Страница 1 из 7

Шаг за шагом. Ремонт 6G72v24 после обрыва ремня ГРМ

Добавлено: 15 авг 2017, 13:45
Captain Sergio
Привет парни!
Поиском поискал, но не нашел ничего определенного. Порвало ремень ГРМ на моем двигателе 672 с 24 клапанами из-за клина помпы предположительно. Во всех цилиндрах компрессия отсутствует. При вскрытии выяснилось, что все 12 впускных клапана погнуты. Буду описывать процесс по мере восстановления. Возможно кому-то пригодится.
Список запчастей и цен на них, которые я использовал:
MITSUBISHI MD320044 2 шт. Прокладка головки блока цилиндров 1 303,00
MITSUBISHI MN176208 2 шт. Кольцо резиновое заглушки распредвала 92,00 ₽
MITSUBISHI MD372536 2 шт. Сальник распредвала 116,00 ₽
STONE JF-36645-1 6 шт. Кольцо уплотнительное свечного колодца 74,00 ₽
MITSUBISHI MD303148 2 шт. Прокладка клапанной крышки 473,00 ₽
MITSUBISHI MR561678 2 шт. Прокладка впускного коллектора 381,00 ₽
MITSUBISHI MD199282 1 шт. Прокладка впускного коллектора 280,00 ₽
MITSUBISHI MD184662 1 шт. Уплотнитель корпуса др. заслонки 170,00 ₽
MITSUBISHI 1305A176 2 шт. Прокладка крышки термостата (труба между головами) 191,00 ₽
MD030764 MITSUBISHI 2 шт. Кольцо уплотнительное системы охлаждения 153,00 ₽
KMD307342 NOK 12 шт. Колпачок маслосъемный выпускной 57,00 ₽
KMD184303 NOK 12 шт. Колпачок маслосъемный 54,00 ₽
3530232800 HYUNDAI/KIA 6 шт. Кольцо уплотнительное форсунки (нижнее) 39,00 ₽
MD604688 MITSUBISHI 6 шт. Кольцо уплотнительное топливной форсунки(верхнее) 109,00 ₽
GD051455 ENA 1 шт. Прокладка ЕГР 124,00 ₽
256390 BOSAL 2 шт. Прокладка выпускной системы 121,00 ₽
MD151369 MITSUBISHI 2 шт. Клапана сухарь 51,00 ₽
Фильтр форсунки 2110 6 шт Фильтры форсунок 50,00 ₽
LAVR ML101 1 б. Промывка инжекторов 500,00 ₽
ГБЦ 2 шт Головки блока цилиндров б/у 4000,00 ₽
Доставка ГБЦ 1 шт. Доставка голов из Владика 1400,00 ₽
Шлифовка ГБЦ 2 шт. Шлифовка голов 1000,00 ₽
Heineken 10 б. Пиво светлое 65,00 ₽

Итого в сумме 21 506 руб.

Головки контрактные брал у Юры Жипера. В моем случае это даже дешевле 12 впускных клапанов. Головы надо шлифовать и менять сальники, резинки на заглушки и маслосъемные колпачки.
Итак:
Клапана гнет не всегда. Для начала пытаемся оживить двигатель купив новый ремень. В моем случае помпа дала клин. Помпа прошла 90 тысяч и была вполне себе исправна 3000 км назад при замене ремня ГРМ. Ее тоже менять.
1. То, что клапана могло погнуть это понятно. Как правильно это диагностировать? Ремень купил. Теперь несколько вариантов.
1. Ставить ремень и заводить. Если не стучит и не колбасит - все норм.
2. Ставить ремень, скидывать впуск, крутить стартером и мерять компрессию в каждом цилиндре. Если все норм - заводить.
3. Не ставить ремень, ставить поочередно на каждый цилиндр распредвалы в положение "Все клапана закрыты", крутить стартером и мерить компрессию. Если все норм - заводить.
Какие еще варианты?
Вообще - можно в таком случае ставить ремень и пробовать заводить (предвартельно руками)? Или обязательно впуск снимать и на стартере проверять компрессию? Какие обычно клапана гнет? Впускные или выпускные? Буду рад ссылкам или советам.
В общем заменил помпу. Поставил ремень. попробовал завести. Завести не получилось. замеры компрессии 0 во всех цилиндрах.

2. Снимаем головы. Процесс сильно описывать не буду, есть на просторах. Сдергиваем впускной коллектор, откручиваем все от голов, снимаем их. Из тонкостей. Четыре болта на трубке, соединяющей две головы самые тяжелые. Два наружных откручивал из под капота пьяным ключом. На левой внутренний из под арки. На правой маленькой трещеткой, открутив и приподняв правую голову. Трубку ЕГР на левом выпускном коллекторе заливал уксусом (эссенция) на три дня. Отвернулась из под арки при помощи газового ключа.

3. Пришли контрактные головы от Юры Жипера. Керосином проверил. Отмыл нагар. Отшлифовал. Сняли с них 0.05 мм. Головы норм. Вчера на одной уже махнул сальники. Работа несложная, руки помнят еще когда двойку с отцом ремонтировали. Положил на кусок 15 мм. фанеры, камеры сгорания кусками резины набил и прикрепил "глухарями" 10х100 к этой фанере в штатные отверстия болтов ГБЦ. Двух достаточно. Съемник использовал от ВАЗ 16 кл, там тарелка маленькая как у нас. Для снятия сухарей использовал магнит на телескопе. Им же и собирал, очень удобно, когда нет второго рыла. Сальники забивал киянкой и головкой длинной на 11. Поменял также сальник и заглушку распредвала. Осталось гидрики со своей головы сюда переставить (у меня они относительно свежие и точно не стучат), прокачав предварительно в соляре и одна голова готова.

4. Головы готовы. Надо ставить на место. В общем без снятия движка это тот еще секас, доложу я Вам. Проблема все в той же трубе, которая соединяет обе головы. В результате всех телодвижений алгоритм следующий (до момента окончательной затяжки головок). На правую голову сразу наживляете эту трубу. Ибо подлезть к правому внутреннему болту ой как непросто. Не затягиваете. Ставите правую голову на блок, не забывая про прокладку. Потом ставите левую голову. Наживляете болты трубы в левой части из под колесной арки. Потом предварительно притягиваете головы по схеме из мануала. Дальше затягиваете трубу Внешние и внутренний левый болт Вы затянете без проблем. Но нужна маленькая трещотка на 1/4". А вот правый внутренний можно тоже достать трещоткой из углубления между головами. Я делал с помощью маленькой трещотки и рычага из монтажки. Также его можно достать из под днища, длинным удлинителем с карданом на конце. Когда откручивал 1/2" головкой с карданом я это сделать не смог, нужны 1/4" головки и удлинители. И только после того как затянется труба, можно ставить трубку, которая идет к помпе. Крепится она к левой голове. И вот тут нас ждет засада. Места для болта там всего 10 миллиметров. Соответственно штатный болт не пойдет, нужно его укоротить до 9 мм. И тогда он туда влезает. Дальше можно тянуть головы. Головы тянул по схеме. Сначал в три этапа затянул 35-70-105, потом ослабил, потом снова в три этапа затянул.

5. Прикрутил выпуск с обеих сторон. Прокладки поставил новые, как и везде. Сегодня поставил на место нижнюю часть впускного коллектора. Там есть тонкости при установке. Сначала небольшим моментом закручиваем правую часть, затем полным моментом тянем левую. Потом полным тянем правую, а потом повторяем полным сначала левую, затем правую. Промыл форсунки, заменил на них фильтрики, нижние и верхние резинки. Верхние были живые.Нижние потрескались при снятии. Верх брал оригинал, низ от Хундая. Также натянул ремень ГРМ. Осталось поставить впускной коллектор и собрать все провода.

5. Закончил сборку. Прикрутил морду, поставил впускной ресивер. На морде шесть болтов, левый нижний тянем 78 Нм он еще и помпу держит, остальные 44 Нм. Когда заливаете антифриз не забудьте открутить болт для воздуха, над термостатом который. Как из него жидкость пойдет, хватит лить. Вчера завел. Поцокал сначала, потом притих. Сейчас вроде все норм. Давление масла в норме, ничего нигде не подтекает. сегодня на нем на работу поехал. Счастье. Еще немного фоток. Всем спасибо за помощь! Будут вопросы - пишите.

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 15 авг 2017, 14:10
Dimix
Captain Sergio писал(а):Привет парни!
Поиском поискал, но не нашел ничего определенного. Порвало ремень ГРМ на моем двигателе 672 с 24 клапанами из-за клина помпы предположительно. Пытаюсь понять порядок действий по восстановлению. То, что клапана могло погнуть это понятно. Как правильно это диагностировать? Ремень купил. Теперь несколько вариантов.
1. Ставить ремень и заводить. Если не стучит и не колбасит - все норм.
2. Ставить ремень, скидывать впуск, крутить стартером и мерять компрессию в каждом цилиндре. Если все норм - заводить.
3. Не ставить ремень, ставить поочередно на каждый цилиндр распредвалы в положение "Все клапана закрыты", крутить стартером и мерить компрессию. Если все норм - заводить.
Какие еще варианты?

Вообще - можно в таком случае ставить ремень и пробовать заводить (предвартельно руками)? Или обязательно впуск снимать и на стартере проверять компрессию? Какие обычно клапана гнет? Впускные или выпускные? Буду рад ссылкам или советам.
чудес не бывает. скидывай бошки. могли ещё направляющие клапанов полопаться.

А так последний вариант норм.

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 15 авг 2017, 16:12
Dimix
У Ромы zimagora был опыт обрыва ремня. дорого.

4 клапана вроде загнул, 2 впуска на одной бошке, два выпуска на другой. + лопнули направляйки клапанов.

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 15 авг 2017, 18:05
ГАНС
А чо была за помпа, и скока прошла до кирдыка?

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 15 авг 2017, 18:52
ВаноКузьмин
ТОЛЬКО ПО 2-МУ ВАРИАНТУ, по 3-му ещё и нормальные клапана позагибаешь...

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 15 авг 2017, 20:13
Dimix
ВаноКузьмин писал(а):ТОЛЬКО ПО 2-МУ ВАРИАНТУ, по 3-му ещё и нормальные клапана позагибаешь...
Это как если они закрыты?))

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 15 авг 2017, 21:16
Captain Sergio
ГАНС писал(а):А чо была за помпа, и скока прошла до кирдыка?
GMB GWM-51A. Менял на прошлой замене ремня ГРМ, 90 тысяч прошла.

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 15 авг 2017, 21:17
Captain Sergio
Dimix писал(а):
ВаноКузьмин писал(а):ТОЛЬКО ПО 2-МУ ВАРИАНТУ, по 3-му ещё и нормальные клапана позагибаешь...
Это как если они закрыты?))
Кстати, а есть такое положение распредвала, при котором все клапана закрыты?

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 15 авг 2017, 21:58
Lukich111
нет такого положения у этого мотора.
Вообще дуракам и новичкам везет, я за 1й вариант, че уж там )))

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 15 авг 2017, 22:03
SNOOPER
Captain Sergio писал(а):
Dimix писал(а):
ВаноКузьмин писал(а):ТОЛЬКО ПО 2-МУ ВАРИАНТУ, по 3-му ещё и нормальные клапана позагибаешь...
Это как если они закрыты?))
Кстати, а есть такое положение распредвала, при котором все клапана закрыты?
Да есть.
Ставь ремень и пробуй заводить.

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 16 авг 2017, 11:10
Unklown
SNOOPER писал(а): Да есть.
на DOHC точно есть
а на SOHC не уверен

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 16 авг 2017, 11:27
Dimix
http://baza.drom.ru/khabarovsk/sell_spa ... 88053.html

есть такое положение

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 16 авг 2017, 13:49
Unklown
Dimix писал(а):http://baza.drom.ru/khabarovsk/sell_spa ... 88053.html

есть такое положение
На дохс клапаны все клапаны закрыты плотно.
При прокрутке без ремня чуеца компрессия в каждом горшке.
На сохс м.б. щель
Вот о чем я

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 16 авг 2017, 19:40
алексей - Маленький Мук
Серега, ставь ремень и пробуй крутить( в ручную) там поймешь :*WASSUP*: :*CRAZY*:

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 16 авг 2017, 19:43
SNOOPER
А что в ручную. Если там догнало, то все уже произошло. Хуже не будет.

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 17 авг 2017, 06:19
алексей - Маленький Мук
Ну упирание клапана меньше расстроит чем сразу дыдыды ::-D: ( ну чисто морально) ::-D:

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 17 авг 2017, 06:34
SNOOPER
алексей - Маленький Мук писал(а):Ну упирание клапана меньше расстроит чем сразу дыдыды ::-D: ( ну чисто морально) ::-D:
Леха, какое упирание если ремень правильно поставлен?
Упирание и дыдыды возможно уже и были при обрыве.

ПС Привозили моторов пять с обрывом грм. Ни у кого клапана не загнуло.
Так что шанс есть.

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 17 авг 2017, 06:47
алексей - Маленький Мук
ну я ж не спорю ::-D:

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 17 авг 2017, 09:42
Captain Sergio
SNOOPER писал(а):
алексей - Маленький Мук писал(а):Ну упирание клапана меньше расстроит чем сразу дыдыды ::-D: ( ну чисто морально) ::-D:
Леха, какое упирание если ремень правильно поставлен?
Упирание и дыдыды возможно уже и были при обрыве.

ПС Привозили моторов пять с обрывом грм. Ни у кого клапана не загнуло.
Так что шанс есть.
Ну спасибо, хоть кто-то что-то хорошее сказал :) Оборвало по тихому, ды-ды-ды не было. Сегодня ремень ролики и помпа придет, буду собирать. Я вообще так и не понял кто виноват. Замена ремня ГРМ была три с половиной тысячи назад. Делал сам. Менял все кроме помпы, она прошла девяносто до этого (тоже сам менял). После случившегося помпа в клине, в обводном KOYO сепаратор ПЛАСТИКОВЫЙ расплавился. Я как увидел нутро обалдел ... Пока на помпу думаю. Ремень DAYCO видимо до последнего держался ...

Re: Каков порядок диагностики и запуска 6G72v24 (обрыв рем.

Добавлено: 17 авг 2017, 11:44
Unklown
неужта никаких звуков, стуков , и т.п. не было?