Страница 1 из 1

Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Добавлено: 11 дек 2017, 19:37
evstif
Добый день!
Есть П3 4м41, в последнее время на горячую обороты на ХХ колеблются в пределах 900-700 в положениях АКПП P или N. Стоит включить передачу (D или R, не важно), обороты выравниваются. Едет нормально, на холодную обороты стабильные.
В ФАКе не нашел подобного, у всех проблемы как раз на передаче.
Что смотреть/куда копать?
Ткните в нужную тему если я плохо искал..

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Добавлено: 11 дек 2017, 19:55
SmoAG
Если так на вскидку не вникая, то не плохо было бы сравнить скачки оборотов с параметром csp actual, и посмотреть значение target этого параметра, а так же вывести обороты с обоих датчиков.
Такие колебания от чего то зависят? От кондея (вкл/выкл)? От направления обдува? Или зависимость только от положения селектора?

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Добавлено: 11 дек 2017, 20:20
Злыдня
На первый случай не худо проверить сканером показания датчика температуры ОЖ. Если он лёг или моросит, возможно увеличение цикловой подачи, отсюда и небольшой прирост оборотов, который не так заметен под нагрузкой. Проводку осмотреть, опять же.
Полностью прогретый двигатель - 78-81 градус.
Ну или ездить и ждать развития симптомов. Если загорится чек - срочно делать диагностику. Известный код ошибки - это четверть ремонта.

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Добавлено: 11 дек 2017, 20:23
evstif
При появлении симптомов колебания можно было обойти включением кондиционера. Именно включением из выключенного состояния, если ездил со включенным, то включение/выключение не помогало. Визуально при включении кондея обороты приподнимались и хх выравнивался. Прочитав про процедуру обучения хх я ее провел - теперь хх стабильно плавают на нейтрали, вне зависимости от кондиционера и печки.

Сканер пока не купил, ищу подходящий.

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Добавлено: 11 дек 2017, 20:25
SmoAG
Ну без сканера тяжело сказать, хотя и со сканером найти проблему не так легко.

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Добавлено: 18 дек 2017, 11:39
evstif
Апдейт (чудесатый). Узнал о практике добавления двухтактного масла в ДТ. Прочитал о теории, плюсах и минусах и решил попробовать. Параллельно с этим у меня начала врать стрелка индикатора температуры ОЖ - нашел мануалы, пропаял все подозрительные соединения, почистил все до чего смог дотянуться. Плюс к этому провел обучение ХХ еще раз. К тому моменту я дожигал второй бак соляры с маслом.
И, о чудо, проблема колебаний оборотов пропала. Мало того, теперь на горячую заводится с пол-тыка, абсолютно так же как и на холодную.
Пишут масло может повышать вязкость топлива и давать улучшение работы на подизношенных ТНВД, не знаю - однако факт - проблемы пока нет.
Докатаю бак с маслом и посмотрю как машина будет себя вести дальше на чистой соляре.

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Добавлено: 18 дек 2017, 14:51
Злыдня
Ну, лично у меня диагноз сомнений не вызывает...
Если на солярке без масла проблема вернётся, велкам в наш клуб разбитых сердец (... и похудевших кошельков).

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Добавлено: 18 дек 2017, 15:23
evstif
Износ ТНВД меня не удивит, т.к. пробег уже четверть миллиона )
Но смущает скорость изменений. Если дело только в масле - почему не стало лучше сразу - почему эффект появился только после 150 сожженных литров?

В любом случае - по результатам наблюдений отпишусь.

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Добавлено: 15 янв 2018, 13:05
evstif
Подтверждаю прогноз Злыдня. Без масла обороты снова плавают, правда чуть меньше.
Опытным путем установил что мне на бак хватает 250 мл синтетики 2Т чтобы машина работала как надо.
Поскольку симптом проявляется только на зимней соляре я, пожалуй, еще поезжу так )

Re: Плавают обороты на ХХ в положениях P/N

Добавлено: 16 янв 2018, 18:18
Непопаджеро
Лью 1:100 :) кашу маслом не испортишь (с) 72 000 км полет нормальный. На обратке стоит прозрачный фильтр - ни крупицы стружки-серебрянки не замечено.