 10:55
Dieseltronic
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 11:06
Lukich111
у меня было как-то два паджерика подряд с убежавшими на пол-окошка метками, если смотреть по окошку с контровочным болтом шестерни которое. Не стал вдаваться, но видимо, какая-то причина была. Все эти тачки работали в положении "один (точнее полтора) зуба в раннее". На штатных настройках- работали неважно.
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 11:08
SmoAG
Dieseltronic писал(а):
Если я верно понял, то в этой шестерне произошел проворот одной шестерни относительно другой? а она разве не цельно литая? у меня где то лежит старая обязательно посмотрю.
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 11:17
Dieseltronic
а она разве не цельно литая?
ВОО-Т

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 11:19
Lukich111
судя по фото, я бы сказал, что она не цельнолитая, а с горячей посадкой. А это повод для проворота.
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 11:20
SmoAG
ну тогда вариант 1, менять ее, и видимо на неоригинал, как самый разумный и быстрый вариант.
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 11:23
SNOOPER
Эта шестерня составная, заводской брак.
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 15:46
Dizel Man
Прежде всего нужно найти причину. В моей практике такого не было ни разу. Даже, после обрывов цепи. Чтобы инициировать такое смещение, нужно остановить внутреннюю обойму с звездочкой цепи привода ГРМ. Для этого, в обойму не должно поступать масло. Либо, сама шестерня должна быть производства "всеми любимого Автовельта". Они, "А-т", не утруждают себя качеством вообще. Мне попадались цепи с неразвальцованными осями, башмаки натяжителя без засверленных отверстий под ось качания, прокладки с непрорубленными отверстиями и т.д. Эти з/части ныне не использую, с ними одни проблемы...
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 17:10
Dieseltronic
В моей практике такого не было ни разу.
аналогично
всё когда-то бывает впервые

Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 19:26
Lukich111
там в цепях-шестернях негде полтора зуба спрятать , мож натяжители , вытяжка цепи итд?
Re: Проворот звезды привода ГРМ относительно ведущей шестерн
Добавлено: 06 июн 2017, 20:01
Dieseltronic
фиксация сопряжения "шестерня-звезда" осуществляется за счёт шпонки
в данном случае- что-то пошло не так
что именно- понятно, непонятна причина
процесс разбора должен завершиться завтра
