Страница 1 из 3

Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 13:31
Adressate
Добрый день, камрады.

Когда я брал свой П2 его морда была грустно опущена, а возможно что и хищно припала к земле.
Ощущение при езде были такими, словно торсионов нет вообще.
С целью устранения этого дефекта я осмотрел торсионы и обнаружил, что гайки рычагов торсионов закручены вровень с регулировочным болтом.
Я обрадовался, и накрутил оба торсиона на +3 сантиметра по болтам.

Морда выровнялась, автомобиль приобрёл элегантный и ровный экстерьер. Езда стала удивительно мягкой и комфортной.

Примерно на десять километров.

Потом, хоть морда и осталась ровной как на картинке, амортизация пропала совсем и я снова ощутил себя владельцем вибромассажёра.
Конечно, дороги в Саратове дают полное представление о том, что такое прифронтовая полоса, но я считал что для того, чтобы поставить машину раком требуется несколько больший пробег.

Подкрутил ещё на 1-1.5 сантиметра. Мягкость вернулась. Высота морды над уровнем моря не изменилась - она остаётся безупречной и по сей день.

Каждой накрутки хватало крайне ненадолго. На сегодняшний день болт торчит на 7.0 сантиметров. У меня в запасе всего один сантиметр.

СТО-мэн, который случайно оказался рядом и залез под машину сказал, что поднимать дальше некуда, ибо до отбойника целая миля, и посоветовал купить другие и не выдумывать себе хобби.

Торсионы стоят по 700 р за штуку, и нет ничего проще, чем воплотить этот совет в жизнь.
Однако у меня появились вопросы:
а) Почему так жёстко ездить, если торсион имеет громадный запас кручения, раз до отбойника целая миля?
б) Не является ли жёсткость последствием выкрученного торсиона ?
в) почему, если до отбойников много места, передок машины невозможно раскачать нажимая на него сверху? Словно рычаг приварен к раме.
г) И всё-таки, мы втроём (не Дюймовочки ни разу) наваливаясь на морду не смогли просадить её ни на дюйм. поясните механику пожалуйста.
д) Не стоит ли его отпустить почти до предела? И таким образом ловить положение, в котором будет наблюдаться "упругость" ?
я) Почему при подкручивании болта сперва появлялась а потом пропадала мягкость, хотя морда оставалась на одном и том-же уровне?

Спасибо. :*HELP*:

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 13:54
Владимир Михайлович
Потому, что клинит амортизатор.

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 13:59
Adressate
Владимир Михайлович писал(а):Потому, что клинит амортизатор.
Ага, а отчего его постоянно клинит на разных уровнях торсионов ?
От старости или от неверного выставления торсионов ?

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 14:04
Владимир Михайлович
Не знаю, но если хотя бы 10 км машина шла нормально, а после, хоть высота не изменилась, появилась жесткость подвески - торсион не виноват. Первое на ум - амортизатор. Остальное: сайлентблоки, шаровая и прочее - с меньшей вероятностью.

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 14:07
Adressate
Владимир Михайлович писал(а):Не знаю, но если хотя бы 10 км машина шла нормально, а после, хоть высота не изменилась, появилась жесткость подвески - торсион не виноват. Первое на ум - амортизатор. Остальное: сайлентблоки, шаровая и прочее - с меньшей вероятностью.
Спасибо. Заменю амортизатор. Как-то я о нём вообще забыл... А не подскажете ли, газовый лучше поставить или масляный ?
Торсионы родные.

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 14:22
Владимир Михайлович
Лучший вариант - родные регулируемые, если исправна система регулировки. А остальное... что по карману. Амортизаторы, к стати, все масляные. Масло в них является рабочим телом. А в так называемых "газовых" действительно накачан газ в воздушную полость для создания давления внутри амортизатора и обеспечения более уверенной работы дросселирующих устройств амортизатора на высоких частотах и скоростях перемещения штока.

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 14:30
Adressate
Владимир Михайлович писал(а):Лучший вариант - родные регулируемые, если исправна система регулировки. А остальное... что по карману. Амортизаторы, к стати, все масляные. Масло в них является рабочим телом. А в так называемых "газовых" действительно накачан газ в воздушную полость для создания давления внутри амортизатора и обеспечения более уверенной работы дросселирующих устройств амортизатора на высоких частотах и скоростях перемещения штока.
Большое спасибище! :*HI*:

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 15:35
saxa
кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 15:44
ednet
Такое ощущение, что ты их накрутил уже до каменного состояния подвески. Верни как було после первого раза подкрутки)

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 15:47
Adressate
saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
На таком уровне торсион не справляется с нагрузкой. Правильная, да, но торсам четверть века...
ednet писал(а):Такое ощущение, что ты их накрутил уже до каменного состояния подвески. Верни как було после первого раза подкрутки)
Посещала меня такая мысль, но если бы это было так, то машину можно было бы раскачать шестью руками (350 кг только вес нас - трёх пивожоров), и после первого подкручивания не пропала бы упругость. А она пропадала спустя некоторое время после КАЖДОЙ подкрутки. Так что - нет, не могёт такого быть.

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 16:05
ednet
Adressate писал(а):
saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
На таком уровне торсион не справляется с нагрузкой. Правильная, да, но торсам четверть века...
ednet писал(а):Такое ощущение, что ты их накрутил уже до каменного состояния подвески. Верни как було после первого раза подкрутки)
Посещала меня такая мысль, но если бы это было так, то машину можно было бы раскачать шестью руками (350 кг только вес нас - трёх пивожоров), и после первого подкручивания не пропала бы упругость. А она пропадала спустя некоторое время после КАЖДОЙ подкрутки. Так что - нет, не могёт такого быть.
Да оно, может, и не исключает, например, полклинивания амортизаторов, но после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильно

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 16:13
Adressate
ednet писал(а):после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильно
А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".

При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю. :*TIRED*:

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 16:15
ednet
Adressate писал(а):
ednet писал(а):после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильно
А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".

При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю. :*TIRED*:
Я бы раму домкратил. Больше простору, легче выковырять амортизатор))
Но я не менял, хз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 16:20
Жипер
ednet писал(а):
Adressate писал(а):
ednet писал(а):после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильно
А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".

При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю. :*TIRED*:
Я бы раму домкратил. Больше простору, легче выковырять амортизатор))
Но я не менял, хз
Ну так если не менял, то и не надо фантазии писать - домкратить под рычаг на порядок проще.

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 16:23
Жипер
saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
2ТС - обрати внимание на этот пост.
От него и отталкивайся.

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 16:27
ednet
Жипер писал(а):
ednet писал(а):
Adressate писал(а): А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".

При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю. :*TIRED*:
Я бы раму домкратил. Больше простору, легче выковырять амортизатор))
Но я не менял, хз
Ну так если не менял, то и не надо фантазии писать - домкратить под рычаг на порядок проще.
Почему бы и не написать?

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 16:27
Adressate
Жипер писал(а):
saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
2ТС - обрати внимание на этот пост.
От него и отталкивайся.
:*THANK*:

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 16:33
Жипер
ednet писал(а): Почему бы и не написать?
Ну так мой пост перечитай, там и увидишь - почему.

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 17:22
ednet
Жипер писал(а):
ednet писал(а): Почему бы и не написать?
Ну так мой пост перечитай, там и увидишь - почему.
Я твоё мнение понял, но не согласен с ним)

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Добавлено: 13 июл 2017, 17:26
Жипер
ednet писал(а):
Жипер писал(а):
ednet писал(а): Почему бы и не написать?
Ну так мой пост перечитай, там и увидишь - почему.
Я твоё мнение понял, но не согласен с ним)
Начнешь домкратить под раму - согласишься.
Опыт - дело наживное. :)