Стучит двигатель 4D56, помогите найти причину
Добавлено: 10 дек 2017, 23:58
Всем привет!
Помогите пожалуйста найти причину стука 4D56. Стук не очень сильный, но слышен отчетливо. Не глухой, но и не звонкий, по звуку скорее больше снаружи чем внутри. Очень раздражающий. Лучше всего слышно с правой стороны авто и под днищем. Не постоянный - появляется на хорошо прогретом двигателе. Частота стука зависит от оборотов. Если прислушиваться - можно услышать и в салоне при движении.
В прочем, лучше всё послушать на 5-ти минутном видео с коментариями. Самое интересное в последней части видео, где звук пропадает если горячий двигатель завести после 15-20 минут простоя и появляется по мере прогрева.
https://www.youtube.com/watch?v=u0YlKzmlKnU
Знаю, подобных тем много, но во-первых причины у всех разные, во-вторых многие подобные темы уже давно не актуальные и так и не решенные.
Уверен, люди в сообществе с таким сталкивались либо основываясь на своем опыте могут подсказать возможную причину. Сам я ни разу не механик и опыта ремонта авто у меня нет, как и условия для самостоятельного ремонта. Только теория взятая из интернетов и приобретенная на основе опыта ремонта в сервисах.
Основываясь на видео - информация которая может помочь диагностировать проблемму:
1. Двигатель после капитального ремонта. Меняли головку, поршня, распредвал, клапана, протачивали и гильзовали БЦ. Работает ровно, едет хорошо, не коптит и в целом радует, но стук.... Мастера которые делали ремонт разводят руками мол проверили и отрегулировали все что можно. Порекомендовали сменить заправку
Пробег 270000 км. После ремонта проехал 300 км. Диагностика компрессии показала: 1-28, 2-26, 3-25, 4-24.
2. Клапана - в сервисе уверяют что все отрегулировано как нужно.
3. Форсунки - диагностика показала что три форсунки срабатывали при давлении 155, а одна при 60. Я уже думал что проблема в этом, но форсунку починили (она просто засорилась, в ней была металическая стружка, которая там оказалась якобы по вине мотористов которые собирали двигатель и не промыли каналы), теперь все форсунки срабатывают при 155 бар, а стук не ушел.
4. ТНВД - его ремонтировали, очень надеюсь что с ним все хорошо и причина не в нем.
5. Трансмиссия - есть сейчас проблема в коробке (механической) которую пока не устранена. При движении может начаться чиркающий звук из трансмиссии (механика). Появляется и пропадает случайно, при наклонах, ямах, рывках и т.д. Частота зависит от скорости кручения колес. Если нажать сцепление - пропадает. Кроме трещетки проблем нет - машина едет хорошо, сцепление работает. Проблема может быть в пружинах диска сцепления. Когда его меняли я обратил внимание что они как бы болтались, хоть и сам диск новый. Тогда не придал этому значения. В тоже время видел мнение что стук может быть из-за трещины на маховике...
6. Балансиры - до ремонта на двигателе не было ремня балансиров, лет 10 наверно, но сами балансиры были. При ремонте решили ремень поставить, то есть сейчас они крутятся. Я где-то видел мнение что балансиры могут стучать, но почему звук появляется при прогреве и пропадает если машину заглушить на 20 минут?
7. Турбина - турбину тоже ремонтировали. При ремонте поменяли всё кроме улиток. Когда обработали улитки пескоструем - нашли маленькую в сантиметр длиной сквозную трещинку как раз в той части улитки где газы входят в турбину. Сказали что турбину поставить можно, но в данном случае возможны разные сценарии 1 - ничего не будет, 2 - будет сапунить, 3 - может поползти дальше. Мой довод: турбина как раз находится с правой стороны двигателя, может ли стук быть из турбины (из трещины)? Стоит просить мастеров "послушать" турбину?
8. Масло и масляной насос - после кап ремонта залили Shell Helix HX7 10W-40 Diesel. На нем ездили до ремонта. Мой довод: может быть причина в том что не исправен масляной насос и он не дает достаточного давления? Когда двигатель холодный масло густое и давления хватает чтобы прогонять масло наверх и смазать все механизмы, когда двигатель нагревается, масло становится менее густым, теперь давления не хватает чтобы смазать какой-то механизм в верхней части двигателя и он начинает стучать. Далее после того как горячий двигатель постоит 20 минут, масло остывает в поддоне и густеет. При запуске, через 10 секунд остывшее масло успешно доставляется наверх и звук пропадает пока масло постепенно не нагреется.
9. ЕГР - после ремонта поросил мастеров заглушить ЕГР. Они сделали это просто - вытащили шланчик из клапана чтобы тот не открывался, а шланчик заглушили болтом. Вопрос - а так вообще можно делать? Может это вызвать какой-нибудь стук? Вообще возможно стоит озаботиться более грамотным отключением ЕГР? Буду благодарен если подскажите по этому вопросу относительно двигателя 4D56. На форуме пока ничего не искал.
Помогите пожалуйста найти причину стука 4D56. Стук не очень сильный, но слышен отчетливо. Не глухой, но и не звонкий, по звуку скорее больше снаружи чем внутри. Очень раздражающий. Лучше всего слышно с правой стороны авто и под днищем. Не постоянный - появляется на хорошо прогретом двигателе. Частота стука зависит от оборотов. Если прислушиваться - можно услышать и в салоне при движении.
В прочем, лучше всё послушать на 5-ти минутном видео с коментариями. Самое интересное в последней части видео, где звук пропадает если горячий двигатель завести после 15-20 минут простоя и появляется по мере прогрева.
https://www.youtube.com/watch?v=u0YlKzmlKnU
Знаю, подобных тем много, но во-первых причины у всех разные, во-вторых многие подобные темы уже давно не актуальные и так и не решенные.
Уверен, люди в сообществе с таким сталкивались либо основываясь на своем опыте могут подсказать возможную причину. Сам я ни разу не механик и опыта ремонта авто у меня нет, как и условия для самостоятельного ремонта. Только теория взятая из интернетов и приобретенная на основе опыта ремонта в сервисах.
Основываясь на видео - информация которая может помочь диагностировать проблемму:
1. Двигатель после капитального ремонта. Меняли головку, поршня, распредвал, клапана, протачивали и гильзовали БЦ. Работает ровно, едет хорошо, не коптит и в целом радует, но стук.... Мастера которые делали ремонт разводят руками мол проверили и отрегулировали все что можно. Порекомендовали сменить заправку

Пробег 270000 км. После ремонта проехал 300 км. Диагностика компрессии показала: 1-28, 2-26, 3-25, 4-24.
2. Клапана - в сервисе уверяют что все отрегулировано как нужно.

3. Форсунки - диагностика показала что три форсунки срабатывали при давлении 155, а одна при 60. Я уже думал что проблема в этом, но форсунку починили (она просто засорилась, в ней была металическая стружка, которая там оказалась якобы по вине мотористов которые собирали двигатель и не промыли каналы), теперь все форсунки срабатывают при 155 бар, а стук не ушел.
4. ТНВД - его ремонтировали, очень надеюсь что с ним все хорошо и причина не в нем.
5. Трансмиссия - есть сейчас проблема в коробке (механической) которую пока не устранена. При движении может начаться чиркающий звук из трансмиссии (механика). Появляется и пропадает случайно, при наклонах, ямах, рывках и т.д. Частота зависит от скорости кручения колес. Если нажать сцепление - пропадает. Кроме трещетки проблем нет - машина едет хорошо, сцепление работает. Проблема может быть в пружинах диска сцепления. Когда его меняли я обратил внимание что они как бы болтались, хоть и сам диск новый. Тогда не придал этому значения. В тоже время видел мнение что стук может быть из-за трещины на маховике...

6. Балансиры - до ремонта на двигателе не было ремня балансиров, лет 10 наверно, но сами балансиры были. При ремонте решили ремень поставить, то есть сейчас они крутятся. Я где-то видел мнение что балансиры могут стучать, но почему звук появляется при прогреве и пропадает если машину заглушить на 20 минут?
7. Турбина - турбину тоже ремонтировали. При ремонте поменяли всё кроме улиток. Когда обработали улитки пескоструем - нашли маленькую в сантиметр длиной сквозную трещинку как раз в той части улитки где газы входят в турбину. Сказали что турбину поставить можно, но в данном случае возможны разные сценарии 1 - ничего не будет, 2 - будет сапунить, 3 - может поползти дальше. Мой довод: турбина как раз находится с правой стороны двигателя, может ли стук быть из турбины (из трещины)? Стоит просить мастеров "послушать" турбину?
8. Масло и масляной насос - после кап ремонта залили Shell Helix HX7 10W-40 Diesel. На нем ездили до ремонта. Мой довод: может быть причина в том что не исправен масляной насос и он не дает достаточного давления? Когда двигатель холодный масло густое и давления хватает чтобы прогонять масло наверх и смазать все механизмы, когда двигатель нагревается, масло становится менее густым, теперь давления не хватает чтобы смазать какой-то механизм в верхней части двигателя и он начинает стучать. Далее после того как горячий двигатель постоит 20 минут, масло остывает в поддоне и густеет. При запуске, через 10 секунд остывшее масло успешно доставляется наверх и звук пропадает пока масло постепенно не нагреется.
9. ЕГР - после ремонта поросил мастеров заглушить ЕГР. Они сделали это просто - вытащили шланчик из клапана чтобы тот не открывался, а шланчик заглушили болтом. Вопрос - а так вообще можно делать? Может это вызвать какой-нибудь стук? Вообще возможно стоит озаботиться более грамотным отключением ЕГР? Буду благодарен если подскажите по этому вопросу относительно двигателя 4D56. На форуме пока ничего не искал.