Страница 1 из 2

Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 14 окт 2017, 15:20
user3
Решил оформить свою проблему отдельной темой.

Вт окт 10, 2017 8:58 pm
Этот подфорум (о АКПП) уже читаю несколько дней.
Фак прочитал и здесь, и на многих других сайтах - растиражировали его на многие ресурсы.

Конкретно в моем случае - поддон хочу снять для того, чтобы проверить магниты и прочистить фильтр, еще не проверял за время владения.
Запаха гари нет, цвет жидкости бледо-красный, но при очистке щупа салфеткой от краев щупа остается черный след. Возможно от трубки щупа.
Так же отметка после хорошего прогрева почти 1 см выше верхней HOT, хотя раньше менял радиатор, а пару дней тому менял потрескавшиеся шланги ГУР и охлаждения. При каждой замене уходила жидкость, но в виду незнания, что там - ничего не доливал.
Машина еще со времени покупки дергалась при переключении с паркинга, при езде не в натяг или без нагрузки ощущается толчок при переключении на вторую. Последним временем переключение на 3-ю и 4-тую происходит при 3500-4000 оборотов. Тросик сначала установил по мануалу, "бубырышка" вровень с концом оранжевой накладки, потом перетянул, потом прочитал, что при этом создается избыточное давление и чревато выходом АКПП из строя, отпустил тросик - оптимальной езды не наблюдалось ни в каких "раскладах". Ждал замены жидкости. Но вот сейчас с запчастями засада - снова придется отложить замену.

Текущее состояние
Вчера был на сервисе, решил первый раз посмотреть, как другие делают.
Сняли поддон, отчистили от герметика, частично открутили фильтр, из поддона и фильтра слилось чуть меньше 4л.
Прокладки фильтра оставили старые, так как фильтр был чистым, выглядел относительно недавно менянным и снялся легко.
На магнитах почти ничего не было, мастер сказал, что все хорошо.
Установили прокладку поддона, скрутили все обратно, залито 4л Castrol Dex II Multivehicle (в то время, как я заказывал ATF - других марок Dexron 2 не нашел).

Сейчас на прогретой коробке как на на нейтрале, так и на паркинге - уровень чуть больше 1см над верхней HOT.
Заеду где-то на яму, солью с поддона. 1см - это примерно сколько в объеме?

То есть получилась частичная замена, как я понимаю.

По дороге из сервиса обратил внимание, что при включении R или D толчок остался (хотя не всегда), при чем толчок из N в D существенно больше, чем из N в R.
Дальше чувствуется толчок при переключении на вторую передачу, заметил, что под нагрузкой толчок существенно меньше, чем например если при умеренной езде отпустить педаль газа.
Так же пропала 4-тая передача, при скорости примерно до 85км/ч при сбросе педали газа снижения оборотов не было.
Электрику проверю.

Так же есть непонятка в работе двигателя - иногда ощущение, что при езде накатом машину как будто начинает притормаживать, на тахометре проседает стрелка.
АКПП может такое делать?

Что делать? Брать жидкость другой марки и делать полную замену методом 2-х емкостей?
Или есть причины чистить гидроблок? Не думаю, что тросик АКПП влияет на толчки при включении передачи с нейтрали.

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 14 окт 2017, 20:27
Пэйджер
Однозначно Акпп в ремонт.контракт 50%мёртвый будет,в эти автоматы минералку с завода лили!

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 14 окт 2017, 20:38
user3
Нее, ну понятно, что не все хорошо, но разве все так плохо, что надо приговорить коробку? Возможно есть варианту "поколдовать" над ней?
Во первых, не знаю действительно хороших мастеров, которым отдал бы коробку на ремонт, во вторых - сейчас не готов ни по деньгах, ни по остановке пользования машиной..
Где-то видел, что ремонт V4AW2 примерно 30к руб, думаю, расценки будут не особенно разнится относительно стран - запчасти дороги, работа не из простых.

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 14 окт 2017, 21:08
ZILLA
Пэйджер, по ттх с сайта кастрюля, Castrol Dex II Multivehicle - и есть минераль.

user3, можно через щуп откачать. Шприц на 150 кубиков и резиновый шланг наружным д=5мм длиной ок 80 см отлично подходят. 1 см по щупу это примерно 300 мл. 30к за ремонт вполне реальная стоимость, но до 2014 года. Счаз немного больше.
Не включение 4й - траблшутинг: термодатчик на моторе, реле ОД, соленоид на акпп, гидроблок, ремонт акпп. Завышение оборотов переключения передач - трос управления акпп, обмусолено много раз. Если он вынимается рукой из гильзы на моторе, или уже вылез из неё, по мануалу регулировать бесполезно.

ЗЫ: Что было в поддоне при снятии?

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 14 окт 2017, 21:20
user3
ZILLA писал(а):Пэйджер, по ттх с сайта кастрюля, Castrol Dex II Multivehicle - и есть минераль.

user3, можно через щуп откачать. Шприц на 150 кубиков и резиновый шланг наружным д=5мм длиной ок 80 см отлично подходят. 1 см по щупу это примерно 300 мл. 30к за ремонт вполне реальная стоимость, но до 2014 года. Счаз немного больше.
Не включение 4й - траблшутинг: термодатчик на моторе, реле ОД, соленоид на акпп, гидроблок, ремонт акпп. Завышение оборотов переключения передач - трос управления акпп, обмусолено много раз. Если он вынимается рукой из гильзы на моторе, или уже вылез из неё, по мануалу регулировать бесполезно.

ЗЫ: Что было в поддоне при снятии?
Проводку соленоида я делал сам. Плохой колхоз заменил чуть лучшим, но пока что без учета температуры. Что где смотреть знаю.
По тросу - читал много, но понял мало. Надо проверить, вынимается ли оплетка троса в противоположную сторону от ДПДЗ?
Визуально как трос, так и оплетка выглядят нормально, без видимых повреждений. Разве что мне странно, что сам трос как будто недотянут, немножко болтается.
Хотя если включить логику - то от этого и будут завышенные обороты. Вспомнилось, что если метка на тросе сместилась - надо вручную подергать трос и ощутить, где начинается натяг клапана.

В поддоне было все красиво, ничего постороннего. Ни на магнитах, ни на фильтре.
Хотя опять, поскольку предыдущий хозяин менял ATF и, видимо, фильтр - неизвестно, какое состояние было тогда.

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 14 окт 2017, 21:26
ZILLA
user3, просто потяните трос из гильзы. Если вынимается, значит исправлять. Провис может быть, но практика показала, что провис может быть и при выпадающей оплетке. Бобышка актуальна только для нового троса. Лично ставил новый трос на свой падж и через год оплетка уже вынималась из гильзы без усилия.

Проверьте, срабатывает ли соленоид од при подаче на него 12в. Если щелчка нет, то он забит. Снимать и чистить его надо.

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 14 окт 2017, 21:29
user3
Снятие соленоида возможно без снятия коробки? От туда ничего не потечет, если откручу?

И вопрос по толчках коробки на 1-2 передачах. Чем чревато далее так ездить и какие варианты исправить?

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 14 окт 2017, 21:38
ZILLA
user3, да возможно. Не потечет на холодной акпп. Толчек 1-2 обусловлен просевшей пружиной в вторичном регуляторе давления, который стоит в гидроблоке. В идеале гб снять и сделать ревизию. с промывкой.

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 14 окт 2017, 21:44
user3
А ремкомплекты с такими пружинками и прочими детальками гидроблока есть? :)
Или только с донора?

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 14 окт 2017, 21:51
ZILLA
user3, пружинку надо подбирать. Америкосы делали такие пружинки, но купить их в рф пока не смог. Ремкомплекты на эту акпп пока есть.

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 14 окт 2017, 22:43
user3
Подобрать пружинку - это как? При одинаковой длине и диаметре - пружность то может быть разной, в зависимости от материала и количества витков..

Посмотрел каталог, эта деталь что-ли?
http://mitsubishi.epcdata.ru/pajero/v43 ... 25,124724/
28242 MD609023 01 SPRING,A/T FR VALVE BODY SECONDARY REGULATOR VALVE

А какой номер ремкоплекта гидроблока?
И что он включает?

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 15 окт 2017, 11:11
user3
Вспомнил, что сделал фото гидроблока, как сняли поддон.
Самая лучшая фотография по четкости изображении
IMG_20171013_160214.jpg

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 15 окт 2017, 12:09
ZILLA
user3, подобрать по кол-ву витков, толщине, диаметру. Да, деталь та самая. Ремкомплект есть на всю акпп, включает все прокладки, сальники, манжеты для поршней и прочие резинки.

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 15 окт 2017, 12:21
user3
ZILLA писал(а):Ремкомплект есть на всю акпп, включает все прокладки, сальники, манжеты для поршней и прочие резинки.
А только на гидроблок?
Судя с видео, которые я смотрел, бывает выработка на плите-прокладке в местах шариков, но где-то читал, что здесь шарики пластмассовые, если выработка будет - то на шариках.

Пробив по онлайн-магазинах, данную пружинку оригинал можно заказать за 6 USD, срок поставки 42 дня.
Возможно есть еще какие-то детали, какие надо заменить при разборке гидроблока?

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 15 окт 2017, 18:43
user3
Надо еще сегодня ехать, потому заехал в гараж.

По тросу - действительно, трос с гильзы вынимается.
Хотя сидит там довольно плотно, не болтаясь. Пока что, чтобы как-то отрегулировать трос - зафиксировал оплетку к гильзе изолентой.
Трос
IMG_20171015_172132.jpg
IMG_20171015_172149.jpg
По настройке вручную - как-то странно. Сначала не тянется, потом резко двигается легко, потом идет туже аж до упора.
Я так понял, когда начинает идти туже - это начало рабочего хода.
Для начала отпустил несколько больше, чем этот момент.
В бардачке ключ на 14, по ходу буду подстраивать.
А как определить, что перетянул?

По жидкости - сливал с поддона (в гараже есть яма), убежало больше мимо емкости, но уровень сейчас - ровно с верхней HOT.
По ощущениям, пока ехал с гаража - лучше, нет таких резких толчков. Хотя мне кажется, что наиболее сильные - на холодную.
На холодную сегодня под горку машина с 1-й на 2-ю вообще свыше 4000 оборотов переключилась. Но потом вроде нормализовалось.
Цвет мне не нравится, хотя это может быть и рабочей цвет, не знаю..
ATF, которую удалось поймать
IMG_20171015_173742.jpg
IMG_20171015_173754.jpg
По 4-й и соленоиду - соленоид работает, жена щелкала кнопку, а я под машиной отчетливо слышал щелчок соленоида.
Очень хочу надеяться, что 4-я все же появится после регулировки троса.

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 15 окт 2017, 19:37
ZILLA
user3, трос почти дохлый. На фото видно, что бобышка упирается в гильзу и по факту трос перетянут и как следствие клапан регулировки давления в основной магистрали выше нормы. Срезайте 5 мм вылезших проволок и проверяйте. У бобышки должен быть свободный ход 1 мм до гильзы.

Масло паленым не пахнет?

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 15 окт 2017, 22:03
user3
Откатал 70км загородом.
На прогретой переключение на драйв и реверс стало значительно мягче. Переключение с 1й на 2ю почти незаметно, как и вроде на 3ю.
4я передача присутствует, включается при 4000 либо отпусканием педали газа.
Горелого запаха от слитой жидкости нет. Жена так же думает :)

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 16 окт 2017, 21:36
user3
Вернулся обратно, еще примерно 70км.
Перед поездкой решил подтянуть трос, чтобы понизить обороты переключения передач.
Обороты чуть понизились, но вернулись толчки при переключении на 2-ю и 3-ю, независимо от наката или под нагрузкой.
Попробую послабить трос, распечатать график переключения скоростей и провести испытания.

Еще вопрос, при езде на второй передаче, при езде накатом и легком нажатии педали газа - обороты начинают прыгать между 1250 и 1750 (между малыми черточками 1000 и 2000 оборотов).
При дожатии педали, когда начинает увеличиваться тяга - ето явление прекращается. АКПП может такое делать?

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 16 окт 2017, 22:19
user3
Стрелка тахометра прыгает примерно так, по оборотах тоже слышно, что это не глюки самой стрелки.

Re: Высокие обороты переключения, толчки, V4AW2

Добавлено: 17 окт 2017, 22:36
ZILLA
user3, акпп либо переключает либо нет на передачу, но алгоритм зависит от работы скоростного регулятора на выходном валу акпп и настроек троса. Нет ли ощущения пробуксовки передач?