Страница 1 из 1

Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей?

Добавлено: 08 фев 2018, 12:39
Nobik
При смене масла в двс всегда после слива основной порции иногда заводил двиг. на хх и он работал 20...30 с.
Благодаря этому довыжималось еще 250...300 мл отработки (без этого самотеком с прогретого мотора стекает всего 5,5...5,7 л масла (т.е. ~0,8 л в нем остается)).
В сумме: за пробег 120 т.км. слив таким способом проводил раз 9...10. Т.е. теплый (60 С) двиг. работал 10 раз по 30 с на хх с нулевым (вместо 0,3 атм) давлением масла в зоне коленвальных и шатунных подшипников скольжения.
[В наст. момент никаких видимых/слышимых неисправностей у мотора нет. Эксплуатация мотора умеренно-щадящая. Смена масла+фильта 7,5...10 т.км (5w30 или 5w40 синтетика). Масло не есть или почти не ест.]
Сейчас есть желание проверить, не возник ли повышенный износ вкладышей КШМ, либо совсем плохие явления типа "задиры", "риски" и тп.
Прямой вариант (*): снять поддон, получить доступ к крышкам подшипников, снять их, замерить зазоры по мануалу (с пом. пластиковых калибров), + визуально оценить состояние вкладышей. Дорого.
Вопрос: есть ли иной, более бюджетный способ оценить возможные проблемы с вкладышами ?
Пока придумал только 1 способ: замер давления масла по мануалу - присоединив манометр вместо датчика "масленки". Если давление на хх и на 3000...3500 об/мин будет по мин. нормативам или ниже - тогда надо делать (*).
Могут ли уважаемые специалисты посоветовать другие диагностические действия для оценки состояния вкладышей на коленвале ?

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 08 фев 2018, 13:34
bumer76
для начала давление проверить

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 08 фев 2018, 13:43
dvm99
Не мешай мотору работать... Не лезь в него без надобности...

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 08 фев 2018, 14:02
andrey_032
Уважаемый, да вы просто садист. Зачем же так над мотором издеваться. Заставляете его работать без масла, а потом еще на 120ткм и крышки снимать и вкладыши смотреть.
Вот на картинке кривая износа

Изображение

В тот момент когда вы откроете крышки и снимете вкладыши, то детали начнут притираться по новой. Так как что бы вы не делали, но не место они уже не станут. Хоть не большие изменения, но будут.
То есть кривая будет выглядеть так

Изображение

Соответственно мотор будет ходить намного меньше.
Не мешайте механизму работать, так как ваши шаловливые пальчики потом начнут доставать монетки из кошелечка. Плата за любопытство высока.
Способов проверить ваш мотор много, есть специальные методы, описанные в учебниках для автомехаников автомобильного транспорта. Но еще раз посоветую Вам туда не лезть. На прадо клубе парень описывает дизель с пробегом 480ткм с которым кроме масла ничего не делали. Даже форсунки родные. На этом пробеге ему понадобилась капиталка.
Угомонитесь, пока не убили мотор экспериментами.

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 08 фев 2018, 17:09
Lukich111
Иногда диву просто даешься, как много у людей дурной энергии и свободного времени )))
Отстаньте от машины!

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 08 фев 2018, 18:20
Dimon 71
Да не, все правильно.... ещё бы нужно масляный радиатор продувать и промывать :*VICTORY*:

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 08 фев 2018, 21:48
Dimon 71
harvard писал(а):
DimonDimon писал(а):Да не, все правильно.... ещё бы нужно масляный радиатор продувать и промывать :*VICTORY*:
Лучше мыть весь мотор с полной разборкой каждую замену масла.
В то, не дай Бог, останется капля старого масла - чо тогда делать?
Что - что...? Браться за Х..Й и реветь !!!! :*BRAVO*:

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 09 фев 2018, 01:56
melkiiserega
Насчет масла читал в свое время статейку--необходимо после слива старого масла при заливе нового доливать 200-300 гр старого масла...ибо оно уже "притерто" к мотору...
По делу--не стоит думаю слишком уж усердно к этому относится..да и работа мотора без масла не к лучшему, особенно масляный насос страдает...

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 09 фев 2018, 02:58
lesnik5000
melkiiserega писал(а):Насчет масла читал в свое время статейку--необходимо после слива старого масла при заливе нового доливать 200-300 гр старого масла...ибо оно уже "притерто" к мотору...
Че-то напряг единственную извилину, и не смог придумать ни одной правдоподобной причины зачем нужна была бы такая ,,закваска,, ::-D:

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 09 фев 2018, 07:27
sohondo
как же у меня машина 25 лет без этого прожила?

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 11 фев 2018, 12:00
Пастор
lesnik5000 писал(а):
melkiiserega писал(а):Насчет масла читал в свое время статейку--необходимо после слива старого масла при заливе нового доливать 200-300 гр старого масла...ибо оно уже "притерто" к мотору...
Че-то напряг единственную извилину, и не смог придумать ни одной правдоподобной причины зачем нужна была бы такая ,,закваска,, ::-D:
+1000000.

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 11 фев 2018, 13:33
oasys
melkiiserega писал(а):Насчет масла читал в свое время статейку--необходимо после слива старого масла при заливе нового доливать 200-300 гр старого масла...ибо оно уже "притерто" к мотору...
Это гораздо круче накачивания колес азотом с ароматом клубники...

Блин, я только сейчас понял всю суть ЕГР. Он возвращает в двигатель часть притертых к нему газов для меньшего износа.

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 11 фев 2018, 14:20
Пастор
oasys писал(а):
melkiiserega писал(а):Насчет масла читал в свое время статейку--необходимо после слива старого масла при заливе нового доливать 200-300 гр старого масла...ибо оно уже "притерто" к мотору...
Это гораздо круче накачивания колес азотом с ароматом клубники...

Блин, я только сейчас понял всю суть ЕГР. Он возвращает в двигатель часть притертых к нему газов для меньшего износа.
::-D: ::-D: ::-D: ::-D: пацталом.... ::-D: ::-D: ::-D: ::-D: ::-D:

Re: Как бюджетно оценить износ шатунных и коренных вкладышей

Добавлено: 11 фев 2018, 16:26
klinych
Да чо там думать? ::-D: Достаём и любуемся сколь влезет :*VICTORY*: Лутшего АНАЛиза не придумано ишо :Botan:
Коренные вкладыши.JPG