Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
evstif
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 15:33
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero3
Откуда: spb
Поблагодарили: 2 раза

Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Сообщение evstif »

Добый день!
Есть П3 4м41, в последнее время на горячую обороты на ХХ колеблются в пределах 900-700 в положениях АКПП P или N. Стоит включить передачу (D или R, не важно), обороты выравниваются. Едет нормально, на холодную обороты стабильные.
В ФАКе не нашел подобного, у всех проблемы как раз на передаче.
Что смотреть/куда копать?
Ткните в нужную тему если я плохо искал..
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Сообщение SmoAG »

Если так на вскидку не вникая, то не плохо было бы сравнить скачки оборотов с параметром csp actual, и посмотреть значение target этого параметра, а так же вывести обороты с обоих датчиков.
Такие колебания от чего то зависят? От кондея (вкл/выкл)? От направления обдува? Или зависимость только от положения селектора?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Сообщение Злыдня »

На первый случай не худо проверить сканером показания датчика температуры ОЖ. Если он лёг или моросит, возможно увеличение цикловой подачи, отсюда и небольшой прирост оборотов, который не так заметен под нагрузкой. Проводку осмотреть, опять же.
Полностью прогретый двигатель - 78-81 градус.
Ну или ездить и ждать развития симптомов. Если загорится чек - срочно делать диагностику. Известный код ошибки - это четверть ремонта.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
evstif
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 15:33
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero3
Откуда: spb
Поблагодарили: 2 раза

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Сообщение evstif »

При появлении симптомов колебания можно было обойти включением кондиционера. Именно включением из выключенного состояния, если ездил со включенным, то включение/выключение не помогало. Визуально при включении кондея обороты приподнимались и хх выравнивался. Прочитав про процедуру обучения хх я ее провел - теперь хх стабильно плавают на нейтрали, вне зависимости от кондиционера и печки.

Сканер пока не купил, ищу подходящий.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Сообщение SmoAG »

Ну без сканера тяжело сказать, хотя и со сканером найти проблему не так легко.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
evstif
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 15:33
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero3
Откуда: spb
Поблагодарили: 2 раза

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Сообщение evstif »

Апдейт (чудесатый). Узнал о практике добавления двухтактного масла в ДТ. Прочитал о теории, плюсах и минусах и решил попробовать. Параллельно с этим у меня начала врать стрелка индикатора температуры ОЖ - нашел мануалы, пропаял все подозрительные соединения, почистил все до чего смог дотянуться. Плюс к этому провел обучение ХХ еще раз. К тому моменту я дожигал второй бак соляры с маслом.
И, о чудо, проблема колебаний оборотов пропала. Мало того, теперь на горячую заводится с пол-тыка, абсолютно так же как и на холодную.
Пишут масло может повышать вязкость топлива и давать улучшение работы на подизношенных ТНВД, не знаю - однако факт - проблемы пока нет.
Докатаю бак с маслом и посмотрю как машина будет себя вести дальше на чистой соляре.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Сообщение Злыдня »

Ну, лично у меня диагноз сомнений не вызывает...
Если на солярке без масла проблема вернётся, велкам в наш клуб разбитых сердец (... и похудевших кошельков).
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
evstif
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 15:33
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero3
Откуда: spb
Поблагодарили: 2 раза

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Сообщение evstif »

Износ ТНВД меня не удивит, т.к. пробег уже четверть миллиона )
Но смущает скорость изменений. Если дело только в масле - почему не стало лучше сразу - почему эффект появился только после 150 сожженных литров?

В любом случае - по результатам наблюдений отпишусь.
evstif
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 15:33
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero3
Откуда: spb
Поблагодарили: 2 раза

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Сообщение evstif »

Подтверждаю прогноз Злыдня. Без масла обороты снова плавают, правда чуть меньше.
Опытным путем установил что мне на бак хватает 250 мл синтетики 2Т чтобы машина работала как надо.
Поскольку симптом проявляется только на зимней соляре я, пожалуй, еще поезжу так )
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Сообщение Непопаджеро »

Лью 1:100 :) кашу маслом не испортишь (с) 72 000 км полет нормальный. На обратке стоит прозрачный фильтр - ни крупицы стружки-серебрянки не замечено.
Всем добра!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»