Накрылся эл. коммутатор. Что делать? (много :) )

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Накрылся эл. коммутатор. Что делать? (много :) )

Сообщение Влад на Pajero »

Еще в прошлом году, после мойки двигателя, накрылся коммутатор. Вскрытие показало, что пал жертвой коррозии проводничек соединяющий схему с силовым транзистором внутри коммутатора. Поскольку, заниматься поиском нового коммутатора было лень, попробовал припаять проволочку параллельно отгнившей. Что получилось можно посмотреть на фото: http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... B%E9_1.jpg
Как я и предполагал, пайка не выдержала и года (в оригинале, думаю, используется лазерная сварка). Припаять опять - не вопрос, но эту проблему надо решать кардинально.
Собственно, меня сразу поразила технология изготовления этого блока - он не герметичен. Верхняя крышка прижата к основанию, а внутри плата покрыта каким-то гелем. Видимо, по замыслам конструкторов, он и должен предохранять элементы от коррозии. А, для усугубления ситуации сверху в разъеме есть отверстие для залива воды в блок :( http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =350&pos=1
Кстати, вскрывается блок легко - достаточно дунуть компрессором в это отверстие. Я так и обнаружил, что он не герметичен.
Все фотки можно посмотреть здесь: http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... ?album=350
Я это все подробно описал, потому что кто-то еще может столкнуться с такой же ситуацией. Неисправность выглядит следующим образом: в движении резко пропала тяга двигателя, загорелась лампа "чек энджин". Двигатель четверит (выключены 2 цилиндра). При работе на холостом ходу штатный тахометр показывает 200 об/мин.
А, теперь вопрос для знатоков: "Что лучше сделать в такой ситуации?"
Поменять на б/у или купить новый? А, может кто-то в Москве может гарантированно восстановить этот проводок по гуманному ценнику и затем залить это все лаком?
Если новый, то какой мне подходит MD338997 или MD326147? А, может еще чего подходит? Как их опознать если брать б/у?
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Если будешь паять с канифолью, то конечно отвалится.
Пропаяй с хорошим флюсом, промой пайку спиртом, а потом нанеси лак в несколько слоев.
Должно держаться надежно.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Паяется этот проводок действительно проблематично , там вся загвоздка в лужении проводка и места контакта , если интересно расскажу подробней , такие вещи приходиться паять постоянно , ещё никто не отвалился :D .
А вобще проще купить б/у , твой вариант с попаданием воды достаточно редкое явление.
Могу и по номерам уточнить , но чисто по простому , купи любой с моторов 6G72 , 6G73 , 6G74 ,главное DONC. Модель не важна ( Поджеро , Диамант , Сигма и т.д ).
Д-й
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:56
Откуда: Москва

Сообщение Д-й »

Sibo писал(а):главное DONC
DOHC? у Влада вроде SOHC... очепятка или так задумано? :)))

а про пайку поподробнее лучше прям сюда, электрика ж... ;)
спасибо!
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

Д-й писал(а): у Влада вроде SOHC... очепятка или так задумано? :)))
Правильно. У меня действительно SOHC. Я думаю Sibo имел в виду, что коммутаторы подходят и те и другие. Главное что двигатель не имеет механического распределителя.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Д-й
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:56
Откуда: Москва

Сообщение Д-й »

Влад на Pajero писал(а):коммутаторы подходят и те и другие
потому и смущает слово "главное" :)
Аватара пользователя
дядя Паша
Спец по Трофи
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
Двигатель:: 6G72/74...4D56
Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
Откуда: Москва
Откуда: Москва Херово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение дядя Паша »

Я свой ремонтировал по наводке.
Делюсь наводкой 8 926 58175 73 Дима.
1км от МКАД по Можайке.
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Д-й писал(а):
а про пайку поподробнее лучше прям сюда, электрика ж... ;)
спасибо!
Все подробности у Влада , не стали просто конфу засорять , общались в личке . Если интересно , попроси , думаю он не откажет выложить.
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Д-й писал(а):
Влад на Pajero писал(а):коммутаторы подходят и те и другие
потому и смущает слово "главное" :)
Влад действительно всё верно понял , что у него SONC 24х клапанный я тоже знаю , но не писать же , что с такого же двигла подойдёт , это ж и так ясно :D .
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

Все припаял, неделю уже проработало. Но думаю, лучше все же купить б/у или новый. Кстати, на разборке в Мамырях запросили 3500р за б/у. Были посланы в сад.
Небольшой отчетец о проделанной работе.
Вначале, отпаял квадратик (к нему была приварена проволочка) который стоит на плате. Это проблем не составило. Капнул припоем и получилась первая площадка для проволочки. А, вот дальше хуже. Квадратик (это второй, к нему тоже была приварена проволочка) который стоит на радиаторе транзистора отпаять не удалось. Видимо, он оказался приваренным. Облудить, тоже не удалость. Зато, удалось отпаять весь транзистор с теплоотвода :( Пришлось приваривать его обратно с помощью маленькой газовой горелки. Паял с обратной стороны, прямо через пластину теплоотвода. Думал не выживет, но обошлось. В конце концов, этот квадратик я аккуратно срезал надфилем и скальпелем (у меня сложилось впечатление, что он алюминиевый). Под ним образовался "выгрыз" который уже можно было облудить. Припаять проволочку к двум образовавшимся площадкам было уже делом техники.

Sibo, большое спасибо за оказанную помощь и фотографии. Думаю, если кто еще будет делать, то эта фотография может помочь: http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... at=0&pos=4
Это выпаянный и разобранный транзистор.
Если у кого есть вопросы, готов поделиться знаниями, пока еще свежи воспоминания о процессе.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Пожалста :) .
Площадку на транзисторе надо было выпаивать уперев острый конец жала в стык между квадратиком и площадкой коллектора , а не греть весь элемент , она припаяна.
Горелку тоже постоянно использую и при выпайке и при впайке , но только для предварительного нагрева , контролируя температуру по капле предварительно нанесённой канифоли.
3500 за б.у. конечно сильно грубо , новый экзист предлагает за 4200.
Ответить

Вернуться в «Электрика»