Страница 1 из 4
Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 11:35
Nbf
Имеем прицеп с жилым модулем. Там установлен собственный АКБ на 7а/ч (от бесперебойника). Они никак не заряжается, ибо на освещение его хватит на несколько недель, а потом можно и подзарядить.
Между тем возникла мысль заменить его на полноценный автомобильный аккумулятор. Причина - желание иметь в модуле полноценную автомобильную розетку и небольшой инвертор на 220в.
Таким образом вариант с зарядкой "раз в месяц" уже не прокатит.
Каковы пути решения?
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 11:47
Chumahod
Nbf писал(а):Имеем прицеп с жилым модулем. Там установлен собственный АКБ на 7а/ч (от бесперебойника). Они никак не заряжается, ибо на освещение его хватит на несколько недель, а потом можно и подзарядить.
Между тем возникла мысль заменить его на полноценный автомобильный аккумулятор. Причина - желание иметь в модуле полноценную автомобильную розетку и небольшой инвертор на 220в.
Таким образом вариант с зарядкой "раз в месяц" уже не прокатит.
Каковы пути решения?
На розетке есть контакт №7 (левый габарит), который многие переделывают для подачи "+" в бортовую сеть авто на случай севшего аккума. В твоём случае можно сделать питание на доп. акб через него. Габариты по бортам на прицепе запаралелить, посадить на №5. Для акб собрать (купить) простейший регулятор напряжения или устройство развязки акб, со стороны авто обеспечить "+" на №7 через отдельное реле, подача питания при включённом зажигании.

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 11:49
SNOOPER
Отдельную розетку для питания/зарядки через диод. Для того чтоб отсечь бортовую сеть машины, допустим при запуске.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 11:53
asferrum
как вариант: помощнее аккум,не сильно мощный инвертор и съемные солнечные панели на крышу.
https://ru.aliexpress.com/item/Solar-Pa ... eLevelAB=0
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 12:28
Chumahod
SNOOPER писал(а):Отдельную розетку для питания/зарядки через диод. Для того чтоб отсечь бортовую сеть машины, допустим при запуске.
Саш, чёт не кошерно

Уж лучше вот этим:
http://www.12vi.ru/764/863/
Бюджетно, красиво, надёжно!

А понадобится чужую телегу прицепить - переходник 13-7 198р всего стоит
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 12:30
Aleks_I
SNOOPER писал(а):Отдельную розетку для питания/зарядки.
и отдельными проводами плюс и минус квадратов десять...
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 12:42
Chumahod
Aleks_I писал(а):SNOOPER писал(а):Отдельную розетку для питания/зарядки.
и отдельными проводами плюс и минус квадратов десять...
Ага. Чтоб 5А/ч акб при старте помогал...

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 12:46
Aleks_I
Chumahod писал(а):Aleks_I писал(а):SNOOPER писал(а):Отдельную розетку для питания/зарядки.
и отдельными проводами плюс и минус квадратов десять...
Ага. Чтоб 5А/ч акб при старте помогал...

речь идёт о полноценном аккумуляторе... ( см. выше )
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 12:52
Chumahod
Aleks_I писал(а):
речь идёт о полноценном аккумуляторе... ( см. выше )
В любом случае, доп акб не участвует в запуске двс, а на зарядку через регулятор и 4 кв хватит. В любом случае отдельная розетка будет убого смотреться и её контакты через некоторое время будут в таком же состоянии. И "силу" проводом на прицеп - Вы в своём уме?

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 13:05
Aleks_I
Chumahod писал(а): И "силу" проводом на прицеп - Вы в своём уме?

с вагона на вагон силовым можно...а с авто на прицеп - нельзя ? а грузовики ... ну а ум в любом случае иметь надо , как и защиту...
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 13:14
Chumahod
Aleks_I писал(а):Chumahod писал(а): И "силу" проводом на прицеп - Вы в своём уме?

с вагона на вагон силовым можно...а с авто на прицеп - нельзя ? а грузовики ... ну а ум в любом случае иметь надо , как и защиту...
Применительно к нашим реалиям - очень сомневаюсь. По крайней мере, себе так точно не сделал бы, даже с учётом всевозможных защит. Вагоны всё таки по железным дорогам ездят.

А у грузовых и напряжение выше, и розетки как раз те, которые я рекомендовал.

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 13:27
Aleks_I
Chumahod писал(а): себе так точно не сделал бы,
хозяин-барин...по сути вопроса больших проблем нет , надо просто поработать грамотно , а не сопли кидать...то , что защиту , отдельный разъём и отдельные провода - это очевидно. Всё , как с двумя аккумуляторами , просто удалённо ( ездили же когда-то с акб в багажнике , а на БМВ и сейчас там ) и в запуске участвовать будет... Человек спросил мнение - я высказал своё...

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 14:01
Chumahod
Aleks_I писал(а):Chumahod писал(а): себе так точно не сделал бы,
хозяин-барин...по сути вопроса больших проблем нет , надо просто поработать грамотно , а не сопли кидать...то , что защиту , отдельный разъём и отдельные провода - это очевидно. Всё , как с двумя аккумуляторами , просто удалённо ( ездили же когда-то с акб в багажнике , а на БМВ и сейчас там ) и в запуске участвовать будет... Человек спросил мнение - я высказал своё...

Ну как грамотно и что как где ставили - в курсе, устриц кушал.

Но одно дело, когда это всё в пределах кузова/рамы и закреплено соответствующим образом, но вот что бы в воздухе болталось, да ещё в лесу где нибудь...

Вот для примера одна из стареньких работ по второму акб:
Вот тут доп акб при необходимости может участвовать в запуске двс ("принудительно оператором"), хотя всё оборудование со штатной проводкой авто не связано никак. И то, пришлось голову поломать и недешёвые компоненты использовать, дабы дать человеку гарантию и самому спать спокойно.
Ну а данном случае, исходя из своего опыта категорически не рекомендую отдельную
силовую ("прямую") линию на прицеп. И потом, внимательно читаем ТЗ:
Nbf писал(а):Имеем прицеп с жилым модулем. Там установлен собственный АКБ на 7а/ч (от бесперебойника). Они никак не заряжается, ибо на освещение его хватит на несколько недель, а потом можно и подзарядить.
Между тем возникла мысль заменить его на полноценный автомобильный аккумулятор. Причина - желание иметь в модуле полноценную автомобильную розетку и небольшой инвертор на 220в.
Таким образом вариант с зарядкой "раз в месяц" уже не прокатит.
Каковы пути решения?
Т.е. задача стоит не заводить машину батарейкой из прицепа, а иметь в прицепе всегда
заряженный аккумулятор.

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 16:31
Aleks_I
Chumahod писал(а): Вот для примера одна из стареньких работ по второму акб: иметь в прицепе всегда
заряженный аккумулятор.

я бы не последовал данному примеру , пример один - второй штатный аккумулятор на Паджеро - параллельно подключен и всё ( вопреки законам электротехники ) и прекрасно работает , и всегда заряжен и в запуске участвует

вопрос генератора , но у него-же не жигули...и , ещё раз , хозяин-барин ...можно вообще не ставить акб в прицепе , а подключать прицеп к авто кабелем...Вариант должен быть простой и надёжный , а не десяток лишних предохранителей с реле и проводов сплетенье...моё мнение...это не совет , потому-что советовать использовать стартерную батарею для освещения и бытовых нужд не стоит

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 18:41
Deem-On
Предлагаю не сильно замороченную, но вполне работоспособну схему подключения с минимумом деталей, мньше просо уже некуда.
У меня по такой схеме второй акум под капотом запитан уже не один год, и работает он на инвертор(1.2 квт) и отдельные розетки 12 В для нужд лагеря.
Реле стартера от тазика, на 70А, катушка подключается через диод на вывод "L" генератора, силовая часть от выхода(болта) ггены через предохранитель (у меня 40А) на контактную группу реле а с нее на акб, в твоем случае на розетку на фаркопе, как и написАл выше Chumahod. Напряжение там появляется только тогда, когда двигатель заведен и гена работает, в остальных случаях контакты разомкнуты, обеспечивая 100% развязку аккумов. Провод 6 мм.кв. вполне достаточно, реле до сих пор исправно работает, а пред еще ни разу не перегорал, хотя доп.акб не раз инвертором высаживался в ноль( болгарку подключал

). В твоем случае, учитывая что провод длинный и идет до розетки и далее на прицеп, предохранитель лучше поставить на 30А.
Когда не пользуешься прицепом, то предохранитель лучше вынуть, чтоб 12 В на розетке лишний раз не висело.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 18:45
Chumahod
Aleks_I писал(а):Chumahod писал(а): Вот для примера одна из стареньких работ по второму акб: иметь в прицепе всегда
заряженный аккумулятор.

я бы не последовал данному примеру , пример один - второй штатный аккумулятор на Паджеро - параллельно подключен и всё ( вопреки законам электротехники ) и прекрасно работает , и всегда заряжен и в запуске участвует

вопрос генератора , но у него-же не жигули...и , ещё раз , хозяин-барин ...можно вообще не ставить акб в прицепе , а подключать прицеп к авто кабелем...Вариант должен быть простой и надёжный , а не десяток лишних предохранителей с реле и проводов сплетенье...моё мнение...это не совет , потому-что советовать использовать стартерную батарею для освещения и бытовых нужд не стоит

Второй аккум на Паджерах "вопреки законам электротехники"? Смешно.

Там вобще то всё хорошо и цели с задачами другие.
Ещё раз, как "в госдуме во втором чтении", внимательно: задача стоит
заряжать отдельную электросеть от генератора авто. Вопрос в способе грамотной реализации, а не в том надо это ТСу или нет. И применительно к акб слово "полноценный" в ТЗ вовсе не означает "стартерный". Жёлтая Оптима, например, она как бы тягово-стартерная...

и её хоть клеммами вниз в жилом модуле ставь.
Ну а если читать по диагонали и ещё потом выдергивать отдельные слова из диагонального чтения, то да - не идеи, а полный бред получится!
P.S. Кстати, вот ещё почитать на досуге, про "простую и надёжную конструкцию":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%A2%D0%97-12

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 18:54
Chumahod
Deem-On писал(а):Предлагаю не сильно замороченную, но вполне работоспособну схему подключения с минимумом деталей, мньше просо уже некуда.
CCF14112017_00000.jpg
У меня по такой схеме второй акум под капотом запитан уже не один год, и работает он на инвертор(1.2 квт) и отдельные розетки 12 В для нужд лагеря.
Реле стартера от тазика, на 70А, катушка подключается через диод на вывод "L" генератора, силовая часть от выхода(болта) ггены через предохранитель (у меня 40А) на контактную группу реле а с нее на акб, в твоем случае на розетку на фаркопе, как и написАл выше Chumahod. Напряжение там появляется только тогда, когда двигатель заведен и гена работает, в остальных случаях контакты разомкнуты, обеспечивая 100% развязку аккумов. Провод 6 мм.кв. вполне достаточно, реле до сих пор исправно работает, а пред еще ни разу не перегорал, хотя доп.акб не раз инвертором высаживался в ноль( болгарку подключал

). В твоем случае, учитывая что провод длинный и идет до розетки и далее на прицеп, предохранитель лучше поставить на 30А.
Когда не пользуешься прицепом, то предохранитель лучше вынуть, чтоб 12 В на розетке лишний раз не висело.
Во, наконец то! Первый адекватный совет в теме!

Только я бы добавил регулятор напряжения вместо диода: зарядку второй аккум тогда начнёт брать только после выхода генератора на номинальный режим, а в остальном всё верно!

6кв на 13-и полюсную розетку подключить как нефиг делать, даже контакты продублировать можно. Про переходник 13-7 ранее уже писал.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 18:59
SNOOPER
Паш. А что так против второй розетки?
Может он ЮСБ ещё захочет подключить.
А контактов всего 13

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 19:03
Chumahod
SNOOPER писал(а):Паш. А что так против второй розетки?
Может он ЮСБ ещё захочет подключить.
А контактов всего 13


Саш, ну не эстетично же!

А потом, стандарт опять таки! Мало ли что, а у него розетки не той системы...

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 14 ноя 2017, 19:11
Deem-On
Chumahod писал(а):
Только я бы добавил регулятор напряжения вместо диода .
Не, диод не в цепи зарядки же, а цепи катушки реле, чтоб на лампу зарядки не влияло, типа развязка. А если гена исправен, то никакого регулятора не надо, у меня раньше гена на 75 А сдвумя аакками справлялся нормально.