Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:28
- Двигатель:: 4d56 VGT
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2011MY МКПП
- Откуда: РФ
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей?
При смене масла в двс всегда после слива основной порции иногда заводил двиг. на хх и он работал 20...30 с.
Благодаря этому довыжималось еще 250...300 мл отработки (без этого самотеком с прогретого мотора стекает всего 5,5...5,7 л масла (т.е. ~0,8 л в нем остается)).
В сумме: за пробег 120 т.км. слив таким способом проводил раз 9...10. Т.е. теплый (60 С) двиг. работал 10 раз по 30 с на хх с нулевым (вместо 0,3 атм) давлением масла в зоне коленвальных и шатунных подшипников скольжения.
[В наст. момент никаких видимых/слышимых неисправностей у мотора нет. Эксплуатация мотора умеренно-щадящая. Смена масла+фильта 7,5...10 т.км (5w30 или 5w40 синтетика). Масло не есть или почти не ест.]
Сейчас есть желание проверить, не возник ли повышенный износ вкладышей КШМ, либо совсем плохие явления типа "задиры", "риски" и тп.
Прямой вариант (*): снять поддон, получить доступ к крышкам подшипников, снять их, замерить зазоры по мануалу (с пом. пластиковых калибров), + визуально оценить состояние вкладышей. Дорого.
Вопрос: есть ли иной, более бюджетный способ оценить возможные проблемы с вкладышами ?
Пока придумал только 1 способ: замер давления масла по мануалу - присоединив манометр вместо датчика "масленки". Если давление на хх и на 3000...3500 об/мин будет по мин. нормативам или ниже - тогда надо делать (*).
Могут ли уважаемые специалисты посоветовать другие диагностические действия для оценки состояния вкладышей на коленвале ?
Благодаря этому довыжималось еще 250...300 мл отработки (без этого самотеком с прогретого мотора стекает всего 5,5...5,7 л масла (т.е. ~0,8 л в нем остается)).
В сумме: за пробег 120 т.км. слив таким способом проводил раз 9...10. Т.е. теплый (60 С) двиг. работал 10 раз по 30 с на хх с нулевым (вместо 0,3 атм) давлением масла в зоне коленвальных и шатунных подшипников скольжения.
[В наст. момент никаких видимых/слышимых неисправностей у мотора нет. Эксплуатация мотора умеренно-щадящая. Смена масла+фильта 7,5...10 т.км (5w30 или 5w40 синтетика). Масло не есть или почти не ест.]
Сейчас есть желание проверить, не возник ли повышенный износ вкладышей КШМ, либо совсем плохие явления типа "задиры", "риски" и тп.
Прямой вариант (*): снять поддон, получить доступ к крышкам подшипников, снять их, замерить зазоры по мануалу (с пом. пластиковых калибров), + визуально оценить состояние вкладышей. Дорого.
Вопрос: есть ли иной, более бюджетный способ оценить возможные проблемы с вкладышами ?
Пока придумал только 1 способ: замер давления масла по мануалу - присоединив манометр вместо датчика "масленки". Если давление на хх и на 3000...3500 об/мин будет по мин. нормативам или ниже - тогда надо делать (*).
Могут ли уважаемые специалисты посоветовать другие диагностические действия для оценки состояния вкладышей на коленвале ?
- bumer76
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 31 авг 2009, 21:56
- Двигатель:: 6G72 24кл
- Мой автомобиль(и):: ПаджероСпорт 6G72 24кл АКПП
- Откуда: Ярославль
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- dvm99
- Сообщения: 21505
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 670 раз
- Поблагодарили: 990 раз
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
Не мешай мотору работать... Не лезь в него без надобности...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- andrey_032
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 16 мар 2014, 13:37
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: П4 3,2... был
- Откуда: Орел
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
Уважаемый, да вы просто садист. Зачем же так над мотором издеваться. Заставляете его работать без масла, а потом еще на 120ткм и крышки снимать и вкладыши смотреть.
Вот на картинке кривая износа

В тот момент когда вы откроете крышки и снимете вкладыши, то детали начнут притираться по новой. Так как что бы вы не делали, но не место они уже не станут. Хоть не большие изменения, но будут.
То есть кривая будет выглядеть так

Соответственно мотор будет ходить намного меньше.
Не мешайте механизму работать, так как ваши шаловливые пальчики потом начнут доставать монетки из кошелечка. Плата за любопытство высока.
Способов проверить ваш мотор много, есть специальные методы, описанные в учебниках для автомехаников автомобильного транспорта. Но еще раз посоветую Вам туда не лезть. На прадо клубе парень описывает дизель с пробегом 480ткм с которым кроме масла ничего не делали. Даже форсунки родные. На этом пробеге ему понадобилась капиталка.
Угомонитесь, пока не убили мотор экспериментами.
Вот на картинке кривая износа

В тот момент когда вы откроете крышки и снимете вкладыши, то детали начнут притираться по новой. Так как что бы вы не делали, но не место они уже не станут. Хоть не большие изменения, но будут.
То есть кривая будет выглядеть так

Соответственно мотор будет ходить намного меньше.
Не мешайте механизму работать, так как ваши шаловливые пальчики потом начнут доставать монетки из кошелечка. Плата за любопытство высока.
Способов проверить ваш мотор много, есть специальные методы, описанные в учебниках для автомехаников автомобильного транспорта. Но еще раз посоветую Вам туда не лезть. На прадо клубе парень описывает дизель с пробегом 480ткм с которым кроме масла ничего не делали. Даже форсунки родные. На этом пробеге ему понадобилась капиталка.
Угомонитесь, пока не убили мотор экспериментами.
- Lukich111
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
Иногда диву просто даешься, как много у людей дурной энергии и свободного времени )))
Отстаньте от машины!
Отстаньте от машины!
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
- Dimon 71
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 09 сен 2013, 21:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Суворов- Ст. Купавна
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
Да не, все правильно.... ещё бы нужно масляный радиатор продувать и промывать 

PAJERO SPORT 2007 2,5 TD, Вебасто , задние пружины от П2 (коротыш), Лифт 2,5 см, Лето- мудричи 265/75 R16 Зима- Хакка SUV 7 265/70 R16, Головной - БИксенон , фаркоп на 3,5 т Дмитрий 91055828ноль7
- Dimon 71
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 09 сен 2013, 21:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Суворов- Ст. Купавна
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
Что - что...? Браться за Х..Й и реветь !!!!harvard писал(а):Лучше мыть весь мотор с полной разборкой каждую замену масла.DimonDimon писал(а):Да не, все правильно.... ещё бы нужно масляный радиатор продувать и промывать
В то, не дай Бог, останется капля старого масла - чо тогда делать?

PAJERO SPORT 2007 2,5 TD, Вебасто , задние пружины от П2 (коротыш), Лифт 2,5 см, Лето- мудричи 265/75 R16 Зима- Хакка SUV 7 265/70 R16, Головной - БИксенон , фаркоп на 3,5 т Дмитрий 91055828ноль7
- melkiiserega
- Сообщения: 1302
- Зарегистрирован: 16 май 2009, 18:09
- Двигатель:: 4D56, 4М40
- Мой автомобиль(и):: PII MPS
- Откуда: Калуга
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
Насчет масла читал в свое время статейку--необходимо после слива старого масла при заливе нового доливать 200-300 гр старого масла...ибо оно уже "притерто" к мотору...
По делу--не стоит думаю слишком уж усердно к этому относится..да и работа мотора без масла не к лучшему, особенно масляный насос страдает...
По делу--не стоит думаю слишком уж усердно к этому относится..да и работа мотора без масла не к лучшему, особенно масляный насос страдает...
MPS, 2001 г.в., серый, 4D56, на палке, Suplex 52+B4 перед+KYB зад, GLS, Hankook RT03 32"
П2, коротыш, 4D56, механика, 33" Максис 762, бодик 80-10,лебедь...Строим...
П2, коротыш, 4D56, механика, 33" Максис 762, бодик 80-10,лебедь...Строим...
- lesnik5000
- Сообщения: 6365
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 426 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
Че-то напряг единственную извилину, и не смог придумать ни одной правдоподобной причины зачем нужна была бы такая ,,закваска,,melkiiserega писал(а):Насчет масла читал в свое время статейку--необходимо после слива старого масла при заливе нового доливать 200-300 гр старого масла...ибо оно уже "притерто" к мотору...

- sohondo
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 02:33
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Коротыш 06.93 год, V24-4049983, A/T
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
как же у меня машина 25 лет без этого прожила?
- Пастор
- Сообщения: 1196
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 11:29
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: паджеро 2 мобилизовали. Л200 2008 4д56
- Откуда: Коломна
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
+1000000.lesnik5000 писал(а):Че-то напряг единственную извилину, и не смог придумать ни одной правдоподобной причины зачем нужна была бы такая ,,закваска,,melkiiserega писал(а):Насчет масла читал в свое время статейку--необходимо после слива старого масла при заливе нового доливать 200-300 гр старого масла...ибо оно уже "притерто" к мотору...
П2 4d56 европеец мкпп длинный мобилизовали.
Л200 4д56 2008 г.в
Л200 4д56 2008 г.в
- oasys
- Сообщения: 4833
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
Это гораздо круче накачивания колес азотом с ароматом клубники...melkiiserega писал(а):Насчет масла читал в свое время статейку--необходимо после слива старого масла при заливе нового доливать 200-300 гр старого масла...ибо оно уже "притерто" к мотору...
Блин, я только сейчас понял всю суть ЕГР. Он возвращает в двигатель часть притертых к нему газов для меньшего износа.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Пастор
- Сообщения: 1196
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 11:29
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: паджеро 2 мобилизовали. Л200 2008 4д56
- Откуда: Коломна
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
oasys писал(а):Это гораздо круче накачивания колес азотом с ароматом клубники...melkiiserega писал(а):Насчет масла читал в свое время статейку--необходимо после слива старого масла при заливе нового доливать 200-300 гр старого масла...ибо оно уже "притерто" к мотору...
Блин, я только сейчас понял всю суть ЕГР. Он возвращает в двигатель часть притертых к нему газов для меньшего износа.









П2 4d56 европеец мкпп длинный мобилизовали.
Л200 4д56 2008 г.в
Л200 4д56 2008 г.в
- klinych
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей
Да чо там думать?
Достаём и любуемся сколь влезет
Лутшего АНАЛиза не придумано ишо


