4M41 глохнет при переходе на х/х
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 07:42
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 2005г.в.
- Откуда: Екатеринбург
4M41 глохнет при переходе на х/х
Здравствуйте всем!
Прошу помочь советом. Автомобиль Паджеро 3, 4М41, 2005г.в. пробег 230 000.
Проблема: На хорошо прогретом двигателе, когда сбрасываешь обороты на холостой ход (отпускаешь педаль газа), наблюдается кратковременный провал оборотов двигателя ниже 600 с возвратом к нормальному значению (800-900). Иногда при этом и глохнет. Сам холостой ход держится нормально при этом (после возврата). Причём такая ситуация не всегда происходит, иногда целый день или даже неделю могу ездить нормально (без провалов, обороты плавно падают к холостому ходу). Иногда ещё выскакивает ошибка 41.
Других ошибок (по ТНВД например, не было)
Потом вдруг опять всё возвращается.
Проблеме уже не один год. ЕГР заглушен давно. Менял датчик температуры ОЖ, проверял датчик педали газа.
Ставил дополнительно подкачивающий топливный насос на некоторое время. Результата нет.
Кто подскажет, в чём может быть причина? Может быть с дроссельной заслонкой что-то? Правда я снимал её, смотрел, визуально ничего не обнаружил.
Заранее багодарен за ответы.
Прошу помочь советом. Автомобиль Паджеро 3, 4М41, 2005г.в. пробег 230 000.
Проблема: На хорошо прогретом двигателе, когда сбрасываешь обороты на холостой ход (отпускаешь педаль газа), наблюдается кратковременный провал оборотов двигателя ниже 600 с возвратом к нормальному значению (800-900). Иногда при этом и глохнет. Сам холостой ход держится нормально при этом (после возврата). Причём такая ситуация не всегда происходит, иногда целый день или даже неделю могу ездить нормально (без провалов, обороты плавно падают к холостому ходу). Иногда ещё выскакивает ошибка 41.
Других ошибок (по ТНВД например, не было)
Потом вдруг опять всё возвращается.
Проблеме уже не один год. ЕГР заглушен давно. Менял датчик температуры ОЖ, проверял датчик педали газа.
Ставил дополнительно подкачивающий топливный насос на некоторое время. Результата нет.
Кто подскажет, в чём может быть причина? Может быть с дроссельной заслонкой что-то? Правда я снимал её, смотрел, визуально ничего не обнаружил.
Заранее багодарен за ответы.
- Panzer38
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
- Двигатель:: 4M41 3.2d CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
Извините, чисто из любопытства, - а на П3 холостой ход 800-900 ?? Разве не ~650 об\мин, как на НМПС ?
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и NEXEN MTx RM7 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и NEXEN MTx RM7 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
- Серега66
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
Panzer38 писал(а):Извините, чисто из любопытства, - а на П3 холостой ход 800-900 ?? Разве не ~650 об\мин, как на НМПС ?
750
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
Вам бы на диагностику съездить, по топливной. Давление внутрикорпусное померять. Возможно насос низкого давления не создаёт нужного давления вследствии износа или ещё чего нибудь... Может датчик какой чудит. Фильтрик датчика буста промойте и шланг от него до самого датчика проверьте на проходимость (это по 41 ошибке).
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
41 просто так не вылазит. Это какой-то блудняк с клапаном основной дроссельной заслонки. Велкам под аккумулятор, там смонтирован блок этих клапанов. Находим тот, к которому подходит синий провод, и шмонаем его самого (по сопротивлению обмотки), его проводку и вакуумный шланг. Неплохо снять и привести в порядок саму дроссельную заслонку. Не исключено, что она забита коксом и грязью, что мешает ей нормально работать.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
В первом посте написано, что снимал. Раз снимал, наверняка почистил, иначе нафига её снимать.Злыдня писал(а):Неплохо снять и привести в порядок саму дроссельную заслонку. Не исключено, что она забита коксом и грязью, что мешает ей нормально работать.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
Раз егр заглушен, просто отключаем питание с соленоида управляющего им. А так, что его измерять? Отремонтировать все равно не выйдет. Соленоиды по-отдельности не продаются, только блоком. 10 тыщ и все в порядке.Злыдня писал(а):41 просто так не вылазит. Это какой-то блудняк с клапаном основной дроссельной заслонки. Велкам под аккумулятор, там смонтирован блок этих клапанов. Находим тот, к которому подходит синий провод, и шмонаем его самого (по сопротивлению обмотки), его проводку и вакуумный шланг.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
Для начала нужно понять какое у него управление? Возможно у него электро дросель, и там все по другому. Так что ждем описания авто
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
Евро2, стопудово. На евро3 ошибке 41 взяться неоткуда.
Направление поиска проблемы я обозначил, дальше пусть ТС сам решает.
Направление поиска проблемы я обозначил, дальше пусть ТС сам решает.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 07:42
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 2005г.в.
- Откуда: Екатеринбург
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
Спасибо за ответы, по оборотам х/х - они же несколько меняются от включения кондиционера, работы ГУР, поэтому и считаю нормой 800-900. У меня они по крайней мере в этих пределах,
когда всё в порядке.
Управление заслонкой и ЕГР - вакуумное, через ЭМ клапаны. Дроссельная заслонка визуально в порядке. (чистая, зазор в норме). Правда шток люфтит немного. Не знаю, может это иметь значение?
Фильтр и трубку в линии контроля наддува проверю, конечно. Кстати, кто подскажет, сам датчик давления наддува - он какого типа - типа реле, настроенного на определённый порог, или измерительный преобразователь? Как его сам можно проверить?
По топливной согласен, неплохо бы на диагностику. Пробег уже приличный к тому же. Только достаточно трудно найти квалифицированных диагностов, да ещё с оборудованием подходящим.
У меня тоже была мысль, что насос низкого давления изношен. Поэтому ставил дополнительный подкачивающий, но эффекта не почувствовал.
Кстати, если неисправен скажем ЭМ клапан, то заслонка будет всегда открыта, наверное? Глохнуть то в этом случае двигатель не будет?
когда всё в порядке.
Управление заслонкой и ЕГР - вакуумное, через ЭМ клапаны. Дроссельная заслонка визуально в порядке. (чистая, зазор в норме). Правда шток люфтит немного. Не знаю, может это иметь значение?
Фильтр и трубку в линии контроля наддува проверю, конечно. Кстати, кто подскажет, сам датчик давления наддува - он какого типа - типа реле, настроенного на определённый порог, или измерительный преобразователь? Как его сам можно проверить?
По топливной согласен, неплохо бы на диагностику. Пробег уже приличный к тому же. Только достаточно трудно найти квалифицированных диагностов, да ещё с оборудованием подходящим.
У меня тоже была мысль, что насос низкого давления изношен. Поэтому ставил дополнительный подкачивающий, но эффекта не почувствовал.
Кстати, если неисправен скажем ЭМ клапан, то заслонка будет всегда открыта, наверное? Глохнуть то в этом случае двигатель не будет?
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
Вы можете считать как угодно, но ЭБУ нашего мотора считает иначе, в нем жестко прописано 750 об/мин +/-25 на хх, с вкл кондеем при малой нагрузке 800, максимально 1050, так что тут у Вас мнения с ЭБУ расходятся.PVF писал(а):Спасибо за ответы, по оборотам х/х - они же несколько меняются от включения кондиционера, работы ГУР, поэтому и считаю нормой 800-900. У меня они по крайней мере в этих пределах,
когда всё в порядке.
Управление заслонкой и ЕГР - вакуумное, через ЭМ клапаны. Дроссельная заслонка визуально в порядке. (чистая, зазор в норме). Правда шток люфтит немного. Не знаю, может это иметь значение?
Фильтр и трубку в линии контроля наддува проверю, конечно. Кстати, кто подскажет, сам датчик давления наддува - он какого типа - типа реле, настроенного на определённый порог, или измерительный преобразователь? Как его сам можно проверить?
По топливной согласен, неплохо бы на диагностику. Пробег уже приличный к тому же. Только достаточно трудно найти квалифицированных диагностов, да ещё с оборудованием подходящим.
У меня тоже была мысль, что насос низкого давления изношен. Поэтому ставил дополнительный подкачивающий, но эффекта не почувствовал.
Кстати, если неисправен скажем ЭМ клапан, то заслонка будет всегда открыта, наверное? Глохнуть то в этом случае двигатель не будет?
ЕГР рабочий? клапана, по хорошему проверить, тк если он не работает то да заслонка открыта, но вот если он коротит, то заслонка может закрываться и открываться произвольно, мотору это явно не понравиться. болтик регулировочный на штоке цел?
у Вас в Ебурге есть хороший человек, наш форумчанин Dimarik, он явно может помочь с диагностикой, а так недалеко от Вас Челябинск, там есть Виталий, вот он точно сможет решить большии ваши проблемы с авто.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
Датчики буста на тройках мрут крайне редко, в отличии от четверочных. Посему достаточно промыть фильтрик и шланг. А вот блок соленоидов (клапан управления дз) по вашему пробегу скорей всего уже не того. Меряйте сопротивление на лапках. Я этого делать не стал, после того как начал стрекотать соленоид управления ЕГР, втупую купил и поставил новый. Даже если вы измериете сопротивление и найдёте отклонения от штатных значений сэкономить не выйдет, только покупка нового блока. По оборотам хх вам уже все написали, причем сразу. Они завышены. Нужна диагностика насоса (не чтение ошибок). Куда обращаться тоже написали. Виталий из Челябинска на форуме Vitalya-74.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 07:42
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 2005г.в.
- Откуда: Екатеринбург
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
Большое всем спасибо за участие в обсуждении. Буду следовать вашим советам.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: 4M41 глохнет при переходе на х/х
Как смог сфоткал проверку клапана.PVF писал(а):Большое всем спасибо за участие в обсуждении. Буду следовать вашим советам.